Отношения со свекром
Доброго Вам времени суток! Прошу профессионального взгляда на мою ситуацию. Год назад я вышла замуж. Мужа очень люблю, живем хорошо, детей пока нет. До этого проживала на съёмных квартирах, родители далеко, с 17 лет привыкла к полной независимости. Обстоятельства сложились так, что я переехала к мужу, живём с его родителями. Со свекровью отношения складываются, она очень скромная добрая женщина. А вот свёкр... Это диктатор в семье. Его боятся и жена, недолюбливают родственники. Невоспитанный и действительно недалёкий человек. Очень несдержанный. Может накричать, побить посуду в кухне, если нет настроения. Я поняла, что тяжёлый характер у него был всегда, а с возрастом только обостряется. Долго пыталась наладить отношения с ним: готовлю, убираю, стараюсь выполнить его поручения. Но просто нет сил уже... Свекровь живет с нами 2 недели в месяц (уезжает на работу). Когда её нет, муж на работе, я просто боюсь выходить из комнаты. Превращаюсь в мышь, убираю и готовлю, когда его нет. Остальное время стараюсь не попадаться ему на глаза. Но это же ненормально!!! Я боюсь, что долго так не смогу. Муж уговаривает не обращать внимания и не реагировать. А я не привыкла. Мои родители-это спокойные и добрые люди. Конфликты такие в семье я раньше никогда не наблюдала, сомневаюсь, что привыкну...
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Наталия Горская
Юлия Александровна Фалеева
Добрый день, Полина! Как Вы относитесь к тому, чтобы жить отдельно от родителей мужа? Вы ведь привыкли жить на сьемных квартирах, и без проблем найдете жилье. Что Вам мешает жить отдельно? Ведь любые обстоятельства можно изменить, было бы желание.
Жить под одной крышей с таким человеком, как Ваш свекр, действительно непросто. Но снизить уровень страха и дискомфота можно. Для этого необходимо обратиться к психологу.
психолог онлайн
чем вы руководствуетесь сейчас, живя под одной крышей с человеком. которого боитесь?
Что вам мешает переехать и поступать как всегда поступали - строить семью, живя НЕ с родителями?
Дополнение от автора
Жить с родителями-исключительно желание мужа. Во-первых, это существенно экономнее, мы собираем деньги на собственную квартиру. Во-вторых, муж переживает, что один свекр просто не сможет жить. Сопьётся. У него проблемы со здоровьем, плюс ко всему... Свекровь бывает достаточно редко дома. Со временем обязательно съедем, но сейчас муж настроен категорично. И вообще не видит проблемы. Считает, что можно просто не обращать внимания.
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Полина, невозможно всегда прятаться в комнате. Поговорите с мужем так, чтобы он понял, что для Вас важна его поддержка в этом вопросе. Возможно, муж просто привык к своему отцу, и не считает эту тему такой уж сложной. Но приняв факт, что Вам нужна его помощь, он сможет более серьезно к этому отнестись, и вместе вы сможете принять решение, которое вас обоих устроит.
При этом важно учитывать, что свекра исправить точно не получится, да и не ваша это задача. Главное, чтобы ваша с мужем семья могла чувствовать себя счастливой. Соглашусь с коллегами, что лучший вариант – отдельное проживание.
психолог онлайн
если у вас нет возможности не жить с ними, значит нужно работать над изменением собственного отношения к отцу мужа и к ситуации в целом. но это тема для проработки с психологом.
Если нужна помощь - напишите в личное сообщение, договоримся о консультациях.
консультация психолога
Остальное время стараюсь не попадаться ему на глаза. Но это же ненормально
- Это происходит тогда когда люди живут вместе.
Полагаю это только начало. Будет грандиозный повод прицепиться к вам он им тут же воспользуется, и тогда у Вас нервы не выдержат. В этот момент и призадумаетесь что все люди должны жить отдельно.
психолог онлайн
Polina, хорошо бы научиться отстаивать себя с такими грубиянами, как Ваш свекр. Их в мире также много, как и хороших людей.
Поговорите с мужем и заручитесь его поддержкой: откуда он берет уверенность для общения с отцом, как он относится к конфликтам, оказался ли полезен ли ему этот опыт в общении кроме дома.
И зачем в 25 лет Вы находитесь дома часть дня? Еще и прячетесь от свекра?
Есть у меня подозрение, что Вы избегаете не только конфликтного свекра, но и много другое в жизни, что требует активности и уверенности в своих действиях.
Дополнение от автора
Алиса Сергеевна, спасибо за советы. Нужно поговорить с мужем, я поняла) А на счёт домоседства, то это часть моей работы. Я программист, работаю много, но дома. От внешнего мира я никогда не убегала. Друзья, брат, сестра -- часть моей жизни)))
психолог онлайн
Polina, пожалуйста. Удачи, Вам))