Как справиться с трудным ребенком 12 дет?
Добрый день!
У моей старшей сестры дочь 12 лет, очень сложная девочка! Кроме того, что не хочет учиться, она очень огрызается родителям! И никакие меры не помогают! Пробовали говорить по-хорошему, лишили компьютера, мобильного и телевизора! Она только отвечает: МНЕ ВСЕ РОВНО, НЕ бУДУ, НЕ ТРОГАЙТЕ МЕНЯ!
Если ей говорят помой посуду, она моет только за собой и отвечает : Я НЕ ДОЛЖНА МЫТЬ ЕЩЕ ЗА КЕМ-ТО! И так во всем! Помогите пожайлуста , сестра плачет! Может ее нужно к психологу, или им вместе сходить?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Поведение Вашей племянницы говорит о том, что она взрослеет :)Все в принципе в норме :) Это очень похоже на подростковый бунт, когда ребенок пытается отделиться от семьи, выйти из-под ее влияния и стать самостоятельным. Это у них не сразу получается, потому подростки обычно кричат "не трогайте", но про этом отчаянно жаждут внимания и понимания. А Ваша сестра, похоже, с этим не справляется. Консультация у психолога была бы очень полезной им обоим, даже в большей степени Вашей сестре. Однако без согласия девочки ничего не выйдет. Перед тем, как идти куда-то, Вашей сестре стоит с ней об этом договориться как со взрослым человеком. Удачи Вам!
психолог онлайн
Уважаемая, Ольга!
Сначала к психотерапевту лучше сходить вашей дочери. Самой. А там она сможет по-взрослому определиться и с тем, что с ней происходит и что с ее дочкой происходит и что можно и нужно делать дальше.
Но я хотел еще сказать, что знаю очень мало девочек в 12 лет, от которых требуют мыть посуду за всю семью, делать все, что она обязана. Но никто не прислушался и не задумался - почему с девочкой такое происходит, может ей что-то нужно кроме указаний, наказаний и требований?
консультация психолога
Дорогая Ольга! Судя по всему, Ваша сестра не готова принять свою дочь, как отдельную единицу общества, а до сих пор считает её своим продолжением. Суть проблемы в том, что она не может установить с ней зрелые отношения.
Я бы порекомендовала в первую очередь обратиться к психологу Вашей сестре. Также было бы важно знать, какие отношения у сестры с мужем? Какие отношения у них с их родителями и т.п.
Поведение девочки - это реакция на ситуацию в семье, а не простые капризы.
консультация психолога
Правильное решение - обратиться к психологу, чтобы в индивидуальном порядке рассмотреть ситуацию и определить проблему. Рекомендую вашей сестре прочитать книгу "Как понять ребенка" (автор - академик А.С. Валявский). Ее можно читать вместе с ребенком. Она поможет маме ответить на все интересующие вопросы.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга! Интересно, что ваша сестра плачет от бессилия и ничего не предпринимает..., а вы пытаетесь помочь, разобраться в причинах, что-то понять и предпринять. Понимаю вас, вам больно смотреть на переживания вашей сестры, но готовы ли брать на себя ответственность за ситуацию в другой семье?
психолог онлайн
Кроме обычного подросткогового бунта, похоже,здесь еще и бунт против отношений в семейной системе, что-то происходит в семье, в отношениях между самими родителями и между родителями и девочкой. Бунт ребенка - всегда индикатор сбоя в семейной системе, и чтобы в этой сложной машине разобраться - необходима помощь семейного психолога. Возможно, ребенку не хватает элементарных вещей - внимания, тепла, любви, а не только инструкций, как правильно жить и мыть посуду.
психолог онлайн
И сам вопрос "как справиться с ребенком" звучит, на мой взгляд, достаточно воинственно - может, вначале, стоит разобраться, чего ребенку не хватает...
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга.
Прежде чем предлагать племяннице идти к психологу, консультация психолога необходима Вашей сестре и её мужу. Поведение подростка - это показатель умения и желания родителей меняться.
Основная причина трудностей возникающих с подростками заключаются в том, что подросток меняется, а родители остаются прежними и меняться не желают. Родителям тяжело понять и принять, что их ребёнок учиться быть взрослым и к нему стоит относиться как к равному, уважать его выбор и мнение.... (А так же много другой полезной информации было бы полезно узнать Вашим родственникам).
С уважением.
консультация психолога
Ольга, поздравте вашу сестру с тем, что её дочь становиться взрослой. Это подростковый период. Он пройдёт. Лучше посчитать до десяти, прежде чем говорить что-то в ответ. Подростки очень переменчивые и эмоциональные. Принимать спокойно и ровно, по крайней мере стараться. Мама должна стать примером для формирования взрослости и женственности дочери. Дочь вырастет и этот период больше не повториться. Сейчас очень просто потерять доверительные отношения с ребёнком. Запреты должны быть справедливыми и с объяснением - почему запрещаем.
консультация психолога
Да, желательно и маме и дочке сходить к психологу. Не обязательно сразу вместе, можно сперва и по отдельности. В первую очередь все-таки маме.
психолог онлайн
Вы пишете "пробовали говорить по= хорошему".
А что именно говорили?
"лишили компьютера, мобильного и телевизора"- здесь все ясно и понятно.
Посторайтесь понять чего по-настоящему не хватает девочке, услышать ее, какие переживания стоят за этим:МНЕ ВСЕ РОВНО, НЕ бУДУ, НЕ ТРОГАЙТЕ МЕНЯ!
И она действительно не ДОЛЖНА мыть посуду.
Попробуйте попросить ее просто ПОМОЧЬ вымыть. Поделитесь своими трудностями, попробуйте поговорить о том как Вам действительно трудно ее иногда понять. Больше открывайтесь на встречу и, глядишь, чудо не за горами...