Боязнь течения времени
Здравствуйте! Меня мучает спонтанно возникшая фобия, страх времени. Я как-будто боюсь смотреть на часы, но все равно смотрю, это как-будто зацикленность, которая мешает думать о чем-то другом. Я уже попрятала часы у себя в комнате,поубирала их из своего поля зрения. Вроде сейчас немного легче от того, что они не мозолят мне глаза. Ведь даже когда я переключаюсь на что-то, занимаюсь чем-то, эти мысли все равно существуют где-то "на фоне"... Мне страшно, когда переключаются минуты, такое ощущение, что они идут как-будто слишком быстро... Раньше я вообще на это внимание не обращала. Время для меня было как бы помощником, указателем и все, а сейчас оно мне кажется каким-то иным... Если раньше у меня было ощущение того, что я иду в такт со временем, к примеру"ага, вот сейчас 8 часов утра, надо вставать, потом - сейчас 10 часов, надо выйти на почту" и тому подобное, то есть, не заостряя внимания, "не задумыаясь", то сейчас время перестало быть для меня чем-то таким, я как-будто зациклилась на самом его течении... Это меня преследует уже где-то неделю, но вчера было сильное обострение, от которого у меня была чуть ли не паника, какая-то сильная тревога, сердце колотилось, бросало в жар и мне хотелось куда-то убежать...Сегодняя проснулась и это было моими первыми мыслями. Я еще обратила внимание, что привязываю ко времени какое-то событие или факт, допустим"в 7.46 за окном пасмурно", а потом смотрю и"ого...уже десять часов...но ведь недавно я смотрела и было всего лишь 7.46". и от этого мне сразу плохо становится. Больше всего меня напугали слова родителей мол, "после двадцати время всегда идет быстрее, чем до двадцати.." От этого еще хуже стало. Может, оно и идет быстрее, но это ведь не повод иметь такие психи как у меня и такую заостренность внимания на нем. Вы могли бы подсказать, что мне делать с этим? Я очень хочу вернуться к нормальному восприятию, ведь это мешает нормально наслаждаться жизнью.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Здравствуйте,Маргарита!
Как давно Вам исполнилось 20? Как давно у Вас обостренное чувство времени?
То, что вы описываете похоже на навязчивые мысли и приступы панических атак. Но это только предположение.
Какие события происходили в последнее время? Были ли какие-то острые темы?
Как Вы живете? Чем занимаетесь?
Дополнение от автора
Спасибо за такой быстрый ответ)))
Мне исполнилось 20 полгода назад...Я сейчас учусь на 4 курсе на юридическом факультете. Живу с родителями.
Да, были острые темы, а точнее тема. Мой первый неудачный опыт в личных отношениях. Но это было год назад, после этого я была сильно зациклена на этой теме и том парне. и переживала очень сильно(как не из-за чего раньше). Забросила учебу на этой почве, изматывала окружающих разговорами на эту тему(хотя это все из-за моей слабохарактерности) Стресс был сильнейший. Не могу сказать, что и сейчас я об этом не вспоминаю, тоже часто думаю обо всем произошедшем. И у меня есть такая штука, сравнивать даты,часы типа" а вот в это время того года было то-то и то-то...я была счастлива, у меня все было впереди..."После этого у меня тоже была небольшая фобия приема пищи, я похудела на 10 кг за две недели, потому что боялась есть(все время казалось, что сейчас подавлюсь. Но потом как-то начала пересиливать себя и постепенно стала есть как раньше, хотя сейчас тоже иногда одолевает этот страх, но я стараюсь не обращать внимание...
Насчет страха времени, тоже было нечто подобное прошлым летом, а сейчас произошел рецидив, мне кажется, только более сильный.
Самое интересное, что после этого случая у меня произошел какой-то сдвиг в мозгу и я стала бояться общения, перемен, я постоянно в ощущении, что со мной что-то не так, что раньше все было нормально и я жила в настоящем моменте. А сейчас - либо переживания о прошлом, либо тревога за будущее..
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Маргарита, а что вы боитесь не успеть?
У меня сложилось впечатление, что Вы остро реагируете на стрессовые ситуации ( страхи, тревоги).
Бояться перемен-это нормально. Но, когда страх переходит черту- нужно обратиться за помощью.
Если решитесь поговорить об этом в индивидуальном порядке, на консультации-буду рада помочь.
психолог онлайн
Согласен с Маргаритой. Как будто у вас обострилась чувствительность. И еще я заметил что вы живете часто прошлым и будущим, но не настоящим (кроме привязки по времени). А как вам провести эксперимент и пожить 1 день без привязки события по времени и спонтанно делать то, что хочется, совсем не смотря на часы?
Но конечно ваша тема - это постепенная работа с психологом, так как вы описали дополнительные тревожные симптомы (не пережитые старые отношения, похудение на 10 кг и боязнь есть и т.д.). Если будете готовы- пишите, сможем поработать.
психолог онлайн
Алиса Владимировна Вуин
Здравствуйте,Маргарита!
Вы переживаете период взросления и разочарований.Неудачный опыт влюбленности столкнул вас с конечностью- все приходит и уходит.Согласна с коллегой,что то,что вы описываете- похоже на навязчивые мысли и панические атаки, плюс потеря веса- все это говорит о том,что ваши чувства уходят в тело.
А еще" изматывала окружающих разговорами на эту тему(хотя это все из-за моей слабохарактерности)" Это не из-за слабохарактерности-это были ваши чувства,переживания,вам надо было с ними как-то справится, поэтому вы искали поддержки у окружающих.Все,что вы описали-это серьезные проблемы и очень желательно прорабатывать их с психологом.
консультация психолога
Всё что с Вами происходит, это от безделья.
Вы говорите - Я очень хочу вернуться к нормальному восприятию, ведь это мешает нормально наслаждаться жизнью.
У меня вопрос - а что Вы делаете, для того что бы наслаждаться жизнью?
Кто то бегает по часу, кто то читает что то , кто то саморазвитие практикует, кто то куда то идёт встречается с кем то в движении в ритме пребывает и т.д.
А что Вы делаете для того что рационально заполнять своё время и к чему то стремиться?