какие есть тренинги избавления от ОБИДЫ
Как избавиться от постоянных обид? Если кто-то поступает не так, как я ОЖИДАЮ, то обычно я обижаюсь. Как мне избавиться от этого? Силой*разумом не получается, эта обида захлестывает меня как волна. Должна ли я снизить свои "требования" во взаимоотношениях? Но это же тогда "предательство себя".
Я ожидаю, что люди буду поступать так же, как и я, и если этого не происходит, то я разочаровываюсь в человеке. Права ли я "отбирать" людей для отношений по признаку "подходят мне" или "нет, т.к.все делают не так, как я ожидаю". Противоположности, говорят, притягиваются, но мне кажется они только вытягивают энергию из меня, ранят, ставят меня в тупик:"бросать такие отношения, или дать еще шанс". И потом эмоции полезнее выплеснуть, а не заглушить. Может, когда обида уже внутри, то не показать ее (зависит кому),только спокойно сказать, что "мне не нравится, как ты поступаешь со мною", "я не согласна с вами". А потом дома или в лесу высказаться, разрядить негатив в воздух. Хоть человека не переделаешь, но высказать надо, дать шанс понять ему твои недовольства. А вот себе: правомерно ли делать отбор с кем общаться на основе "частоты обид"? Спасибо, вы просто здорово помогаете всем! И так быстро отвечаете!
Вопрос от: ; Возраст: 45
консультация психолога
Вопросов так много, что тут остается или ответить на ваш главный вопрос или не ответить даже на него (к сожалению). Тренинги личностного роста предусматривают проработку тех проблем, которые вы заявляете вначале, поэтому подошел бы любой (неспециализированный) тренинг. Кроме того, к групповой терапии (тренинги) имеет смысл обращаться как к продолжению индивидуальной психотерапии. Вопросов вы задали здесь много, они касаются в первую очередь развития вашей личности, и только после этого - отношений с обществом. Ответить на них в этом пространстве, значит утратить полностью тот эффект, ради которого к психологам обращаются лично.
консультация психолога
Здравствуйте, positive! На жизнь женщин, в основногм влияют ролевые ожидания. Они заставляют Вас действовать и травмирует Вас. Дав волю своим эмоциям, Вы наносите травмы другим, а затем, все больше и больше испытываете печаль, сожаление и стыд. Такое нанесение травм обходится чрезвычайно дорого; кроме того, оно время от времени повторяется. Все, что не поддается осознанию, бессознательно переносится в несколько ослабленной форме или проецируется и отыгрывается на других с плачевными последствиями. Обратитесь к психологу. Удачи.

психолог онлайн
Все, что вы пишете вызывает ощущение очень жесткой структуры в которой вы живете – структуры, где требования к себе и к другим максимально высоки. Из описанного слышится, что вы очень принципиальны в своих отношениях с людьми, много делаете для них, много отдаете, но получая взамен меньше, чем отдаете - разочаровываетесь. И тогда вопрос – для чего отдаете столько – для других или для себя? Часто нам кажется, если мы очень много будем отдавать- нам взамен отдадут равноценно. Это, к сожалению, иллюзия. И другой человек может жить совершенно другими мерками. Похоже ваш внутренний конфликт именно в том, что вы с трудом признаете этот факт.
Дальше: в письме очень много вопросов «должна ли я…», «правильно ли я поступаю…», «предавать себя…» - как то все очень глобально и жестко, как будто есть только черное и белое и нет других цветов (простите, если мои сравнения и метафоры покажутся резкими). Хочу сказать, что нет здесь слова «правильно» и вы точно ничего не должны делать насильно или, предавая себя, как вы пишете. Вопрос о специальном тренинге по избавлению от обиды – таким тренингом является индивидуальная работа с психологом и групповая терапия. Потому что нет однозначного рецепта как избавиться от обиды. Есть скорее способ исследовать корни этих обид, прожить их, потому что простить можно только, если прожито. И психолог может дать в этом много поддержки – как профессиональной, так и чисто человеческой.
консультация психолога
1. "Мы живем не для того, что б оправдывать ожидания других, другие живут не для того, что б оправдывать наши ожидания"
2. Проблема в ВАС, а не в тех, кто Вас "обижает" и никакие противоположности тут роли не играют.
3. Вы не принимаете САМУ СЕБЯ такой какая Вы есть, поэтому не можете и других людей принимать такими, какие они есть.
4. Перестаньте придумывать как Вам НАДО или НЕ НАДО реагировать, КАКОЙ быть, и по каким признакам людей отбирать. Если Вы не решите свою внутреннюю причину, хоть с микроскопом отбирайте-не поможет.
5. Прекратите "выдумывать велосипед" и обратитесь на личную консультацию, если Вам действительно Важно разобраться и получить в этом помощь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Позитив.
Отбор - всегда сложный процесс. Можно поставить вопрос о правильности или неправильности отбора, но это будет оценка, а любая оценка требует четких криетериев. Или является просто самообманом. Но всегда при отборе есть ответственность того, кто осуществляет отбор. И тогда получается, что выбирающий либо хочет снять с себя всю ответственность и свалить на кого-то или на что-то причины ошибок. Либо перебирает на себя ответсвенность, будто возомнил себя богом.
А уж если мы говорим о выборе друзей, работы и так далее - то здесь присутствуют другие люди, которые имеют свою долю ответственности.
Как и все остальное, выбор может быть окрашен эмоциями, чувствами. Например - обидой. Принимать во внимание свои чувства - это здорово! Но ограничить их лишь одним чувством - значит зачем-то лишать себя многообразия и возможностей.
Что же касается "выплескивания" эмоций - возможно это один из способов снять напряжение, переизбыток. Но может для начала разобраться - как он, этот избыток появляется, что сил хватает только на "выплескивание"?
А ведь существует множество простых способов демонстрации эмоций и чувств. Это и спорт, и работа, и искусство. А самое эффективное - разговор! Слова, даже самые простые о своих чувствах позволяют нам и контролировать и понимать и проявлять эмоции. И давать другим возможность понимать, что с вами происходит.
Попобуйте заменить "мне не нравится" на "когда ты .... я чувствую ...."
Нравится-не нравится - это тоже оценка, а мы говорим о проявлении чувств - значит надо пробовать называть эти чувства.
В том числе - попробовать описать для себя свою обиду - какая она, когда появилась, как проявляется. Как обижаются другие люди и почему и так далее...
Сможете сами - отлично, чувствуете, что нужна помощь - обращайтесь к психотерапевту.
консультация психолога
Я бы сказала, что стоит ориентироваться не на тренинги, а больше на собственную личную индивидуальную терапию. Или терапевтические группы, благо в настоящее время таких услуг достаточно.
консультация психолога
positive, обида - это очень глубокая проблема, вынесенная из раннего детства. Часто во взрослой жизни она переходит в психосоматику. С психотерапевтом вы бы быстрее поняли корень обиды, чем в одиночку.
психолог онлайн
Здравствуйте, positive!
Очень ценно то, что Вы смотрите на ситуацию сквозь себя и понимаете, что это именны Вы ожидаете чего-то и именно Вы обижаетесь, если ожиданя не оправдываются. Еще Ницще, кажется, говорил, что человека невозможно обидеть, если он сам не обидится. Поэтому да, причина Ваших страданий - в Вас. И именно Вы сами можете что-то изменить, разобравшись в причине такого отношения к окружающим и к себе. Думаю, с помощью психотерапевта это будет сделать гораздо легче. Вопрос, который я бы хотела Вам задать: а можете ли Вы допустить, что люди бывают не такими, как Вы, другими, мыслить по-другому и иметь другие ценности? И что с ними можно жить и общаться, не ожидая от них соответсвия, послушания и "подходящести", принимая их такими как есть? Если да, то Вы уже сделали шаг вперед. Если нет, то это хорошая тема для работы с терапевтом. В любом случае, это вопросы для очень глубокой и непростой работы. Удачи Вам!