какие признаки деградации у подростков?
Мальчик-подросток 14 лет ведёт последнее время пассивный образ жизни: целыми днями лежит на диване в своей комнате по вечерам даже в темноте, свет не включает, не общительный, на разговоры не даётся. Общается только в интернете, либо смотрит фильмы на ноуте или планшете. От этого страдает учёба. Ну, а самое главное - деградирует! Но это сугубо моё мнение, не психолога. Подскажите, такое поведение подростков это нормально или надо его срочно спасать, вытягивая из этого состояния и как?
Вопрос от: ; Возраст: 55

психолог онлайн
Срочно бросаться спасать не нужно.
Для подростков 14 лет часто свойственна необщительность, сконцентрированность на самом себе, некоторая пассивность.
Но и игнорировать подобное поведение тоже не стоит. Предложите парню посещение психолога - но без Вас и родителей. Один на один со специалистом он может раскрыться и довериться больше.
Дополнение от автора
Посещение психолога подростком исключено, он покрутит пальцем у виска и скажет, что психолог ему не нужен, у него всё ОК. На контакт не идёт.
А есть ли другие способы воздействия в домашних условиях?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Хорошо, что Вы обратили внимание на состояние мальчика и забили тревогу. К сожалению, ответить на Ваш вопрос в формате интернет-консультации не представляется возможным. Симптомы, которые Вы описываете не являются нормой, если речь идет не о единичных случаях (подростки особенно нуждаются в личном пространстве и моментах одиночества), а о повторении. Хорошо бы понять, с кем он общается в интернете, какие сайты посещает, какие фильмы смотрит? "На разговоры не дается" - это распространенный тип поведения в подростковом возрасте, более тревожно то, что "целыми днями лежать на диване" - это может указывать на различные психологические трудности подросткового периода вплоть до серьезных заболеваний таких, как подростковая депрессия, зависимости. Прогрессирование отчуждения в совокупности с другими симптомами может быть манифестом подростковой шизофрении. Количество вариантов того, что это может быть и что делать, очень большое, поэтому Вам нужно обратиться к психологу для личной консультации.
Дополнение от автора
Спасибо, Леся, за участие в обсуждении проблемы. По поводу сайтов: пока был в школе, мельком заглянула в его ноут. Из того, что поняла - общается в каких-то чатах ВКонтакте с другими подростками, ничего особенного в диалоге нет, с его стороны не видно даже агрессии в общении, хотя оппоненты не раз провоцировали конфликт. Он только смеется. Фильмы смотрит, похоже, фантастику, я в них не разбираюсь, так как этот жанр не люблю.
Ещё раз хочу поблагодарить за участие всех откликнувшихся, но поход к психологу исключён. Он туда не пойдёт, я пыталась предложить - посмотрел на меня как на сумасшедшую и сказал, что психолог нужен не ему, а мне.
Дополнение от автора
консультация психолога
А кто вы ему, кем приходитесь?
Что еще в жизни подростка есть сейчас, кроме описанного? Какие события были перед этим? Были ли такое поведение нормой ранее- год, два, три назад? какие отношения с родителями, какие интересы были ранее?
Дополнение от автора
Извините, почему-то дважды продублировался мой последний ответ. Если можно, удалите повтор, у меня нет возможности отредактировать.
Дополнение от автора
Я ему мать. Какие события предшествовали? Видимо, развод, хотя он был ещё в 5-тилетнем возрасте ребенка. Но пока был в несознательном возрасте, это не проявлялось. Ребёнок был нормальный, весёлый и общительный. Стал другим буквально последний год. С отцом не общаются. Тут, видимо, моя вина, я не способствовала общению, хотя и отец не слишком проявлял интерес. А теперь ребёнок пресекает любую попытку упоминания об отце, как-то сказал, что его ненавидит, поэтому не хочет общаться. Может, в этом проблема такой апатии в поведении?
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Я продолжу уточняющие вопросы.
Как мне показалось, описывая сложившуюся ситуацию вы как бы находитесь в стороне. Только после уточняющих вопросов вы отвечаете, что вы ему мать, не сообщив об этом сразу. Прочитав ваше первое письмо можно понять, что вы ему посторонний человек - соседка, тетя и т.д.
Что было год назад, что поменяло его поведение, какой был уровень доверия между вами двумя, какой был контакт у вас двоих?
Это вопросы не для праздного любопытства, а для того, чтобы лучше понять картину происшедшего, для налаживания эффективной коммуникации между вами.
Дополнение от автора
Ok, в онлайн консультации помочь не представляется возможным. И на том всем спасибо за попытку.
психолог онлайн
"посмотрел на меня как на сумасшедшую и сказал, что психолог нужен не ему, а мне" - и он таки прав, психолог нужен именно Вам. Во-первых, потому что именно Вас волнует его состояние, а не его. А во-вторых, потому как доверие и взаимопонимание между Вами кардинально нарушено - и в этом большая часть ответственности лежит на Вас как на родителе. А значит и начинать исправлять нужно именно Вам. А как? Это не тема для переписки, а тема для очной работы со специалистом.
психолог онлайн
попробуйте его чем-то заинтересовать. Спортивные секции отлично подойдут+будет общение со сверстниками.
психолог онлайн
Здравствуйте, wtf!
У вашего подростка нет проблемы достойной обращения кпсихологу. У него нет страдания, он получает удовольствие от общения и просмотра фильмов. Тревога есть у вас. Есть ожидания и переживания,которые пока не находят места и объяснения.
Как вы поняли что у него присутствует деградация?
Возможно включаются именно ваши травматические переживания, что если ничего не делать, то чего-то не случится в жизни?
консультация психолога
Подскажите, такое поведение подростков это нормально или надо его срочно спасать, вытягивая из этого состояния и как?
никого спасать не надо. между Вами доверия нет. по этому если мальчик захочет, пусть мне напишет.