Закритість в собі
Доброго дня!Росла в конфліктній сім'ї,мама,батько,я і 2 старші сестри,відносини з сестрами були нормальні,батько участі у вихованні не брав,але всі його боялись,мама через господарство і багато іншої роботи теж особливо часу не приділяла,з малечку була сором'язливою,з однолітками спілкуватись було важко,дружила лише з тими кого дуже добре знала,нові знайомства успіху не мали,в 15-16 років користувалась популярністю серед однокласників,мала свою точку зору,в 17 поступила в інститут,живу в чужому місті,з одногрупниками спілкувалась але тільки в крайніх ситуаціях,почувала себе "не в своїй тарілці",після 1-го курсу перевелась в інший інститут,в ньому наче було легше серед одногрупників,але з однолітками інших факультетів не могла спілкуватись через невпевненість,боязнь що мене не приймуть чи не зрозуміють(будуть засуджувати в якійсь моїй думці),зараз мені 20,навчаюсь на 4-му курсі,цілі щоб чогось досягнути не маю,не маю інтересів ні до чого,раніше було дуже велике бажання мати власну сім'ю,зараз бажання трішки згасло,в сім'ї все налагодилось,але на батька в деяких ситуаціях реагую як і раніше(тільки внутрішньо,зовнішніх проявів нема),маю хлопця,кохаю його,але друзів не маю,і не хочу мати,весь час хочу проводити тільки з коханим,він нервує через це(говоре ,що потрібно спілкуватись не тільки один з одним,а і з іншими),друзі в нього хороші,але якщо хоч якийсь жарт на мій рахунок,я закриваюсь,і що б мене не питали я мовчу(навіть якщо хочу щось сказати,щось ніби зажимається в середині і я не можу пересилити)таким чином всім псую настрій і на цьому наша зустріч завершується...якщо брати спілкування,то мені легше спілкуватись з хлопцями ніж з дівчатами.Часто проявляється агресія без вагомих причин,до мами можу підвищити голос,також до хлопця,через деякий час тільки усвідомлюю ,що роблю боляче їм...не хочу втрачати хлопця і хочу хороших відносин з батьками,особливо з мамою,ну і звичайно легко іти на контакт з людьми...Допоможіть будь-ласка!Дякую!
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Вам 20 лет, Вы растёте. Ещё много лет будете по 10 раз меняться.
А уточняющие вопросы, нужно прорабатывать с психологом. Что не так тяжко было, ну или всё самой, методом проб и ошибок.

психолог онлайн
вы привыкли всю жизнь зажимать свои чувства, не привыкли проявлять себя среди сверстников и у вас нет вектора движения (цели жизни, миссии и т.д.) - это и причины ваших сложностей. Вы частично уже это осознаете, но должны еще понять что нужно двигаться понемногу, прорабатывая постепенно в комфортном вам ритме нужное вам поведение (открыто выражать свои мысли, свое мнение, выражать агрессию в адекватной форме. не причиняя боли близким людям). Для поддержки вам нужно начать работу с психологом.
Если будете на это готовы - готов поддержать ваше развитие.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ann!
Вы пишете "в 15-16 років користувалась популярністю серед однокласників,мала свою точку зору,в 17 поступила в інститут" - в это время жизни у Вас было много энергии, ресурсов, достижений. Это чувствуется! Начните доставать из памяти тот образ себя и почаще "одевать", как красивую кофточку.. или платьице...) Вспоминайте то своё состояние, как Вы себя тогда чувствовали и проживайте, напитывайтесь теми победами, ощущением ценности своего мнения (даже если оно кому-то не нравится), найдите этим приятным моментам место в теле или гармонично распределите их по всему телу. Проживите те ощущения телесно, впустите их снова в свою жизнь. Перекиньте их как мостик из прошлого в настоящее и будущее и зафиксируйте в теле. Если не нравится образ мостика, позвольте своему воображению выбрать любой другой, свой образ, который соединит Вас теперешнюю и 15-17-летнюю. Как это сейчас откликается в теле? Как ощущается? Что меняется в теле? Замечайте всё, что с Вами будет происходить. Наполняйтесь теми приятными переживаниями. Похвалите себя, поощрите сейчас за то, какая Вы были классная и молодец! Побалуйте чем-то вкусненьким или каким-то подарком, тем самым закрепляя свои победы. Вознаградите себя. И никогда не обесценивайте.
Эта внутренняя работа своего рода "скорая помощь". А для более серьёзных и стабильных изменений в отношениях с близкими, с другими людьми и самое главное - в отношениях с собой - нужна длительная работа с психологом. Даже после первых встреч Вы увидите и почувствуете улучшения и изменения в своей жизни. И, конечно же, лучше делать хотя бы маленькие шажочки, чем не делать никаких. Обращайтесь, буду рада помочь и поддержать Вас в этом тонком процессе.