критика и ссора
совершенно не выношу критику , сегодня поссорилась с мамой изза того что она сказала - что ей не нравится как я живу ..Я восприняла это в штыки я не понимаю почему меня взрослую женщину имеет право кто-либо критиковать ..это моя жизнь . я не от кого не завишу и ничего не прошу ни у кого .. почему же люди себе так позволяют себя вести , даже если это родственники и как мне реагировать в таких случаях . Я не нашлась ничего ей ответить как сказать , что если ей что либо не нравится то я не буду с ней общаться , так как негатив я не готова терпеть . ради чего спрашиваться ..Права ли я или как лучше поступать в таких случаях ...
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Ксения, здравствуйте!
Из того, что Вы пишете, я могу предположить, что у Вас слеплены понятия критики и личного отношения к происходящему у других людей. Почему для Вас чужое "не нравится" автоматически означает, что Вас критикуют? Ваша мама и любой другой человек имеет право на свое мнение, позицию, ценности, чувства, эмоции, ощущения, потребности, желания, мировоззрение и т.д. И точно такое же право есть у Вас - жить в соответствии со своими представлениями, никому ничего не доказывая, не переубеждая. У них - так, у Вас - по-другому, это не значит, что лучше или хуже, просто по-другому, по-Вашему. Если бы Вы разделили эти понятия внутри себя, дали себе право жить как считаете нужным, то какой была бы Ваша реакция на мамино "не нравится"?
Дополнение от автора
Здравствуйте Татьяна , да я немного неправильно донесла информацию ..даже не критика а в разговоре когда я спросила ее - а что я плохо живу ? Она мне ответила - а что хорошего ? то есть какое то обесценивание моей жизни , мне стало очень обидно и захотелось прекратить всякое общение с ней .
Дополнение от автора
так я и так живу как считаю нужным . и по-этому не хочу слышать любое неодобрение и оценку моей жизни . как мне жить тогда если мне не хочется от людей слышать оценочные мнения ?
психолог онлайн
Светлана Юрьевна Назаренко
Мне трудно быть объективной - я не знаю насколько, в какой мере мама осведомлена о том, как Вы живете. Может, по её меркам, представлению "как должно быть" Ваша жизнь не соответствует её критериям и параметрам. Опять же, она имеет право на свои представления. Просто ваши критерии, признаки "хорошей жизни" могут не совпадать, и тогда вы просто говорили о разном. Если Вы внутри себя чувствуете, что живете хорошо, счастливо, то опирайтесь на свои чувства и не позволяйте обесценивать то, что Вам дорого. И могли бы маме сказать о том, что почувствовали, когда она обесценивает (что Вам неприятно, больно, обидно), и можно было попросить так больше не делать. Мне кажется, что прекращение общения больше похоже на убегание от решения проблемы. А решением, возможно, было бы: заявить о своих чувствах в связи с обесцениванием и уметь защитить то, что Вам дорого, также обозначив те моменты в общении, которые для Вас не приемлемы.
Дополнение от автора
Вы все правильно говорите Татьяна и я ей сказала что не хочу слышать такое .. так она мне тоже в ответ - Так что я и слова не могу сказать ?
психолог онлайн
"как мне жить тогда если мне не хочется от людей слышать оценочные мнения ?"
Признать за ними право на любое мнение, в т.ч. и на оценочное - ну да, люди несовершенны. Так бывает. Они могут высказать всё, что хотят, но только Вы решаете - впустить это в себя или нет - оставить при них и с ними как их мнение. Зато Вы будете знать, по их оценкам, что важно для них в их жизни. Ведь они же в своей оценке говорят на самом деле о себе, что важно для них. Почему Вы одеваете это на себя? Дайте себе истинное право (не только на уровне рацио, но и глубже, на бессознательном уровне) быть не такой, какой Вас хотят видеть. Это как тотальное принятие себя разной. Тогда, как мне кажется, Вам будет все равно кто что думает, как оценивает, одобряет или нет. Перестанет "цеплять". Глубже это состояние можно поисследовать и освоить в ходе индивидуальной работы. Обращайтесь)
Дополнение от автора
Спасибо Татьяна..вот вот несовершенство меня и бесит .. чего лезть то со своим мнением ..если его не спрашивают .
психолог онлайн
Красивое слово "бесит")) Скорее, несовершенство других людей с Вами таким вот образом флиртует, заигрывает. Похоже, что Дух несовершенства стремится войти в Вашу жизнь, сломать устоявшиеся представления о совершенстве, идеальности, правильности. Позволяете ли Вы себе быть несовершенной? Знакомо ли Вам ощущение себя несовершенной? Попробуйте поисследовать какая именно энергия, качество "несовершенства" с Вами заигрывают, откликаются в теле. Побудьте "несовершенной" 5-10-15 минут, сколько захочется, погрузитесь глубже в свое "несовершенство", проживите его телесно. Что нового для Вас в этом состоянии? Наверняка, там много скрытых ресурсов. Интересного и увлекательного Вам путешествия в страну Несовершенства!
Дополнение от автора
Я стремлюсь к совершенству ... А Вы красиво пишите ...
психолог онлайн
Спасибо!
Имеете право) Кстати, можете сравнить, если удастся прожить этих два полярных состояния - Совершенства и Несовершенства. Если удастся погрузиться глубоко, на сущностный уровень бытия, возможно, увидите, что разницы между ними нет. Разница только в терминологии, а состояние суть Одно - разные качества всеобъемлющего Бога.
консультация психолога
Люди должны жить раздельно. Вы никому ничего не должны. Живите в согласии со своим пониманием и видением жизни.