Хожу к психологу не помогает
Добрый день! Я уже 8 месяцев хожу к психоаналитику, но лучше не не становится. Я не делаю ничего нового и моя жизнь даже не начала меняться за это время. Я больше так жить не могу. Психолог утверждает, что это сопротивление, и дальше станет лучше. но ничего не меняется. За 8 месяцев я даже не поняла в каком направление двигаться, непоявилось не малейшего представления почему мне плохо. Больше нет сил об этом всём думать. Может специалист мне не подходит и стоит сменить? или психолог прав и нужно просто продолжать, т.к. это долгий процесс? помогите, пжлст
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Александра, Ваше сообщение, это крик души.
Вы же сами всем сердцем и умом понимаете что всё это нелепость.
Если уже после двух недель - месяц не становиться легче, это сигнал о том что нужно задуматься о смене методов подходов консультирования, иди же вообще сменить психолога.
Психологи, как и люди, все очень разные с со своим индивидуальным подходом.
По этому нужно не нести на себе камень, работая с психологом через не могу, а методом проб и ошибок, выбрать себе человека (психолога), которой по душе Вам подойдёт.
Вы свободная личность, какие 8 месяцев "не помогает" и "нужно потерпеть, подождать" и т.д.
От чём Вы?? Это же манипулирование, почему Вы позволяете что бы Вами манипулировали?
Смотрите Александра.
Я готов с Вами бесплатно провести одну консультацию.
Там мы более подробно с Вами про анализируем Вашу ситуацию, и Вашего "психолога".

психолог онлайн
Александра, здравствуйте.
Вопрос который вы поднимаете очень не прост. Поскольку чтобы ответить на него нужно знать очень много информации. Например, с какм запросом вы обратились и соответственно насколько он реалистичен. Обычно так бывает, что в анализ приводит какое-то явное страдание, а буквально спустя пару месяцев работы(у всех по-разному) запрос трансформируется и фокус смещается в сторону другую но более приближенную к истинной проблеме. Иногда бывает так, что запрос не реалистичен и проходит время пока анализант это сам увидит, для этого тоже нужна работа в анализе, самостоятельно это не получится в силу многих причин(для этого нужна теория ).
Все имеют право на анализ, но не все способны его пройти.
Не все аналитики владеют техникой в широком смысле и это зависит от личности аналитика.
Аналитик и психолог отличаются друг от друга рабочей позицией. Аналитик признает и работает с бессознательным, тогда как психолог работает на уровне сознательного Я. Наше сознательное Я - менеджер который должен справляться с влечениями идущими из бессознательной области и реальностью, которая требует отсрочки удовлетворения. Страдание в виде симптома появляется тогда когда менеджер со своей работой не справляется. Ему не хватает либо сил, либо инструментов. Но проблема в том, что с бессознателным так нельзя. Есть закон в психике - вытесненное в бессознательное стремиться вернуться в сознание. Поэтому если работать только на уровне сознания, то это не продуктивный путь.
Самоанализ не возможен и самоанализ необходим. Это значит, что вы выполняете условия анализа в кабинете и за кабинетом анализ не останавливается. Это постоянный процесс.
Про аналитиков. Есть аналитические школы и настоящий аналитик является членом какого-нибудь аналитического общества. Это важно проверять, поскольку коллеги являются гарантами того, что вы не встретились с шарлатаном, который не проходил личный анализ и не имеет отношения к психоанализу и его технике, будучи напрмер психиатром называет себя аналитиком. Это нужно проверять в самом начале работы, но и сейчас это не помешает вам проверить.
А теперь о том, что вы пишите и жалуетесь на вашего аналитика. Вы платите ему деньги? Вам сказали про главное психоаналитическое правило - говорить аналитику все что приходит в голову?Тогда у вас есть место и время когда вы можете сказать ему все. Тогда почему вы говорите об этой проблеме нам, а не ему? Это действительно может быть отыгрываением сопротивления в переносе если аналитик не поймал что происходит. А как он может поймать когда вы не говорите, а делаете?
психолог онлайн
Здравствуйте! Задавая свой вопрос, Вы, вероятно, ожидаете получить оценку работы Вашего психолога. Во-первых, никто из нас не был с Вами в кабинете, чтобы понять, как работает Ваш психолог. Поэтому ЛЮБАЯ оценка ее/его работы будет некорректной.
Период 8 месяцев может говорить о многом и ни о чем одновременно, так как мы не знаем с какой проблемой Вы работаете. Если Вы работаете в технике классического психоанализа, то это предполагает изменения на глубинном уровне, что соответственно требует больше времени.
Есть несколько общих правил, касательно работы в психоаналитической технике (в других техниках я не работаю, соответственно не могу о них сказать однозначно). Обычно, клиенты приходят с вопросами, которые можно свести к "что это и/или что делать?". Если специалист начинает Вам объяснять, что с Вами, и советует, что делать, это значит, что он ЛУЧШЕ знает, что для Вас хорошо. И у Вас есть отличный шанс так и остаться в позиции ребенка, мама/папа которого лучше знают. Если специалист способствует тому, чтобы Вы сами искали ответы на эти вопросы, это уже хорошая заявка на успех. И да, в психоанализе действительно возникает сопротивление, часто. Устранять его - это часть работы аналитика. Если ему это не удается, тогда возможны всего 2 варианта:
- аналитик чего-то не слышит, тогда клиент по кругу много времени подряд повторяет одну и ту же жалобу (повторяет именно потому, что аналитик не слышит бессознательный смысл скзанного)
- сам клиент сопротивляется выздоровлению (что бывает часто). Как только он начинает подходить к разрешению своего симптома, то прекращает терапию и не хочет выздоравливать. Многие люди очень привязаны к своему симптому и выздоровление может нарушить равновесие их жизни. Ведь исчезает такое успокаивающее объяснение " у меня не получается, потому что я - болен, мама, папа, учительница, молодой человек, девушка, муж, жена...что-то такое сделали...."
Выздоровление - это авантюра. Жизнь открывается по-новому, а неизвестное часто пугает.
психолог онлайн
Добрый день!
Что мы имеем в сухом остатке:
1. Много вопросов о ситуации. В первую очередь, из-за недостатка информации в этом конкретном запросе. Основные из них такие:
- Каким был Ваш первичный запрос? С каким вопросом Вы работаете сейчас? Это тот же вопрос? Вопросы связаны? Каким образом?
- Это Ваш первый опыт консультирования? Если нет, то какой по счёту/порядку/времени? Каким был опыт первого консультирования?
- Что Вы знаете об этом аналитике в рамках его профессиональной деятельности? Где Вы получили эту информацию?
- Вы самостоятельно выбирали этого специалиста? Расскажите подробнее о процессе выбора.
Что можно: ответить на вопросы здесь и исследовать дальше, вынести подобные вопросы на сессию со своим аналитиком, вынести эти вопросы на сессию с новым аналитиком.
2. Отсутствие качественного контакта клиент-аналитик, наличие сопротивления и внутренний конфликт в этой связи.
Что можно: наладить контакт со своим аналитиком - вынести этот вопрос на очередную сессию и решать этот вопрос с ним, просить обозначить время, которое ему необходимо для проработки вопроса или рекомендовать Вам работу с другим специалистом, зафиксировать ожидаемые результаты; уточнить супервизируется ли Ваш запрос, уточнить насколько аналитик сам ощущает такую необходимость (в случае если Вы знакомы с таким понятием); искать другого специалиста.
3. На данный момент утверждение "...За 8 месяцев я даже не поняла в каком направление двигаться, непоявилось не малейшего представления почему мне плохо...". Это говорит о том, что цели и вектор не выведены на сознательный уровень. Можно не понимать в деталях "как это работает", но цель, запрос консультирования/терапии должны быть выведены на осознанный уровень. Вехи должны быть обозначены и отмечены по достижению каждой.
Что можно: прояснять, детализировать, сверять с актуальным запросом, с которым Вы работаете, если чувствуете недостаток в какой то информации - озвучивать и запрашивать.
Скажу также пару слов о том, что есть такое понятие как "свой психолог". Это про то, что не все личности, не все профессионалы подходят конкретному человеку для решения его вопроса. Это не про "хороший / плохой", а про "свой / не мой". Кроме того, есть масса школ/видов и методов консультирования и терапии: трансактный анализ, арт-терапия, гештальт, https://upsihologa.com.ua/psihoterapia-%DD%EA%E7%E8%F1%F2%E5%ED%F6%E8%E0%EB%FC%ED%E0%FF+%EF%F1%E8%F5%EE%F2%E5%F0%E0%EF%E8%FF">экзистенциальная терапия, психоанализ, интегративные методики и т.п. и т.д. Вам, под Ваш запрос, попросту может не подходить один конкретный метод и подходить другой.
Скажу о своей практике консультирования. Первые внутренние озарения наступают у клиентов на 3-5 сессии гарантированно! Случаев, что бы это не происходило, на данный момент, попросту, нет.
Диагностику делаю комплексную, предоставляю обратную связь, работаем с выбранным Вами запросом, который фиксируем, а также фиксируем ожидаемый результат. Если запросов много - то работаем с каждым по очереди. Решили один, пошли в другой. Ваши цели - всегда Ваш осознанный выбор поэтому Вы знаете, с чем мы работаем. На каждой сессии подвожу итоги. Успешно консультирую по скайп :)
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, буду рада ответить или поискать ответ вместе с Вами :)
психолог онлайн
присоединяюсь к мнению коллег. Вам важно задуматься о смене направления (попробовать что-то другое кроме психоанализа) и смене специалиста. не знаю с чем вы пришли и чего ожидали, но если ничего не происходит (веря вам и вашей истории), нужно задуматься об эффективности вашей работы с выбранным специалистом.
Готов с вами поработать по скайпу, работу в методе гештальт-терапии. первые 20 минут - бесплатно для знакомства и разбора текущей ситуации.
Если готовы - напишите личное сообщение.