Первые отношения...
Доброго времени суток.
4 месяца назад у меня начались первые в моей жизни отношения.(до этого дважды сильно влюблялась и была отвергнута, в связи с этим были проблемы с самооценкой, сильные депрессии, есть 11 порезов на внешних сторонах предплечья, о которых очень жалею)
Так вот. Когда я познакомилась со своим нынешним молодым человеком, он был абсолютно мне неинтересен, но сумел добиться моего внимания. В моей жизни мне никогда не хватало заботы и любви - мои родители развелись когда я была еще маленькой, мать стала выпивать, отца не видела очень много лет, сестра не обращала на меня внимания и позже уехала, всем остальным родственникам, кроме только одного брата, не было до меня дела. И с тех пор я очень восприимчива к вниманию, ненавижу себя за это. Я не могу быть в одиночестве или с людьми которым я неинтересна. Я хочу постоянно быть нужной. И мой молодой человек показал мне, что я нужна ему. Он относился ко мне так как никто не относился, с ним я всегда была собой. У него есть свои недостатки, но со временем я даже полюбила их вместе с ним.
А вот он стал меняться.
Несколько раз за эти четыре месяца он говорил мне, что ничего не чувствует потому что чувства его убили предательства которые он пережил. Я пыталась с этим мириться. Он странный - может сказать мне что любит меня больше жизни и на следующий день сказать что у него нет чувств ко мне.
Тем не менее, мы все еще вместе. Несмотря на юный возраст, мы часто мечтаем о нашем совместном будущем...пока я пишу это, всё кажется таким глупым.
Я решила написать сюда, найти помощи, потому что сегодня он сказал мне, что с ним что-то происходит. Что он устал от всего(и от меня) и отказался когда я предложила ему помощь.
Я не знаю что мне делать, мне кажется что слова о любви это ложь, и тем не менее - я не хочу отпускать его, потому что люблю. Потому что он стал мне самым дорогим. И я боюсь, что он разобьет мне сердце, как это уже когда-то со мной делали. Я боюсь этого. Боюсь всей той боли.
Подскажите, как мне решить эту проблему, и всегда ли переживать первые отношения так тяжело?(
Заранее спасибо...
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Эсма Альба.
Что вы имеете в виду под "всегда ли переживать первые отношения так тяжело"? Сам процесс отношений или расставание?
Я сказала бы так, что процесс построения отношений это тяжелый процесс, так же как и расставание с любимым, первый ли раз это произошло или какой угодно следующий раз.
Строить отношения это не всегда просто. Особенно тем людям, у которых в истории детства было много потерь, разочарований, неоправданных ожиданий. Как вы пишете, вам в родительской семье не хватало заботы и внимания, а теперь вы пытаетесь дополучить все это от своего молодого человека. То есть ваш мужчина должен быть вам и мамой и папой одновременно - заботиться о вас, о вашем эмоциональном состоянии. Делать все то, что когда-то вам недодали ваши родители. Но у него есть тоже своя история, как жизни с родителями, так и вероятно предыдущий болезненный опыт. Так вот для него эта забота может быть действительно непомерной ношей, потому что у него также есть свои эмоциональные потребности и свой ограниченный ресурс. Да, в совместной жизни, общении, пара должна заботиться друг о друге, но когда ожидания больше, чем возможности друг друга, то вот тут то и кроется проблема. Необходимо научиться заботиться прежде всего о самих себе, о своем эмоциональном состоянии, чтобы иметь возможность заботиться о другом. И этот процесс взаимный.
консультация психолога
Здравствуйте, Эсма Альба. А какой конкретно у вас вопрос к психологам?
Всегда любые отношения тяжело переживать, в любом возрасте - или в молодом, или более старшем. Так как ты привыкаешь к человеку и он становится твоей частичкой, и ты становишься его частичкой. Это процесс взаимный.
А что сейчас еще в вашей жизни есть важного и нужного, кроме молодого человека? Какие сферы вашей жизни вам важны - учеба, будущая профессия, хобби, общение с подругами и пр?Куда вы еще направляете вашу энергию?
По-видимому ваш МЧ переживает сложный период в жизни, на это указывает его полярность в отношении вас - то любит, то нет и пр.
Попытайтесь не давить на него, не окружайте чрезмерно своим вниманием и своим присутствием. Дайте ему пространство и сама тоже направьте свою энергии еще на что-то, кроме него.
психолог онлайн
Эсма Альба, у всех по-разному. Кому-то отношения даются легко, а кому-то тяжело. Мы же все разные. Но первый опыт всегда не прост, поскольку не на что опереться. С другой стороны, мы опираемся на тот опыт который получили в семье. Если вам не хватало заботы, во вы скорее всего именно заботу и будете искать в другом и именно эта ценность станет, тем, что вы будете дарить другому в отношениях. То, что я наблюдаю в постах и высказываниях клиентов, это ожидание того, что наш избранник нам обязательно ответит взаимностью, а если это не так, то сильное расстройство. Но у другого есть тоже свои предпочтения и они не всегда совпадают с нашими и совсем не из-за нашей плохости.
А ваши порезы говорят о том, что видимо боль психическую вам получается унять посредствм боли физической. Именно с этим фактором, если вы еще не проработали, желательно обратиться к специалисту.
психолог онлайн
Эсма Альба, вам важно поработать с собственной самооценкой на консультации у психолога. С ним вы сможете разобрать свою зависимость от внимания, что вас держит в отношениях, почему вы от каждого следующего партнера ждете предательства.
Ваш парень тоже испытывает затруднения. к сожалению. если он не обратиться за помощью, то ваши отношения скорее всего закончатся расставанием. 4 месяца не настолько большой срок, что б произошли очень серьезные изменения в поведении человека. Как он вел себя раньше, что говорил о своем прошлом негативном опыте?