дружба ли ?
Здравствуйте хотелось бы узнать мнение со стороны о дружбе и,, подругах,, которые дружат со мной ..общение как правило с большими перерывами наше .. как правило первыми начинают морозится эти подруги .. но возникают они когда у них происходят значительные или важные события в жизни и как правило радостные или хорошие .. Ощущение что возникают в те моменты только когда у них все хорошо , и они хотят похвастаться. Потом до меня дошло и я думаю а не соперничают ли они со мною .. С одной стороны это даже льстит их старания , но а с другой стороны соперник ведь это же враг . Так что теперь в этой ситуации я думаю как быть . и нужно ли мне общение с такими подругами . И хотелось бы знать из каких чувств они все таки это делают чтоб знать как мне с ними общаться ?
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Алла Владимировна Дашко
Здравствуйте, Ксения. Вы пишите о ваших подругах очень обобщенно,в посте нет личностей и фактов, связанных с ними. Пишу об этом потому, что важно в общении с другим человеком замечать разные мелочи и ньюансы. Например, когда хвастается Вам подруга, спросить у нее :" Ты, похоже сейчас мне хвастаешься ?" Людям, правда, очень важно разделять свои радостные моменты со значимым для них человеком. А у Вас как с этим ? Вам, когда хорошо и радостно, Вы делитесь этим с кем-то ? С подругами ? Про соперничество, о котором Вы пишите, так оно тоже есть в отношениях. Как сейчас прожить без конкуренции, если воспитывают нас на этом, сравнивая с другими,да и весь современный мир говорит со всех сторон о том, что ты должна быть самая- самая ). Это тоже можно обговаривать с подругой, и признание ей давать нужно, если ей это необходимо. И получать признание от нее, когда Вы в нем нуждаетесь. Дружбу хорошо выстраивать не по вертикали, где кто-то лучше, успешнее, красивее, умнее и т. д( это детско-родительская модель), а по горизонтали, где все равны, никто ни от кого не зависит, и каждый в разное время может быть то сильным, и давать поддержку, принятие, любовь, то слабым, уязвимым и нуждающимся в поддержке, любви и принятии. Не конкурировать, а кооперировать ) Знаю, что это непросто, если не очень знаешь, принимаешь и любишь себя. Общение необходимо, без него жизнь кажется бескрасочной.Но в нем мы, как правило, недовольство собой проецируем на других людей. Так что постарайтесь с психотерапевтом разобраться в Ваших личных недовольствах, сомнениях и обидах. Удачи !
Дополнение от автора
Когда мне хорошо я не делюсь чтоб не завидовали .. это раз .. во вторых я считаю плохой рекомендацию вашу ,извините а зачем мне тогда такие подруги чтоб я еще изза них на психотерапевтов тратилась .. Вы считаете это нормальным ? а не пошли бы такие подруги куда подальше .. жесть какая то . ну и совет ..
Дополнение от автора
и у меня не настолько тупые ,,подруги,, чтоб хвастаться в открытую это будет происходить в процессе общения и вида не подадут что хвастаются .. но они как правило и возникают для общения со мной когда у них чтото эдакое и происходит в жизни .. потому у меня есть все основания так думать и я жутко не люблю когда со мной начинают соперничать . заметьте не я их ищу поделиться своими успехами и не стремлюсь делится а именно они ...
Дополнение от автора
И что я проецирую ?. Еще раз подчеркну что я сама так не делаю и не ищу общения с ними .. они ищут меня в определенные моменты а я просто делаю выводы и все .
консультация психолога
Ксения,попробуйте заметить свой способ отношения ко всему. Я здесь, с Вами, не для того, чтобы в чем-то Вас уличать или обвинять. Но Вы и меня " пустили под раздачу" своего недовольства и раздражения. При этом Вы снова не описали какой-то конкретный случай с каким-то конкретным человеком,чтобы легче было понять про Вас, снова обобщаете, как будто Вам сложно сейчас видеть отдельных людей. Видно,что Вам очень трудно,похоже, Вы проживаете много раздражения, злости и бессилия. Поскольку Вы пишите на сайт психотерапевтов, то я и порекомендовала Вам разобраться с этим на психотерапии. Вы это будете делать для себя, ни для кого другого. Чтобы облегчить свое состояние и получить ясность того, что с Вами ? Отчего так болезненно реагируете на все ? В чем причины ? Здесь, в переписке это сделать трудно. Выбор, как Вам поступить сейчас, за Вами
консультация психолога
Ксения, добрый день.
Вы спрашиваете из каких чувств Ваши подруги делают те или иные вещи.
Вам этого никто не скажет наверняка: можно строить догадки, долго предполагать, но оставаться так же далеким от истины как и без предположений. Это не эффективно.
И исходя из того, что обращаетесь к помощи психологов Вы, а не Ваши подруги я бы предложил работать с Вами.
Гораздо более важным является, что думаете и чувствуете Вы по поводу отношений с Вашими подругами. С общими фразами достаточно сложно работать, по этому попрошу описать последний случай. Что именно у Вас произошло?
Дополнение от автора
Марина Юрьевна о какой раздаче Вы говорите .. я всегда что говорю то и думаю , в отличии от некоторых. раздражение да , злости может быть но почему бессилия или хотите обесценить мои силы сразу же ? хм..
Дополнение от автора
Владимир Вы ошиблись , где я сказала о помощи мой запрос был о взгляде со стороны - чего они хотели всего лишь . Нет же, тут развезли что я нуждаюсь в помощи . Я хотела просто проанализировать почему они так поступают или хотят поступить со мной ...

психолог онлайн
Ксения, у каждого своё понимание дружбы.
Мне не совсем понятно, что Вы вкладываете в это.
В женских взаимоотношениях присуща конкуренция. Степень её зависит от глубины отношений, близости между подругами, осознания. У Вас мало близости, сопереживания друг к другу. И Вы этого ожидаете. А Ваш вклад? Что бы получить то, что хочешь - нужно это отдавать. А если Вы так делаете и не получаете ничего взамен, то скорее всего нужно это обсудить, если Вам дороги эти отношения.
Любые отношения - баланс между брать и давать. Пересмотрите свой вклад и вклад своих подруг в Ваше взаимодействие.
Дополнение от автора
Алла , МНЕ НЕ ДОРОГИ ЭТИ ОТНОШЕНИЯ . но почему они меня дергают? мне это кто то обьяснит или нет ,почему после долгих перерывов две разных подруги которые друг друга не знают поступают одинаково .. зачем они так делают?
консультация психолога
Ксения, я хочу обратить Ваше внимание на тот момент, что может Ваши подруги Вас и дергают, но злитесь и раздражаетесь на это ВЫ.
Перечитайте свои ответы людям, которые бесплатно пытаются Вам помочь, тратят на это свое время. Как они Вам? Кажутся ли они Вам дружелюбными?
Вас просили описать случай более подробно. Вы этого не делает, а просите "проанализировать ситуацию". А раз Вы в помощи не нуждаетесь, то о чем мы говорим?
Дополнение от автора
не сомневаюсь что цель у местных психологов только заработать . спасибо за внимание, не утруждайте себя вашими бесплатными и бесполезными ответами.
консультация психолога
Нужно понять, что Вы имеете ввиду под словом "подруги" что Вы хотите от дружбы и от них.
Счастливый человек, не думает о том сколько у него друзей, и что они ему дают. Он счастливы независимо ни от чего и ни от кого. Если Вас заботят такие мелочи, значит ли это что Вы нереализованные и неосуществленны?
Будут вопросы - пишите.
Дополнение от автора
что что ?) Еще одно мнение по ,,существу ,, вы читали мою тему Артур? .. я хотела узнать зачем эти ,,подруги ,, так делают ? я ничего от них не хочу я хочу знать зачем они меня дергали с какими целями или мотивами и всё! в который раз одно и тоже пишу.
консультация психолога
Хорошо, что злитесь. Злость- это энергия перемен. Похоже, Вы готовы что-то поменять в своей жизни. Желаю Вам приятных перемен !
Дополнение от автора
спасибо .. но уже не злюсь. это значит перемен не будет?
консультация психолога
Вы опять отдаете ответственность за Ваш выбор, а в целом и за Вашу жизнь- другому человеку. В посте- подругам. Сейчас, в переписке- мне . Но без присвоения своей ответственности за любой Ваш выбор, даже самый незначительный, Вы никогда не сможете стать свободной. Кстати, что Вы хотите, чтоб я ответила на Ваш вопрос и как Вы сейчас себя чувствуете ? Отчего уже не злитесь ? Что произошло за это время ?
Дополнение от автора
ну почему же выбор я делаю всегда сама .. я люблю слушать разные мнения ..да нормально я себя чувствую . не злюсь потому что я о них не думаю о этих подругах вот и все .. ничего не произошло ..есть другие заботы просто ..
консультация психолога
А чувствуете ли Вы благодарность ко мне и моим коллегам за наши разные мнения, внимание, которое мы Вам уделяли ?
Дополнение от автора
нет , я никогда не чувствую благодарность ни к кому ...а почему Вы это спросили ?
консультация психолога
Потому, что при любой коммуникации людей нет одного " застывшего" чувства. А есть очень много разных, большой спектр всего, и благодарность, в том числе.Здесь, в переписке много людей уделяло Вам внимания, заботясь о Вас. Благодаря этому у Вас поменялось состояние и Вы стали больше замечать себя, чем подруг. В силу какой-то Вашей личной истории Вы не можете заметить это и поблагодарить людей. Обесцениваете все. Вот Вам первый и очень весомый повод для психотерапии ! Желаю удачи и смелости в познании себя ! Я могу поработать с Вами. Пишите.
Дополнение от автора
хорошо Марина ,спасибо я подумаю о том, что Вы сказали ..но мне все же не верится что мне помогли отвлечься именно ответы психологов ...
консультация психолога
Пожалуйста.