У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


как помочь сынишке справиться с гибелью питомца?

У Психолога » Вопрос психологу онлайн (бесплатно) » как помочь сынишке справиться с гибелью питомца?
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста!Моему сынишке 5 с половиной лет.Сегодня вечером малыш закрывал дверь в комнату и прищемил дверью любимого попугая,который сразу умер.Малыш начал кричать:"Мама,я убил Чипу".Я очень растерялась.Моя мама схватила птичку и еле пошевелила его головой,пытаясь доказать,что он жив.Ребенку мы сказали,что отвезли его в больницу,что его там лечат.Понимаю,что обманывать ребенка не правильно,что он должен знать правду.Но он очень себя винит,спрашивает "Мама,я точно не убил Чипку?"Дело в том,что ребенок уже пережил смерть близкого человека-полтора года назад умерла его прабабушка,которая жила вместе с нами.Тогда я рассказывала малышу о смерти,что приходит время и ангелочки забирают душу человека к Богу на небо,что там у бабули не будут болеть ножки,а в земле остается тело человека.А бабуля теперь живет на облочке и наблюдает за нами.Малыш часто ее вспоминает,плачет и говорит ,что скучает.Я говорю с ним,рассказываю ,что там ей лучше,врачи уже не могли лечить ей ножки,а там ангелочки ей помогли,там её муж,она ухаживает за ним и готовит ему еду.Если ты скучаешь,не надо плакать,посмотри на небо и скажи,она тебя услышит и подмигнет тебе (звездочкой)или мы зажигаем свечку(так бабушка видит,что мы с тобой помним и скучаем).Подскажите,пожалуйста,что лучше сказать о попугайчике?Дело в том,что он сам умел открывать клетку.Может ,что он вылетел из больницы в форточку?Или купить похожего попугая?(я сказала малышу ,что Чип ударился головой,поэтому может ничего не помнить и никого не узнавать,пока заново не приручим?)или все-таки набраться смелости и сказать,что он умер?Но так ребенок всю вину его смерти возьсет на себя.Ведь когда он закрыл дверь и это случилось я была в кухне,брала второго попугайчика(сынишка собирался заниматься,а птичек звал за компанию).Он был с ним вдвоем.и на данный момент винит себя.Хотя я пытаюсь объяснить,что так должно было случиться,Чипка не вовремя наклонил голову.А сынишка говорит:"Я включил маленький свет,а большой выключил.Хотел,чтобы Чипа прилетел ко мне на свет.И стал закрывать дверь.А он наклонил голову к свету ,который горел в коридоре,а я захлопнул дверь.Я его убил"Подскажите,как помочь ребенку?Ведь он очень -очень впечатлительный,не хочу,чтобы чувствовал свою вину?
Вопрос от: ; Возраст: 27


психолог онлайн
По той теории которую я знаю, следует сказать что попугай помер. Это может научить ребенка большей ответственности а потерю можно помочь пережить. Опыт утраты может быть базисом для развития способности сочувствия людям. Помочь пережить можно, например, рассказав сколько домашних животных умерло в детстве у Вас. (Я, например, накормил хомяка сливочным маслом от чего он и умер.) с помощью просто присутствия рядом, поглаживания, обнимания.
Однако, так как официальная версия в том, что попугай тяжело ранен и отвезен в больницу. Ввиду того, что Вам кажется это жестокостью говорить ребенку что он причина смерти попугая. Исходя из того, что Вас интуитивно тревожит что это вторая подряд утрата ребенка. Я бы купил сыну второго попугая. Это поможет ему легче перенести утрату Чипы. когда Вы отдадите нового попугая ребенок Вас спросит Чипа ли это. Мне кажется, что если Вы скажите что это Чипа ничего плохого не произойдет. Я думаю, что потом он все равно догадается, что произошло с Чипой. И в конце концов попугайчики помрут (они живут 2-3 года) и он все равно будет иметь возможность соприкоснутся с темой смерти.

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
Есть два момента связанных с этой утратой.
Говоря ребенку что попугай не умер, вы нарушаете причинно-следственноую связь. И то, что ребенок уже понял и так, вы пытаетесь переозначить по-другому. Он видит, что прищипив его дверью наступает смерть, он это понимает и это событие вписывает в его жизненный опыт то, что нужно быть осторожнее, что именно такие действия приводят к разрушению другой жизни. Говоря ему "нет, это не так" у ребенка есть другой путь думать, что сколько не прищипляй, они не умирают. Я считаю, что нужно сказать как есть. Но нужно обязательно добавить, что это СЛУЧАЙНОСТЬ, которую НИКТО не мог предусмотреть. Соответственно, ЭТО НЕ ЕГО ВИНА, ЧТО ТАК ПРОИЗОШЛО. Это второй и главный момент почти всех детских страстей. Дети считают такие события своей собственной виной. Здесь ситуация усиливается тем, что мальчик реально захлопывал дверь и именно его действия привели к трагическому событию.

Нужно отгоревать и устроить небольшой ритуал по прощанию с домашним любимцем. Это еще один момент, работа горя. У мальчиков часто эта возможность блокируется, тем, что мальчикам плакать и чувства проявлять не прилично. Вот девочкам можно плакать когда больно, а мальчикам нужно как-то по-другому.

Важно чтобы ребенок видел вашу реакцию, что вы его не вините и понимаете. Тогда он сможет принять вашу позицию, идентифицироваться с вами и пережить утрату.

Детям помогает миф, сказка. Так как вы сделали сказав про бабушку. Например, про птицу-феникс. Птица которая возрождается к жизни снова и снова.

👍 рекоммендовать:


психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
В Вашем письме много материнской мудрости и интуиции. То как Вы помогаете справится своему ребенку с утратой прабабушки, вызывает восхищение и уважение.
Никто другой не знает так хорошо Вашего ребенка, как Вы. Доверьтесь своему опыту чувствам.

👍 рекоммендовать:

18-11-2015 04:45:59Дополнение от автора
спасибо большое,Богдан Вадимович,Елена Александровна,Ксения Юрьевна,что откликнулись на мою проблему,спасибо за Ваши рекомендации и советы

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!

Вы можете предложить автору этого вопроса пообщаться

Отправить запрос на общение могут зарегистрированные пользователи

Чтобы отправить автору этого вопроса предложение пообщаться, Вам нужно быть авторизированным.


Автор вопроса не разрешил его обсуждение. Запрет касается советов от неспециалистов. Открытые для комментирования вопросы - тут.

Наші психологи

Психологічний аналіз творів
Нехай щастить, Лео Ґранде
фільмНехай щастить, Лео Ґранде теми: сексуальність внутрішній конфлікт прийняття себе
Марта, Марси Мэй, Марлен
фільмМарта, Марси Мэй, Марлен теми: травма ідентифікація з агресором психологические защиты
qr