Взаимотношения с невесткой.
В личном плане все в порядке. У меня любимая жена, а я - любимый муж. С полгода назад сын познакомился с совсем молоденькой девушкой. У них тоже все замечательно. Бывает, что на несколько дней они остаются у нас. Дело движется к свадьбе. Проблема вскочила там, где я ее, уж точно, никак не ждал. Дело в том, что чем дольше я общаюсь с девушкой сына, тем отчетливей я убеждаюсь, что она - именно тот идеал, девушки(женщины) который я представлял себе всю жизнь. Не то что б я влюбился, но и внешность, и взгляды на жизнь, и характер и темперамент - это именно то, что я тогда еще(давным-давно) искал, к чему стремился. Естественно, что на эти впечатления накладывается нормальная мужская зависть, что сын легко обладает тем, о чем я всегда мечтал...
Причем эти дурацкие мысли(а я понимаю, что они дурацкие!) занимают меня все чаще и поглощают все глубже. Никогда не знал, что такое депрессия, но сейчас чувствую, что да этого дела осталось совсем чуть-чуть. Докатился, вот, до того, что задаю глупые вопросы на психологических форумах)))
И да, естественно, я не допускаю и категорически не допущу никаких отношений с этой девушкой. У меня к ней, скорее отцовские чувства. И да, я очень люблю свою жену. Она - часть меня.
Что посоветуете в моей идиотской ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Татьяна Юхно
Здравствуйте, nik230.
Замечаю, что вы используете много слов, которые принижают ваши настоящие чувства и переживания (дурацкие мысли, глупые вопросы, идиотская ситуация).
Вы можете продолжать отрицать свои чувства, не принимать их. Можете считать их глупыми и недостойными. А можете признаться, по крайней мере себе самому, что вы действительно испытываете к близким людям, к жене, сыну, невестке.Чувства могут быть разные как тёплые, близкие, так неприятные и пугающие.
Кроме этого, чувства вам помогут понять вам собственные желания. А как поступать со своими желаниями вы решите сами.
психолог онлайн
Добрый день. Мне кажется, что девушка сына олицетворяет те качества Вашей натуры, которые вы в себе подавляли. Этому "подвержены" большинство мужчин, отрицающих эмоциональную, чувственную, спонтанную сторону жизни, доверие интуиции. Независимо от пола в каждом из нас живут Анимус и Анима - мужское и женское начало. Возможно, через девушку сына с Вами флиртует и заигрывает на самом деле Ваша Анима или какая-то Женская энергия. Поскольку она не принимается в себе, то спроецировалась на девушку. Что с этим делать? Обратиться к специалисту-психологу, чтобы начать осваивать эту энергию, впустить в свою жизнь, стать более целостным. Буду рада помочь в этом интересном процессе. Удачи Вам!
консультация психолога
Свести к минимум Ваше общение с ней.
Если девушка в будущем станет свободной. Вы можете по пробовать развить с ней общение.
Дополнение от автора
Андрей, Татьяна, Артур здравствуйте! Спасибо Вам за ответы.
Думаю, что если бы я отрицал эмоциональную, чувственную, интуитивную сторону жизни, я б относился к девушке сына просто как к куску свежего мяса. Условно говоря, желал бы "ущипнуть её за задницу". Но этого как раз нет. Так что моя Анима во мне чувствует себя весьма комфортно.))
Я не пытаюсь скрыть эпитетами свои настоящие переживания. Этими словами я обозначаю свое рассудочное отношение к своим же чувственным переживаниям. Я действительно считаю ненормальным и неправильным ждать, когда же девушка сына приедет к нам и когда я увижу её в следующий раз.
Я описал свои переживания вполне конкретно: я вижу в этой девушке те качества, которых не находил в своей жене, и чего мне всегда ЧУТЬ не доставало - идеальной фигуры и темперамента. Именно "чуть", поскольку я никогда до сего момента не задумывался об этом, и ни разу в жизни ЭТО не было для меня проблемой.
А теперь меня вдруг "торкнуло", что и я б мог иметь такое. Но уже НИКОГДА иметь не буду...
Вот и нравится девушка. Вот и гложет зависть. Только не черная(я рад за сына!), а грустная и тоскливая. И я пока не знаю, как мне это перемочь.
А о том, чтобы в будущем "развить отношения", не может быть речи. Этот вариант не обсуждается. Свести к минимуму общение? Это вариант. Но, во-первых, как этот неожиданный холод объяснить? Хотя... можно никак не объяснять. Во вторых, я сам этого не хочу. Ведь мы очень хорошо(по-человечески) общаемся, а я всегда мечтал о дочке, а она такая милая, будто моя...
А может, граждане, всё это - типичные переживания "мужика на излете" и я напрасно загоняюсь по поводу своей исключительности?
Может дельный совет заключен в простой фразе: не бери в голову, это нормально, перебесишься и всё устаканится...
А?
психолог онлайн
Здравствуйте. То, что Вы описываете, действительно, похоже на возрастной кризис. Плюс, возможно, на него наложился кризис взросления и отделения от Вас Вашего сына. Кризис, когда сын уже в каких-то вопросах может Вас превзойти. С одной стороны, это, безусловно, радостно, потому что Вы любите своего сына, и отцовская гордость один из приятных моментов. С другой - отношения перестраиваются, выходят на новый уровень, и нужно время и силы, чтобы это осознать и принять.
Я думаю, с Вами все в порядке. Чтобы прожить этот период Вам нужна поддержка. Кто бы мог поддержать Вас в данной ситуации?
психолог онлайн
Знаете, а мне кажется, что не будь девушка девушкой сына, то вы горели бы желанием "ущипнуть её за задницу")) Не случайно Вы выбрали эту живую метафору, в которой много энергии. И это вполне естественное мужское желание! Позвольте себе желать и проживать это желание, Вы имеете на него право как и на любые свои чувства. Поскольку срабатывает социальное, семейное табу "нельзя, она же девушка сына, это невозможно и т.д. (как ещё, какими словами Вы запрещаете себе проживать то, что чувствуете?), то, получается, что Вы боретесь со своим желанием, отчего оно становится только сильнее (с чем боремся, вытесняем, то и усиливаем). Непрожитые эмоции никуда не деваются и имеют свойство переходить в навязчивые мысли.
психолог онлайн
"Что посоветуете в моей идиотской ситуации?" - посоветую психоанализ. Он исследует причины наших бессознательных желаний и стремлений. Онже помогает справиться с ними.
Дополнение от автора
Татьяна, вряд ли я "горел бы желанием" даже в смоделированной вами ситуации. Ей 18(сын на 4,5 года старше). Огромная(на мой взгляд) разница в возрасте, её визуальный образ и манера поведения заставляют меня относиться к ней как к ребенку. А поскольку по натуре я педофил(люблю детей), то родственные связи тут не важны. Даже мысль о таком желании в сторону ребенка для меня противна. А уж если я стану в своей ситуации по вашему совету виртуально пережёвывать с этой девчонкой гипотетические шаловливости разной степени пошлости, то я перестану себя уважать. Так что, хоть в моей метафоре и "много энергии", но на душе - тоска и уныние.))
Я еще раз побродил в потемках своего подсознания и, наверное, соглашусь с тем, что сказала Екатерина. Смешалась грусть от осознания нереализованных мечт + возможное расставание с сыном, за которого я рад, действительно люблю его и горжусь им. Ему предложили приличную работу далеко от дома, поэтому, возможно, он станет снимать квартиру. Я плохо представляю себе, как мы останемся вдвоем с женой. Наверное будем смотреть вечерами в пустой квартире друг на друга любящими унылыми взглядами... Советы типа "займитесь наконец собой, поживите в своё удовольствие, реализуйте давние мечты, рискните чем-то себя увлечь..." пока не вставляют. Да и моя мечта всю жизнь - это большая дружная крепкая семья. Выходит, что как раз она-то и рушится...
Я согласен с Вами, "отношения перестраиваются, выходят на новый уровень, и нужно время и силы, чтобы это осознать и принять".
Чтобы "принять" надо сделать первое и главное - "осознать" и понять. И Вы помогли мне это сделать. Спасибо Вам.
А психоаналитики у нас украинцев-русских свои - хорошие мудрые друзья и 0,5 водки-горилки для теплоты общения. Никогда не злоупотреблял этим методом - не было потребности, но щас наверно придется! )))
Спасибо всем, кто откликнулся! Ребята, простите меня, но я не смогу разместить ваши баннеры в своих аккаунтах. Ситуация очень узнаваема моими знакомыми и роднёй, и мне будет очень неловко, если кто-то по ссылке попадет суда и прочитает наше обсуждение. Еще раз прошу извинения и говорю вам всем СПАСИБО! С уважением...