Приступы тревоги
Здравствуйте! Меня зовут Маша и мне 17 лет. Днем я обыкновенный веселый жизнерадостный подросток, однако перед сном у меня иногда появляется необоснованный страх и тревога. Иногда он легкий, и я его могу подавить, но иногда дело доходит до слез и сама успокоиться никак не могу. Просто страшно и все. И именно перед сном. Раньше все время бегала все проверяла пред сном: дверь,газ, будильник, куда что положила. Это я смогла преодолеть. Но меня очень беспокоит, что у меня такие проблемы перед сном. Мне кажется это ненормально, и интересно узнать мнение специалиста. Заранее большое спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
И еще, о чем вы плачете перед сном? Про что ваши слезы?

психолог онлайн
Когда это началось?
психолог онлайн
Добрый вечер, Маша! Так как Вы не сообщаете, с чем может быть связано Ваше состояние, выскажу свои гипотезы.Сон - это маленькая смерть. И, когда, не дай Б-г, мы теряем близкого человека, может наступить такое состояние, как Вы описываете - страх заснуть и не проснуться. Если вдруг, не дай Б-г, у Вас такое произошло, то для улучшения Вашего состояния можно написать письмо человеку, которого потеряли, написать, что он значил в Вашей жизни, что, благодаря ему, Вам удается в жизни, рассказать, как Вы живете, как справляетесь, и еще можно посвятить этому человеку какое-то свое достижение или успех. Если же у Вас, дай Б-г, все хорошо в жизни и это состояние началось ни с того, ни с сего, есть другая версия, но опять же связана с потерей, только потерей части себя, своей личности. Например, Вы когда-то поступили не совсем правильно, или совсем неправильно, и Вы себя за это осуждаете, Вам за это стыдно и Вы говорите себе – это не я, я так никогда не поступаю, как бы отрекаетесь от себя и своего поступка. Тогда у Вас может возникнуть страх потерять эту неправильную часть себя. Конечно, Вы можете и не осознавать - что за потеря у Вас, иногда только с помощью психолога можно это выяснить. Но - тем не менее попробуйте, проанализируйте последние события и Ваши ощущения - насколько Вы честны с собой.Желаю удачи!
Дополнение от автора
Вы знаете, это началось давно. Но проблемы со сном, как говорит моя мама, у меня начались еще с детства( в 2 года), после того как я переболела дизентерией в больнице 2 недели средней тяжести.
Также у меня это непостоянно, например, я могу помучаться пару недель, а затем это пройдет и появиться через несколько месяцев.
Также у меня именно вечером начинаются переживания по абсолютно любому поводу, зачастую совсем никчемному. И я не могу принять решение. А когда принимаю, потом долго переживаю, что может я неправильно решила