Как вести себя с принципиальным родителем, у которого нервный срыв?
Уважаемые психологи. Посоветуйте мне, как вести себя. Моя мама живёт со мной. Мне пришлось её взять к себе, так как она уже в возрасте с кучей болячек и сама безопасно обслуживать себя уже не в состоянии. Моя мама привыкла всегда "командовать" и сейчас, когда я её уже не слушаюсь, так как её советы или предложения мне не подходят, она начинает злиться. Доходит до скандалов, а в последнее время эти скандалы уже каждый день. Ладно, я это ещё как-нибудь перетерплю, пусть говорит, главное не попасть под её "гипноз". Но, с её стороны, на всё что я ни скажу, у неё "Нет". Любая вещь: одеться потеплее, принять душ, выйти погулять, принять лекарство. У неё, видно, был нервный срыв. Она сильно переживает за других членов её семьи, и вот всё зло выносит на меня. Из за этого я не в состоянии нормально функцианировать. Когда она мне "некает", я сильно нервничаю, так как всё что я ни говорю, это для её же пользы. А если она, к примеру, не выпьет слабительное, так как не ходила в туалет уже 5 дней, мне придётся её опять брать к врачу, и тратить всё моё время, энергию , нервы и переживания. Но она этого не понимает, или, скорее всего, она считает, что так и должно быть, я должна прогибаться и это нормально, так как она всю свою жизнь прожила в угнетении со стороны своей семьи, и это гноблении для нее считается нормальным. Послать её куда-нибудь жить отдельно, или нанять кого-нибудь,чтоб смотрели б за ней, нет никакой возможности. Что мне делать, кроме орания? По хорошему не понимает, по плохому (скандалы) не понимает. Для неё авторитет только те, кто вообще не обращает на неё внимание. С ними она "по нотам" разговаривает, а потом психует на меня, так как я рядом. Может есть какие-нибудь таблетки, чтоб успокоить её нервы? Я знаю, что она психует, из за того, что проблемы у её близких и она хочет быть там с ними, но это невозможно. А мне как себя вести, что делать? Моя жизнь превратилась в кошмар и нет никакой надежды на измениния в лудшую сторону.
Вопрос от: ; Возраст: 49

психолог онлайн
Лилия Санжак (Шевкунова)
Здравствуйте. Уход за пожилыми родственниками, действительно, забирае много сил. Можете ли Вы разделить ответственность за свою маму с кем-то еще? Кто может быть для Вас поддержкой в данной ситуации?
Пожилые люди, часто с возрастом, начинают вести себя, как дети. Представьте, что Ваша мама это 3-хлетний ребенок. Как бы Вы уговорили ее сделать то, что необходимо для ее здоровья и безопасности?
психолог онлайн
Лилия Санжак (Шевкунова)
Здравствуйте. Мне кажется проблема в том, что вы находитесь с матерью в очень тесных симбиотических отношениях. Действительно как мать и ребенок. Но я из вашего вопроса как-то услышал так, что вы меняетесь с ней ролями. Так сказать - переливаетесь друг в друга. То она ведет себя капризно и авторитарно, то затем вы хотите чтобы она подчинялась вашему мнению. А она сопротивляется как ребенок. в давлении и сопротивлении на самом деле нет различий. Истерит и один и другой. И это все осложняет и приводит к угнетенности, отчаянию и ощущению безвыходности. Должен что-ли появиться кто-то образно говоря -третий. Не обязательно -реальный, физический персонаж. Третий -в смысле позиции взрослого. Вы сами можете стать этим третим. Вы же сами говорите, что мама обращается с такими людьми иначе. Станьте им, и постепенно научитесь находить и удерживать эту третью позицию. Чтобы вырастать из симбиоза, а не углубляться в него
консультация психолога
Здравствуйте! Согласна с предыдущими специалистами, это очень сложно ухаживать за больными пожилыми родственниками, сочувствую вам. Но, что вы называете командованием со стороны вашей мамы? Нежелание вашей мамы беспрекословно слушаться вас? В вашем вопросе есть подсказка как себя вести: "Для неё авторитет только те, кто вообще не обращает на неё внимание. С ними она "по нотам" разговаривает". Похоже вам стоит уменьшить ваше давление, позволить маме не хотеть того же, чего хотите вы, не решать за нее, что для нее лучше, спрашивать у нее что вы могли бы для нее сделать, делиться своими чувствами беспокойства за нее, опасениями ухудшения ситуации, но без давления, оставляя ей место для решения как поступить. Сил вам и терпения в этой непростой ситуации.
консультация психолога
Люди должны жить отдельно.
Если сами не справляетесь по уходу за мамой (пожилым человеком) тогда разделяйте свои обязанности с кем то (например сиделкой, дальние родственники и т.д.).
Дополнение от автора
Уважаемые Екатерина Анатольевна, Дмитрий Алексеевич, Лилия и Артур. Я вам так сильно благодарна за то, что вы откликнулись. Постараюсь следовать вашим советам. Попробую меньше ей что-то доказывать, она всё равно делает всё наоборот. Попробую быть этим третьим лицом о котором вы писали. Спасибо ещё раз и всех благ вам, здоровья и успехов в вашей, такой нужной людям, профессии.