обида на отчима? как быть?
Уважаемые эксперты, подскажите пожалуйста как правильно поступить со своими чувствами. Мне 40 лет, когда мне было 14 лет мама вышла замуж и ушла жить к мужу, а я осталась жить одна со старшим братом алкоголиком и дебоширом. В связи с этой травмой я все жизнь страдаю, болею нервами и свою жизнь не могу устроить. Сейчас эта боль вскрылась и я чувствую сильную обиду на отчима. Ка вы считаете надо ли этот вопрос прояснять с ним, потому что оказывается когда я ему сказала, что он виноват, то он этот ф акт не принимает и считает, что я должна благодарить его, что он маму сделал счастливой. А мне как-то очень противно и горько от этих слов. А еще добавилось чувство вины, оказывается он плакал в пятницу после нашего разговора, когда я его обвинила в своей неудачной жизни. В общем ужас какой-то и я совсем запуталась. Посоветуй, пожалуйста что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Лидия, здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, что происходило в ваших отношениях с матерью и отчимом с 14 лет?
психолог онлайн
Здравствуйте, Лидия. Сочувствую вам, вашей боли, вашим переживаниям. Это очень несправедливо по отношению к вам. Вы не заслужили на такое отношение к вам. Только здесь не обижаться полезно, а сердиться. И не столько на отчима, а больше на маму. Ведь это она вас фактически оставила. Может быть вам это неприятно слышать, но ведь это именно так. Мне больно за вас. 14 лет - это детский возраст, в котором все дети нуждаются в материнской заботе, а вы остались без нее. Да еще с человеком, который вряд ли заботился о вас. Конечно же это чревато неврозами и прочими расстройствами. Мне очень искренне жаль. Только разговоры с отчимом вряд ли к чему-небудь конструктивному приведут. Вам надо позаботиться о себе. Надо спасать свою душу, иначе обида не позволит вам чувствовать себя в безопасности. Я очень волнуюсь за вас. Вам нужен специалист, который поможет проработать вашу обиду, защитить себя, компенсировать то, что вы не получали в детстве. Ведь это детская обида оставленного ребенка. Очень жаль, Лидия. Вам можно помочь и вам нужна помощь.
психолог онлайн
Добрый день, Лидия! Действительно, оставаться в тех переживаниях, о которых Вы говорите, чревато неврозом. Понятно, что у Вас остается детская обида на маму, но Вы взрослая женщина и можете попробовать переключить свои мысли. Кстати, Ваш отчим именно это и попытался сделать – посмотреть на эту ситуацию с другой стороны. Действительно, он сделал Вашу маму счастливой, это замечательно. То, что они не заботились о Вас в должной мере – возможно, но где эта должная мера? Ребенок, если остается в обиде, ему всегда кажется, что ему чего-то недодали. Но если Вы, слава Б-гу, дожили до 40 лет, значит, какая-то забота была, и можно за это сказать спасибо. К сожалению, Вы не пишете, как сложилась Ваша дальнейшая жизнь,Вы только пишете, что неудачно, Вы замужем? Есть ли у Вас дети? 40 лет – это период кризиса, когда наши дети взрослеют, покидают нас и нам нужно пересмотреть свою жизнь – тем ли делом я занимаюсь, как я реализована в жизни, если есть муж – развиваются ли у нас отношения, или они увязли в рутине однообразности, женщина смотрит – как она выглядит, какое у нее положение в обществе… И если, как она считает, в жизни складывается не так, как когда-то хотелось, мечталось, то – кто виноват? – конечно, здесь нам на помощь всплывают старые обиды, переживания, в которых можно с головой увязнуть и «позабыть» о сегодняшних проблемах, которые, как нам кажется, невозможно решить. А ведь можно поступить по-другому – вспомнить тот непростой период в Вашей жизни и сказать себе так: «Лидия, ты помнишь, как тебе было тяжело? Но ты справилась, выжила. Так неужели ты захандришь сейчас, когда у тебя есть такой опыт выживания! Ты молодчина, и я знаю, что ты и сейчас не дашь себе пасть духом! Ты сможешь!» Желаю Вам удачи!