Боюсь физической близости
Здравствуйте, дорогие психологи .
Меня зовут Аня , мне 20 лет .
У меня ни когда не было парня и вообще каких либо отношений , да и целовалась я всего 2 раза . Не по своей инициативе и не в трезвом состоянии .
Дело в том , что я боюсь близости .
Я нравлюсь парням и у меня было много шансов завести отношения.
Но вот только я заметила, что у меня какой то страх перед близостью . Физической. Прикосновения, объятья, поцелуи. Я всего этого сторонюсь . Боюсь.
Заметила, что даже чмокнуть в щёчку подругу, сестру ,отца мне доставляет большого не удобства .
Даже обнять маленького ребёнка .Хочется ,но не могу . Очень трудно .
Сейчас же мне очень хочется быть с кем то в отношениях , но всё же , всё дойдёт до физической близости и я убегу.
Я могу открыться человеку в плане духовном. Рассказать обо всём наболевшем .
В общем как то так.
Подскажите пожалуйста ,,что это может быть и как с этим справиться.
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Здравствуйте, Аня.
А что происходит с Вами в тот момент, когда Вы обнимаете кого-то?
Что именно Вас страшит в физической близости?
В своем сообщении Вы перечислили подругу, сестру, отца, но о маме ничего нет.
Какие у Вас отношения с мамой?
Близки ли Вы с ней?
Какие слова Вы слышите внутри себя, когда хочется кого-то обнять, прижаться?
Дополнение от автора
Ну мать свою я не видела с первого класса , а мать сестры умерла ,когда мы были в 9м классе .
консультация психолога
Аня, Ваш ответ дает возможность понять откуда корни Вашего страза перед физической близостью, так как именно мать учит ребенка этому и дает знания как выражать любовь через тело, прикосновения, объятия.
Научиться самостоятельно вряд ли возможно, так как границы своего и чужого тела можно только через физическое общение с другим человек, а Ваш страх как раз этому мешает.
Чтобы понять эти страхи и избавиться от них, я рекомендую обратиться на очную консультацию к психологу, так как какими-то абстрактными советами без глубокого понимания сформированных страхов вряд ли можно помочь.

психолог онлайн
Аня, здравствуйте!
Вы сильная и смелая девушка. С вполне справедливым желанием общаться и чувствовать себя при этом безопасно.
Я вижу, что в самый важный для формирования базового доверия к миру этап Вы были одна. И не получили этого послания от самого важного человека, что мир безопасен и люди тоже.
Я работаю в методе Транзактного анализа и там есть такое понятие, как формирование надежной привязанности. Это и есть то самое чувство безопасности при контакте с миром. Его можно сформировать в терапии, устраняя последствия травматичного опыта. Вместе с этим убирается даже Психосоматика - кожные проблемы, которые нередко являются спутниками психологических проблем.
Если захотите проработать Вашу проблему - обращайтесь.
Удачи Вам!
консультация психолога
С этим справляться не надо.
Всё должно быть природно, естественно. Когда Вы полюбите, когда будете с любимым человеком, Вы не будите ничего бояться.
Вот и всё.
психолог онлайн
вам важно начать работу с психологом. лучше что б это был психолог-мужчина и что б он принимал вас очно (не он-лайн). Если вы из Киева - можем с вами поработать. Если нет, выбирайте психолога по месту жительства.
Успеха вам в проработке.