раздражает человек
Что мне делать с тем,что меня так раздражает отец мужа?Когда мы познакомились с мужем,он мне сказал: мой отец такой умный,он знает всё.Мне это показалось огромным плюсом,ведь не все родители просто хотя бы непьющие,а здесь ещё и мегаобразованный человек.И когда мы решали съезжаться ли нам, он сказал: я должен поставить перед фактом сначала отца. Мы стали общаться,ходить в гости к его родителям каждую неделю.И за несколько лет общения я просто возненавидела этого человека...Он не умный, он просто мегаобразованный.Да,он знает многое,но он никого не слушает,он всех обзывает тупыми за глаза,даже всех их друзей.Все в доме его бояться... бояться высказать свое мнение даже в таких вопросах, что посмотреть вечером по тв или какой ламинат положить в квартире...Он приходит с работы, садится перед телеком, и главная задача - его накормить, и просто по максимому молчать.Свекровь разговаривает со своей дочкой в основном на кухне - так далеко, чтобы не мешать свекру смотреть научные передачи или балет.Он не утруждает благодарить за подарок,если он ему не по вкусу пришелся,даже его не развернет... Это обижает... равно как обижает, что он хочет решить в какой кружок ходить моему ребенку и какого цвета обои должны быть в моей квартире... На него записаны 2 квартиры и дача. На этом праве - он решает, что и как там делать.В итоге он там просто ничего не делает, потому что любимое его занятие - просто философствовать.Он был бы отменным лектором: ему нравится рассказывать по 70 минут одно и тоже. Но он перебивает, когда я говорю, позволяет даже высмеивать моё мнение и мысли...Он очень высокого мнения о себе, но так получилось, что он пару лет назад перешел из одного отдела , где был начальником, в другой - там зп больше, но он там зам. И вот могу представить, как же его бесит, что не он главный, а какой-то парень, моложе его! Как же его бесит, что там ему приходится много где молчать и подчиняться другому! И вот он приходит в своё семейное царство и морально гнобит остальных...И ещё любит обижаться..Даже мужа он бесит иногда,он называет его маленькой капризной девочкой.Если я знаю,что мы идем к ним в гости - у меня сразу падает настроение, потому что вечер - испорчен, я буду тупо сидеть и жрать, и молчать.Зачем мне это надо?Я и дома могу спокойно поесть.если я зову их к нам - они никогда не приезжают вовремя...Потому что если к трем - то в полтретьего мой свекр решает, что ему нужно принять ванну, и вся семья, одетая, сидит в прихожей и ждет...Как мне научиться терпеть его?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте, Яна! Мы не можем менять людей так как нам хочется, но мы можем принимать или не принимать их такими, какие он есть. Попробуйте взглянуть на него по-другому. Почему он так себя ведет? У него есть свое мнение и он не боится его высказывать, есть своя идеальная картинка мира и, скорее всего, он хочет, чтобы все было идеально. Это только его. Если его семья считает это нормальным - это их выбор. Вы не обязаны с этим соглашаться. Другой вопрос, почему это Вас задевает?
Дополнение от автора
Анна Ивановна, мне неприятно, когда мне навязывают мнение, например, что в квартире мне нужно поставить в туалете ещё одну дверь, или что дочка должна ходить обязательно в музыкальную школу... Когда я открываю рот, просто чтобы аргументировать, почему я так не хочу - я же тоже образованный человек, и открываю рот не для того, чтобы матом вести диалог - мне в ответ громко усмихаются и начинают разглагольствовать на тему, как я ошибаюсь... Кому ж это понравится(((
да, я понимаю, что его семья это принимает, и считает это нормальным... Но я хоть и молчу, но твердо делаю то, что сама считаю нужным, а не то, что он навязывает. Я единственный человек, которого он ещё не научился контролировать. Но он меня и уважает - но просто потому, что я просто молчу, он, наверное, считает, что я с ним согласна во всем... я же не спорю с ним...
Недавно меня разозлило вот что: он моему мужу сказал "пусть ваша доча живет с нами, у нас возле дома музыкальная школа, и вам не придется никуда её возить"........ я была в шоке... из-за его личного желания и амбиций, он из-за какого-то фортепьяно или скрипки даже готов забрать у нас ребенка, хотя знает, что я дочь обожаю, и оч редко прошу их посмотреть за ней, т.к. сама всегда справлялась.... Муж закончил эту школу по классу скрипки, но он ненавидел эти занятия, он убегал чтобы играть в футбол, стал ходить в секцию хоккея, только чтобы сократить часы скрипки... он говорил лучшим друзьям, что идет заниматься английским, только чтобы не знали, что он скрипач))) Но только из-за желаний отца он закончил её... Я такого не понимаю. Зачем насиловать ребенка.... Не понимаю, зачем навязывать ребенку свое мнение, а когда он подрастет говорить ему: "у тебя один недостаток - ты всегда прислушиваешься к тому, что говорят другие" ...Это, видимо, свекр говорит про друзей и проч, потому как если бы его мнение беспрекословно выполняли он был бы доволен.
психолог онлайн
Здравствуйте, Яна. Очень часто злость/раздражение/ненависть к человеку могут служить маркером нарушения ваших психологических границ. Т.е.человек делает с Вами то, что Вам не годится, не подходит. Что делает Ваш свекр с Вами, что Вам не подходит? Как именно нарушает Ваши личные границы? И второй вопрос,каким образом Вы можете не пускать его туда, показать, что так с Вами обращаться нельзя?
консультация психолога
1. Жить раздельно.
2. Общаться с теми с кем Вам хорошо.
психолог онлайн
Добрый вечер, Яна! Если бы Вы написали, что Вас раздражают такие люди, как Ваш свекр, тогда это была бы Ваша личная проблема - почему у Вас такая реакция, возможно, Вы что-то в себе не принимаете (что в психологии называется проекцией). Но Вы об этом не пишете, значит, это проблема в семейных отношениях. Как вообще Ваш муж реагирует на Ваше неприятие? Как Ваши чувства влияют на Ваши отношения с мужем? Или, возможно, Вы на самом деле раздражены на мужа, но бережете его, не высказываете ему свои недовольства, чтобы не разрушить отношения? Ведь Вы замужем за сыном этого человека. Ваш муж - ведь продолжение своего отца, он ведь похож на него? Поразмышляйте над этим. Ведь не Ваша забота и задача - перевоспитать свекра, но Ваша цель - хорошо жить с его сыном. Ведь это главное. Желаю Вам всего доброго!
психолог онлайн
Яна, здравствуйте! Вы очень правильно сформулировали вопрос "Как мне научиться терпеть его?" И речь как раз о том, где найти дополнительный ресурс в виде сил, энергии, устойчивости, твёрдости, чтобы хватило на принятие свёкра таким какой он есть, чтобы научиться защищать свои границы, в т.ч. временные, своё мнение, свои желания, потребности, чувства, свою жизнь и жизнь ребёнка. Ваш свёкр нагло нарушает границы других людей, и не уважает тех, кто ему попустительствует (он принимает ванну, остальные ждут в прихожей, Вы ждёте у себя дома). Это прямое неуважение. Высмеивание, обесценивание - тоже формы проявления агрессии и нарушения границ. Вы не можете переделать свёкра, но Вы можете позаботиться о себе. Например, в ходе индивидуальной работы с психологом можно освоить скрытые внутренние ресурсы, чтобы быть устойчивой в общении со свёкром и уметь себя защитить от его агрессии в любой форме. Тогда Ваше терпение будет не из позиции "жертвы", а из позиции достаточности внутренней Силы, самоуважения и собственного достоинства. Я работаю в скайпе, буду рада помочь.