Навязчивые мысли о прошлых отношениях партнера
Добрый день. Мне уже надоели навязчивые мысли о прошлых отношениях моей девушки. Я понимаю, что это бред чистой воды, но мне тяжело самому себе каждый раз доказывать и спорить с собой, что это чушь. Ведь это очень мешает развиваться дальше, в плане отношений. "Правильная ревность" это, конечно, хорошо. Она у всех любящих людей есть, но не до такой же степени, чтобы ревновать к прошлому.
Моя девушка тоже жалеет, что мы не встретились раньше (жизнь такова несправедлива, но что поделать), и что она с ним переспала. До этого у меня никого не было. У девушки был только один парень, да и то, который толком ее не уважал и ему было только одно от нее нужно.
Не хочу сравнивать, потому что это глупо, люди ведь разные, но все же, девушка говорит, что с предыдущим ничего подобного (в плане чувств) не испытывала.
В данный момент у нас все хорошо, встречаемся мы полгода, друг друга понимаем, уважаем, искренне выражаем свои чувства, так сказать, вместе раскрываемся, развиваемся. До этого я встречался с девушками, но у меня никогда не было такого взаимопонимания и дополнения друг друга. Только вот осталась одна проблема, которая находится у меня в голове, и периодически напоминающая о себе, – прошлое девушки, особенно в сексуальном плане.
Сам я придерживаюсь взглядов типа: "лучше вообще ни с кем не переспать, чем быть с девушкой, у которой до меня было много сексуальных связей". В итоге, какой-то уж слишком я воспитанный и правильный получаюсь. Особенно, когда наслушаешься от знакомых про их похождения, аж противно становится.
Пожалуйста, подскажите, как мне про это забыть. Я понимаю, что глупо думать о прошлом, ведь это до меня было. Но каждый раз я себе привожу кучу доводов, вроде забываю. А через время мысли опять возвращаются. Получается какая то "идея фикс", от которой не могу избавиться.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте.
Как правило, нам очень трудно избавиться от тех мыслей, которые являются результатом непрожитых эмоций. Похоже, что ситуация девушки на бессознательном уровне очень сильно заряжена для Вас, поэтому "цепляет" и нужно исследовать глубже - кто на самом деле автор-создатель Ваших мыслей? Возможно, это чьи-то истории, впитанные Вами, или это Ваши собственные подавленные эмоции, которые Вы не прожили ранее из-за своей правильности и воспитанности или может голос Вашей интуиции? Для того, чтобы решить проблему, нужно обнаружить её источник, а это возможно только в процессе совместной работы с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы пишете "лучше вообще ни с кем не переспать, чем быть с девушкой, у которой до меня было много сексуальных связей". Но у девушки была только одна связь и это не дает вам покоя. Действительно, проблема у вас и разбираться необходимо вам в работе с психологом, почему вам это мешает строить отношения. Советов нет в данном случае, а все волевые усилия забыть, не думать и т.д. к результату не приведут, и навязчивые мысли вернутся с новой силой.
Один вопрос к вам - как выглядят ваши навязчивые мысли, опишите их?
психолог онлайн
Здравствуйте. Рада за вас, за ваши теплые отношения с девушкой. Приятно читать про ваше взаимопонимание и искренность. Это дорого стоит. И в тоже время сочувствую и сопереживаю, потому что это не просто испытывать такие непростые чувства к прошлому девушки. Сожалею, что вы не встретились раньше. Почему так происходит с вами? Думаю, причина в стереотипе о сексуальном опыте девушки. Вы сами говорите о своем правильном воспитании. Это стереотипное представление о девушках и их первом сексуальном опыте. У всех бывает по-разному, но когда-то первый опыт должен появиться. Вам может помочь ослабить ваши переживания искреннее сожаление, что вы не встретились раньше. К сожалению, так сложились обстоятельства, и это самое печальное в ваших отношениях. Говорите об этом с близкими людьми, которые могут вас выслушать и поддержать. Чем больше вы будете говорить об этом, тем быстрее сможете осознать, что идеальных отношений не бывает, что всегда есть светлая сторона и тень. Вам надо принять эту тень в ваших отношениях. Да, так сложились обстоятельства и мне очень жаль, потому что могло быть все по-другому. Я рада за вас. Вы - заслуживаете на эти искренние и теплые отношения. Берегите их.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ваши ответы. И спасибо за то, что потратили свое личное время, отвечая на мой вопрос.
Яна Валерьевна, мысли появляются время от времени, иногда я про них забываю. Начинаю обвинять (хотя не знаю сам, кого именно я обвиняю, время, наверное), почему мы не встретились раньше. Потом понимаю, что это не изменить. После чего стараюсь сам себя успокоить: девушке хорошо со мной, мне с ней хорошо.
Согласен со стереотипами, о которых упомянула Валентина Ивановна. У меня,видимо, что то подобное и образовалось в моей голове.
консультация психолога
Дайте ей почитать это -
Ты можешь быть у неё не первым, не последним и не единственным. Она любила перед тем, как полюбила снова. Но если она любит тебя сейчас, что ещё не так? Она не идеальна, но ведь ты тоже, и вы оба никогда не будете идеальными вместе. Но если она заставляет тебя смеяться, тем более подумай дважды; если она даёт тебе возможность быть человеком, делать ошибки, держаться за неё и давать ей всё, что ты можешь. Она может думать о тебе не каждую секунду в день, но она может отдать тебе часть себя, потому что она знает - ты можешь разбить её сердце. Так не рань её, не меняй её, не анализируй и не ожидай от неё того, что выше её возможностей. Улыбайся, когда она делает тебя счастливым, давай ей знать, когда она тебя злит, и скучай по ней, когда её нет рядом.
Боб Марли.
Дополнение от автора
Артур, спасибо за ответ.
психолог онлайн
1 - это много? Мне кажется вам важно поработать со своими стереотипами. Ревновать к прошлому - это не правильная ревность. Как думаете - если б она знала что встретит вас, спала бы она с кем-то?
Пока не проработаете этот "глюк" в сознании - это будет точить ваши отношения. К сожалению мы не знаем мнение девушки о прошлых отношениях, кроме вашего сравнения, которое действительно неуместно.
Успеха в проработке убеждений! Если будет сложно - напишите мне напрямую, помогу.
психолог онлайн
nikfine, здравствуйте.
Выпишите о переживаниях, которые повторяются несмотря на свою не логичность. Это симптомы обсессивного невроза и мысли о прошлом девушки - навязчивые мысли. Невроз поддается лечению. Проблемы идут из детства и питаются бессознательными переживаниями и желаниями. Психоанализ может помочь справиться с вашей проблемой.
Дополнение от автора
Большое вам спасибо за ответы.