Нет подруги
Здраствуйте!Начну с того, что скажу, что мне 37 лет, я замужем, у меня двое детей, работа, в материальном плане у меня есть все, что мне нужно и даже больше. У меня прекрасные родители, всегда помогают мне во всем, муж также никогда и ни в чем практически мне не отказывает.Есть одна подруга, но видимся мы редко из за того, что живем в разных городах. Есть сестра, племянница, есть знакомые, есть семейные приятели нашей семьи, есть его брат с женой и их детьми, есть свекры. И я практически каждый день с кем то из них общаюсь. Вообщем , вроде бы куча людей вокруг. Но при всём при этом никогда я чувствую , как невыносимое одиночество накатывает на меня со страшной силой. Те в этих всех отношениях я выступаю как дочь, как жена мужа, как родственница, сестра, тетя, мама и т.д. А я чувствую, что мне просто ДИКО не хватает отношений с людьми, которым я была просто как личность, без привязки к моим социальным ролям. Пару раз в жизни у меня были такие подруги, но так получалось, что жизнь нас разводила по разным городам и общение как то сходило на нет. А сейчас я замечаю часто, что мне вообще более интересно общаться с мужчинами, а не с женщинами, ну во всяком случае, в круге моего теперешнего общения. Плюс ко всему сейчас я нахожусь с в декретном отпуске, и это чувство одиночества еще больше обострилось. Вопрос в том, где и как найти подругу?Ну, не по улице же ходить с надписью Ищу подругу. И я также понимаю, что Своего человека, просто так не найдешь, как ископаемое. Наверное, это происходит как то спонтанно, что ли, случайно. То есть надо просто больше общаться с новыми людьми, наверное. Но проблема в том, что из за постоянных бытовых забот и отсутствия свободного времени я общаюсь в одном и том же кругу, среди одних и тех же людей. В общем ситуация моя в том, что у меня нет подруги, и я хочу понять, что мне мешает принять в качестве подруг моих имеющихся знакомых, и не дурость ли это вообще искать подругу в 37 лет?может я просто зациклилась на неимении именно подруги и мне нужно просто изменить формат моих отношений с существующими знакомыми? Помогите, как лучше понять себя в отношении этих вопросов.
Вопрос от: ; Возраст: 37
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Но проблема в том, что из за постоянных бытовых забот и отсутствия свободного времени я общаюсь в одном и том же кругу, среди одних и тех же людей. В общем ситуация моя в том, что у меня нет подруги, и я хочу понять, что мне мешает принять в качестве подруг моих имеющихся знакомых, и не дурость ли это вообще искать подругу в 37 лет?
- Нет не дурость. Это говорит о том что Вы сознательны и объективны к некоторым вещам.
Что бы встретить новых людей, что необходимо сделать? Изменить свой образ жизни, привычки. дела.
То на что Вы тратите время, заменить это на что то новое. На то что Вы любите делать, чем Вы любите заниматься. На новое хобби, увлечение, например записаться на фитнес, данс, велоспорт, рисование, обучению дизайна, танцы и т.д. что нибудь.
Так Вы встретите единомышленника, девушку, женщину, с которой у Вас будут общие ценности, взгляды и т .д.
Встретить новых людей, так же позволяет интернет, через различные группы в фейсбуках и вконтактах по общим интересам и увлечениям.
У кого нет желание,ссылается на отсутствие времени. У того у кого есть стремление и цели - находит возможности.

психолог онлайн
Добрый день, Наталья! Понятно, что не в подруге дело или в ее отсутствии, а в том, что нет, как Вам кажется человека, с которым можно общаться, как с подругой, т.е. поговорить "по душам". И это, конечно, грустно, потому что есть муж, родные, но в первую очередь, конечно, это роль мужа. Вы с ним уже прожили немало лет, а получается, что Вы ему не можете доверить что-то свое, личное, сокровенное. Как раз с этим вопросом Вы можете обратиться к семейному психологу. Я только, если позволите, выскажу свою гипотезу, исходящую только из Вашего письма, поэтому могу ошибиться. Когда я читала Ваше письмо, я даже не сразу уловила, что у Вас есть муж, только уже перечитывая, специально искала - а есть муж? Ага, есть, хорошо. Т.е. Вы его совсем не выделили, мало того - он в общем списке Ваших многочисленных родственников. Уже исходя из этого сделаю предположение, что Вам трудно кого-то выделить, сделать важным для себя ("а вдруг кого-то обижу, сделаю неважным" - такой, например, страх может за этим скрываться). Тогда, если моя гипотеза верна, сделайте такое упражнение (можно, кстати, вместе с детьми): Нарисовать каждому из Вашей семьи портрет и каждому присвоить то, что его отличает от других (качество, цвет, что он любит и т.д.). Это поможет Вам начать ценить важность каждого, кто Вас окружает (в том числе и детей - вы даже их объединили - они близнецы?). Надеюсь на понимание. Желаю Вам успехов!
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья. Мне очень знакомы Ваши переживания. Сколько бы вариантов, где и как искать подругу, я не привела, это не даст гарантии, что Вы её найдёте. Но и зацикливание на желании "мне нужна подруга" тоже вряд ли поможет. Подумайте о том, чего Вы такого особенного ожидаете от подруги? Какими качествами характера она должна обладать? Или какие действия выполнять по отношению к Вам, чтобы считаться подругой? Избавлять от одиночества? Но одиночество - это глубоко внутреннее чувство. И на самом деле Вы сами можете понять, что Вам следует делать, чтобы не чувствовать себя так в декретном отпуске. Не удержусь и порекомендую найти какие-то увлечение, хобби, круг по интересам, сходить на какие-нибудь мастер-классы, где можно найти единомышленников. Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Артур.
Дополнение от автора
Галия, Ольга , спасибо большое за ответы!
Наверное, проблема все таки не в том, что не с кем поговорить по душам. По душам как раз можно и с мужем, и с сестрой. Проблема, все таки в том, что действительно среди моих родных и знакомых нет людей, интересующихся тем же, что и я. А нет их, потому что я почему то считаю, и муж , кстати , тоже, что все свободное время надо проводить непременно вместе. Иногда от этого аж тошно. И видимо , что это не одиночество у меня, а какая то нудьга, скука. Получается, что мне даже не подруга нужна, а скорее приятельницы по интересам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Вы пишите что у вас все есть, но чего-то не хватает. И это прекрасно, поскольку наше желание скользит и благодаря этому мы чувствуем себя людьми.
Расскажите про это "невыносимое одиночество". Когда оно начало накатывать?
Опишите этого "Своего человека" и как вы будете с ним общаться, о чем говорить, одним словом, каковы ваши ожидания от этого общения?
Как вы сами думаете, что вам мешает принять в качестве подруг ваших теперешних знакомых?
С кем из существующих знакомых вы хотели бы поменять формат общения?
психолог онлайн
Добрый день.
То, что я прочувствовала из вашего письма-это то, что вроде все хорошо. Муж, дети, родственники, знакомые.... Но вас при этом всем гложет тоска. При чем, как вы пишете, что по душам как раз у вас есть с кем поговорить... В чем де тогда дело?
У меня есть предположение относительно того, что вы в декрете. Сколько времени вы в декрете? Когда началась такая тоска? Можно перефразировать: Когда вы начали искать подругу?
Были ли раньше до декрета подобные состояния?
Представьте, допустим у вас появилась бы та самая подруга, что бы вы делали вместе? О чем бы говорили? Какими бы были ваши отношения? Как часто вы бы виделись?
Дополнение от автора
Одиночество мое это .... Самое точное описание - это тоска такая, что аж сердце щимит. Бывает такое периодически. Почему, не знаю. Вроде все живы, здоровы, все кого я люблю. Но это точно не про подругу, я поняла . ну, то есть подруга мне бы не помешала, конечно, но это сильное чувство не из за этого.
Дополнение от автора
вообщем теперь я даже не знаю, что меня больше беспокоит- моя непонятно от куда взятая тоска или поиск подруги.
психолог онлайн
Вы абсолютно правы.
То состояние, которое вы не можете никак обозначить, не можете понять его истоки, осознать причины - так называемая тоска, вы определяете для себя, как отсутствие подруги. Это дает вам возможность на время успокоиться и снять тревогу, так как вроде все становится понятно. Нет подруги - вы тоскуете.
Но, в глубине души вы понимаете, что не все так однозначно. Возможно, причины вашего состояния в другом.
Эти процессы можно исследовать в процессе индивидуальной работы.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, спасибо за Ваши ответы . Они отчасти помогли мне прояснить для себя некоторые моменты .
психолог онлайн
Наталья,
Для меня в Вашем сообщении есть один ключевой момент - Вы сейчас находитесь в декрете. Не смотря на то, что рождение ребенка и забота о нем это прекрасный процесс, это достаточно непростое время для женщины в эмоциональном плане, так как обыденность, в какой-то степени монотонность и отсутствие личной свободы приводить к появлению многих переживаний.
В какие моменты Вы испытываете одиночество? Как давно у Вас появилось это чувство? Как раньше Вы справлялись с ощущением одиночества? Задайте себе эти вопросы.
У меня есть предположение, что то, о чем Вы написали не совсем связанно с одиночеством. Осмелюсь предположить, что это тревога.
Если Вам это откликается, то поисследуйте о чем она, что она Вам говорит.
А параллельно - старайтесь каждый день уделять себе внимание делая что-то, что приносит Вам удовольствие. Пусть это будет мелочь. А самое главное - наслаждайтесь таким замечательным периодом в Вашей жизни и помните, что Вы не одна :)