насилие в семье
У меня 2 детей-девочки 5,5 и 2,5 лет. С мужем живем уже 7,5 лет. В принципе, живем нормально. Достаток ниже среднего, он меня на работу не отпускает, да и дети часто болеют. Сам работает много, устает...и часто приходит выпивший. С детьми практически не общается. Младшая вообще его побаивается, с ним не остается. Ругаемся редко, но метко. Пару раз он, при детях, заламывал мне руки, толкал. А в этот раз ссора закончилась побоями по лицу-разбит нос, губа, синяк под глазом. Это все происходило при детях. А потом он их забрал и ушел. Оставил детей у своих родителей, а сам ушел пить. Сейчас мы живем в одной квартире(1-но комн.), не общаемся. Я готовлю, убираю, занимаюсь детьми, а он просто молчит и спит на кухне. Уйти не могу. выгнать его тоже, пробовала поговорить, он просто кричит что ничего менять не собераеться.Поэтому я молчу, чтоб дети снова не слышали ругню и не видели, то что уже видели. У меня депрессия от бездействия. Не знаю что делать. Младшая в садике рассказала воспитателям, что папа маму бьет. Я сказала, что упала. Жалко детей. Что можно сделать, чтоб стереть из их памяти такие моменты и как вести себя дальше?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Людмила Леонидовна Лукьянчук
Здравствуйте! Как бы странно это не звучало, но психологически решиться уйти от садиста очень сложно. Несмотря на то, что бьет, пьет, "с детьми не общается, младшая его побаивается" и т.д., Вы пишете "живем нормально". "Как вести себя дальше?" ответ на этот вопрос зависит от того, как Вы представляете себе свою дальнейшую жизнь. Если Вам кажется, что "милые бранятся - только тешатся", это Ваше право, но будьте готовы к новым побоям и нарушенной психике Ваших детей. Если хотите изменить ситуацию, тогда необходимо отказаться от иллюзий, что будет лучше, что он изменится. Садистов изменить не может ничего, а остановить может только сила, которая превосходит их собственную. Отвечая на Ваш вопрос о детях...Никто не сможет "стереть из памяти такие моменты". Все, что Вы можете сделать, это избежать повторения. Если решитесь на уход, тогда стоит обратиться к психологу, чтобы накопить силы, а также обратиться в правоохранительные органы для засвидетельствования насилия. Страх наказания и тюремного заключения хорошо отрезвляет в подобных ситуациях. Это обращение будет иметь значение, когда суд будет принимать решение об опеке над детьми.
психолог онлайн
Первое, что рекомендуется делать в случае домашнего насилия - это найти тех, кто сможет Вас поддержать: родственники, друзья, группы оказывающие помощь жертвам домашнего насилия (в Вашем городе, по интернету, по телефону).
Дальше - очень важно ослабить свою материальную зависимость от человека, который к чему-либо Вас принуждает. Т.е. - начать хоть что-то зарабатывать самостоятельно.
Следующие шаги стоит вырабатывать после реализации первых двух и основывать на принципиальном решении - жить с этим человеком дальше или нет.
консультация психолога
Что Вам даст стереть?
Вы должны либо уходить, либо до конца дней строить перед детьми идеальную пару.
Но строить идеальную пару уже не получиться. Потому что нет уважения и любви.
психолог онлайн
очень сочувствую вам. поддерживаю Ирину - найдите поддержку, которая может помочь и для себя решите твердо что будете делать, если повториться. Я рекомендую вам задуматься о том, что б уйти от этого человека. любви нет, уважения тоже, дети растут, видя насилие.
психолог онлайн
Здравствуйте!
как себя вести дальше можете решить только вы сами исходя из вашей ситуации.
А на ваш вопрос "Что можно сделать, чтоб стереть из их памяти такие моменты?" могу сказать, что от насильника мужа вы не сильно отличаетесь касательно детей. Поскольку вы не ставите вопрос как сделать их детство счастливым, а только как лишить их памяти и светлых воспоминаний о детстве.
Садист от мазохиста мало чем отличается и эти позиции легко сменяемы у одного и того же человека. Потому как вы пишите "ссоримся редко но метко". Так может сказать человек который получает удовольствие от поцесса ссоры.
Если вам сложно самой справляться с ситуацией есть социальные службы которые помогут вам в этом процессе.