Как научиться обижаться?
Здравствуйте.
Все чаще сталкиваюсь с тем, что когда со мной поступают плохо, не могу показать этого. Всегда ищу оправдания для этого поступка, думаю, что вот еще раз прощу. Я пытаюсь дать понять, что мне не нравится, когда со мной так поступают, прошу больше так не делать, но в спокойном тоне и продолжаю общение дальше, но люди, видимо, забывают о том что их просили, и все продолжается.
Понимаю, что в некоторых случаях уместно было бы прекратить общение с такими людьми, но то ли не хватает уверенности в себе, или гордости.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
Попробуйте описать какую-то ситуацию, где происходят подобные отношения.
" Я пытаюсь дать понять, что мне не нравится, когда со мной так поступают". Ч то именно вы делаете?
Дополнение от автора
Например, ситуация с подругами. Они всегда опаздывают на наши встречи. Я неоднократно объясняла, что мне это не нравится. И все равно продолжаю их ждать, пока не прийдут. Хотя понимаю, что нужно не ждать, а уйти.
психолог онлайн
Тоесть вас обижает, раздражает, злит то, что вам приходиться ждать подруг, так как они опаздывают на встречу? Для вас важна пунктуальность, а они не пунктуальны?
Что для вас ситуация, когда вас кто-то заставляет ждать? Какой вы себя чувствуете?
Дополнение от автора
Спасибо.
Да, меня это раздражает и обижает. Я чувствую себе не нужной, чувствую, что меня не уважают.
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
Легко сказать - уйти. А куда? Было бы куда - уже были бы там.
Но почему подруги опаздывают? Получается, они знают, что вы в них нуждаетесь, что все им простите. А может им и вовсе все-равно? Опаздывают ли они на другие встречи так же как и на встречу с вами? Связано ли это только с вашей встречей или с их таким отношением к жизни?
Но тогда может они ваши подруги потому, что вам хочется быть такой, как они? То есть, например - опаздывать, общаться с тем, с кем хочется?
Но не все ли равно - опаздывают они или вовремя приходят, если вы чувствуете себя ненужной? Кто вас так не уважал, кому вы, по вашему мнению так были не нужны. Чье внимание и уважение так необходимо вам именно сейчас и настолько, что вы - страдаете без него?
консультация психолога
Здравствуйте, Елена! Мне кажется, что Ваша проблема имеет детские корни. Либо у Вас в семье была схожая ситуация в отношениях родителей или значимых взрослых, либо Вы хотели таким образом добиться любви и внимания родителей или значимых взрослых. Прощая все обиды, в надежде, что так будут поступать и с Вами. Обратитесь к психологу. Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо большое!
Подруги поступают так не только со мной, но и друг с другом тоже. Я не хочу быть такой же как они ни в коем случае. Я уважаю других людей и их время, стараюсь всегда приходить вовремя.
Я действительно чувствую себя не нужной. У меня проблемы в семье, и на работе. Наверное, люди поступают так, как им позволяют поступать. Я хотела бы понять, как разъяснять другим, что мне не нравятся их поступки, что они меня ранят, если слова не помогают. В отношении с мужчиной женские приемы (не отвечать на звонки, не приходить на встречи) мне не подходят. Хотелось бы решать все мирно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
Думаю, научиться обижаться - не самый продуктивный способ решения Ваших проблем. Похоже, Вы больше боитесь именно ОБИДЕТЬ (своим уходом, неотвечанием на звонки). У Вас, похоже, не получается отстаивать свои интересы и желания, особенно, если нужно делать это "немирно" (почему? потому что это приведет к тому, что больше не придут, не позвонят, вы будете ненужной?). Но при всей этой "мирности" Вы все равно чувствуете себя ненужной. Вопрос - кому НА САМОМ ДЕЛЕ ненужной (ведь не в подругах, наверное, дело, если проблемы не только с ними?) Это действительно очень глубинные переживания, которые тяжело осознать. Если правда хотите с ними разобраться, лучший выход - работа с психотерапевтом. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо!
Вера Викторовна, вы правы.
Я знаю, кому я чувствую себя не нужной. И боюсь разбираться с этим, убедиться, что это именно так, поэтому откладываю выяснение отношений.