Не могу разобраться в чувствах к девушке
Мне 32, ранее отношений не было, человек я замкнутый и можно сказать необщительный. В начале года познакомился с девушкой на 10 лет младше. Сначала не обращал на нее внимание, да и с ее стороны, похоже, не было интереса. Потом все изменилось, она стала давать понять, что я ей небезразличен. Постепенно я тоже стал к ней тянуться. Стали встречаться, сначала редко, потом чаще, до 2х раз в неделю. Кроме этого много и подолгу разговаривали по телефону, инициатором звонка всегда была она. Моя семья восприняла ее критически: разница в возрасте, образовании (у меня высшее, у нее проф-тех.), отсутствие «огня» в глазах. Но при этом уважают мой выбор и не вмешиваются.
Пару месяцев назад решили съехаться, попробовать жить вместе. Сначала все было более-менее нормально, хотя почти все бытовые вопросы решал я сам из-за плотного графика работы девушки. Потом она ушла с работы и начала искать другую, при этом большую часть времени проводя за чтением фанфиков и просмотром сериалов. Терпел, ждал, что возьмется за ум. Когда этого не случилось, мы сели поговорить. Она сама признала, что это неправильно и потихоньку стала исправляться. Казалось бы все хорошо, нам комфортно вместе, она меня любит (её собственные слова), мне нравится о ней заботиться, видеть ее, прикасаться к ней.
Но у меня стали появляться сомнения, нужны ли мне отношения вообще (не только с ней, а вообще с любой девушкой), действительно ли я ее люблю, есть ли какие-то чувства. По правде говоря, подобные мысли, только менее явно возникали и раньше, я никогда не мог на 100% уверенно сказать, да я люблю ее и хочу провести остаток дней вместе. Она чувствует мои сомнения и очень тяжело это переносит.
Последние несколько дней эти мысли настолько замучили, что я предложил на время разойтисть, с тем, чтобы получить возможность обдумать все и попытаться разобраться. Она с пониманием отнеслась к этому желанию, хотя очень расстроилась. Вот сижу, думаю, и никак не могу разобраться в себе... Знаю, что мне с ней хорошо, и не хочу её потерять (возможно, из-за того, что это первая девушка в моей жизни). И в то же время понимаю, что обманывать нечестно.
Подскажите нормально ли это? Вот такая неуверенность в чувствах. Подскажите как именно и над чем работать, чтобы достичь той самой любви. Стоит ли над этим вообще работать в такой ситуации? Насколько это длительный процесс и какие стадии в своем развитии он проходит? Посоветуйте литературу и подскажите есть ли у нас шанс по-настоящему и глубоко полюбить друг друга?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Alex. Да, действительно, это достаточно сложный вопрос, чтобы вот так читая письмо, однозначно ответить на него. Принять решение об этом можете только вы - расстаться или остаться в отношениях. Судя по тому, что вы пишете о себе, как о человеке необщительном и о том, что это первые ваши отношения, я могу предположить, что вы боитесь близких отношений и на данном этапе как раз возник риск установления таких отношений, и вы начали сомневаться в ваших чувствах и о том, нужны ли вам отношения вообще.
Вы имеете право на жизнь без отношений, это может быть вашим выбором.
Но насколько это ваше желание, либо это все-таки страх?
Над этим можно работать в психотерапии. Так же как над тем, как строить отношения, как научиться быть близкими, как обрести глубокие чувства.
консультация психолога
Здравствуйте.
Что бы ответить на Ваш вопрос, требуется объективная консультация, но я по пробую ответить в двух словах.
Мужчина или сразу влюбляется, или в будущем отношения перерастут в дружеские.
Женщина же влюбляется постепенно, из дружбы отношения превращаются в большую любовь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Aleх!
Хочется обратить ваше внимание на то, что во взаимоотношениях важно отпускать логику и отдаваться чувствам. Для вас это может быть не легко, судя по вопросу, более привычно и комфортно вам тогда, когда все понятно, структурировано и проработано.
Попробуйте ответить себе на вопросы:
Есть ли еще женщины с которыми вам комфортно вмести? Которые понимают вас? О которых нравится заботиться? Видеть их? Прикасаться к ним? А что бы все это сочеталось по отношению к одной женщине? Можете ли Вы это назвать любовью или Вам необходимо еще что-то?...
У всех пар любовные отношения разные, для каждой пары границы нормальности свои.
P.S. Первая книга, которая пришла мне в голову - 5 языков любви.
Дополнение от автора
Ксения Юрьевна, спасибо за совет! Вы правы, мне действительно проще, когда все ясно и разложенно по полочкам, всегда пытаюсь найти логичное объяснение.
За книгу тоже спасибо! Возможно, с её помощью получится лучше разобраться в том, что нужно мне, а что — девушке.
психолог онлайн
Рада была вам помочь, Alex :)
психолог онлайн
Alex, если это действительно ваши первые отношения такого уровня - сомневаться в своих чувствах - это нормально.
По вашему тексту мне не совсем понятно какие у вас отношения. Я прочитал что вы заботитесь о ней, в том числе финансово, что вы не хотите ее терять. Сложно сказать насколько ваши отношения "романтические" не зная деталей. Возможно вы на себя взяли роль отца в отношениях, а с "дочками" спать нельзя.
Судя по тому, что вас мысли очень мучают, вы испытываете очень много чувств, которые нужно выразить другому человеку.
Настоятельно рекомендую обратиться за помощью к психологу (можем с вами поработать). В книге ответы найдет мозг, чувства останутся в вас, а вам нужен разговор с другим человеком, который выслушает и поможет.