навязчивые мысли
Честно говоря ситуация сложилась крайне неприятна, и я не знаю, как с этим бороться. Подобные ситуации случались и в более юном возрасте, но сейчас, но потом (книги, ЗОЖ, тренинги, общение с психологом, витамины, спортзалы) сделали свое дело и я на пару лет успокоилась, или правильнее сказать притихла. Сейчас же мои волнения отнимают у меня лучшие дни моей жизни, то есть вместо того, чтобы жить и радоваться я в клубочек сжимаюсь от страха. Боязнь летать на самолете, боязнь что уволят, боязнь, что больна (регулярные проверки и посещение всех медицинских форумов это я уже все проходила) и прочие страхи - это еще пол беды (знаю, проходила, уже привыкла к ним, и не обращаю внимания). Но иногда случаются обострения. Многие обострения я легко отметаю, так как научилась не реагировать. А иногда меня все же штормит. Например на работе в туалете повесила на крючок сумку, и она упала вместе с крючком (сумка не была тяжелая, скорее всего крючок уже был изношен). И все. меня охватила паника, я не знала что делать, вернулась на рабочее место, но навязчивые мысли не позволили работать и я пошла в низ на рецепшин, так сказать сдаваться с поличным. Пока шла представляла как на меня будут кричать, как вызовут милицию и другие дурные мысли. Конечно же из этого ничего не произошло, крючок просто прибыли на место, и все....но нервы мне это помотало. Но ситуация за 20 минут разрешилась, я переживала - и забыла. Когда страхи за себя - я уже не реагирую практически, или гружусь не долго, когда за кого - то - тут уже мне гораздо тяжелее справиться. Например прочитала я случайно в интернете (ох, как же интернет мне утяжеляет жизнь, так как дает подпитку для страхов) что гадания - это зло, а заговоры губительно действуют. И тут я вспомнила, что в юности гадали с подружками. Но вот прошло 8 лет я прочитала про гадания, и у меня вселился страх, что я кому - то навредила этим. И у меня в голове возникают навязчивые мысли, и я не могу их остановить и не думать на эту тему. Эти мысли мешают работать и сами дорисовывают сюжет, которого и не было. Вот так могу что - то прочитать, вспомнить, что было много лет назад и грузиться. Мне кажется если кому- то плохо то в этом виновна только я. Как лечиться? И возможно ли излечение?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте. Конечно же излечение в Вашем случае возможно. Это тревожное расстройство, от которого можно избавиться разными способами. Главное понять суть избавления, а для этого конечно лучше поработать с психотерапевтом, потому что чтение книг и форумов скорее всего не помогут. Действенным методом в избавлении от тревожного расстройства является КПТ (когнитивно-поведенческая терапия). Для избавления понадобится некоторое время, ведь Ваши страхи и переживания мучают (в прямом смысле слова) Вас не один год. Но читая Ваше письмо создается впечатление, что вы девушка целеустремленная, можете добиваться того, чего хотите и поэтому Ваше расстройство отступит. Могу предложить пробную бесплатную консультацию, для того, чтобы определиться с тем, что вам делать дальше. Всего хорошего.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
Да, моя целеустремленность помогла мне справиться в юном возрасте с ВСД (проблемы в детстве привели к симптомам ВСД). За все время была только одна ПА, в самом начале, затем я приложила максимум усилий и не допустила больше панических атак. Также боязнь того, что мне станет плохо, я задохнусь - все победила молитвами, спортом, витаминами и книгами Куропатова.
Сейчас иногда бывают вот такие глупые страхи (как я написала про крючочек для сумки ), но они проходят за 20 минут. (скорее всего эти страхи из - за моей невысокой самооценки (это все корнями из детства), над которой нужно поработать)
Страхи которые остались и отравляют жизнь - это страх за близких и страх, что я кому - то сделала плохо, и что Бог не простит мне мои грехи. Борюсь с этими страхами, но вижу, что самостоятельно не смогу их добить...
психолог онлайн
Да в КПТ имеются технологии, освоив которые человек сможет справиться со своими страхами. Почему трудно от такого расстройства избавиться? Потому что "включение" страха происходит "автоматически" и не подчиняется нашему разуму.
консультация психолога
Сейчас же мои волнения отнимают у меня лучшие дни моей жизни
- Вам нужно рассказать о них боле подробно.
И у меня в голове возникают навязчивые мысли, и я не могу их остановить и не думать на эту тему. Эти мысли мешают работать и сами дорисовывают сюжет, которого и не было. Вот так могу что - то прочитать, вспомнить, что было много лет назад и грузиться. Мне кажется если кому- то плохо то в этом виновна только я.
- Вы нормальная! Девочкам свойственно копаться.
Вам просто нужно найти того кто будет слушать Вас, и отвечать на все Ваши происки действенными и разумными ответами.
Будут вопросы, пишите в личку.
психолог онлайн
dayneka.olya, здравствуйте!
На ваши вопросы: "Как лечиться? И возможно ли излечение?" - ответы такие. Существуют разные методы терапии. Один из них психоанализ. Основан на динамической модели психики. Которая говорит что у человека есть сознательные и бессознательные побуждения. Есть агрессивные и сексуальные влечения. И бывает так что вытесняется что-то не приемлемое для сознания в область бессознательного и тогда этот материал не доступен сознательной переработке. И к томуже навязчивые мысли начинают приумножаться, что происходит у вас. А за определенные мысли которые сознательная часть психики осуждает у нас может быть чувство вины. Нужно найти конфликтные зоны и сделать их доступными восприятию и переработке. Для более детальной помощи нужны подробности вашей личной истории. Если заинтересуетесь работой, то могу вам помочь как специалист.