Страх понять себя
Здравствуйте! Подскажите, как бороться со своим страхом понять самого себя? Не могу по настоящему принять решение, не могу ответить на мучающие меня вопросы, завести длительные дружеские отношения, потому что я сам не знаю, кто я и что мне нужно. Пытаюсь разобраться, но мне становится страшно, что я могу оказаться не тем, чем мне хотелось бы быть, страшно разочароваться в своем существовании и снова погружаюсь в отвлекающие занятия. Мне бы хотелось научиться бороться с этим страхом, потому что такое бесцельное существование очень болезненно, не могу просыпаться утром, потому что снова будет день, наполненный ерундой, а важные вопросы сказываются постоянной тревогой и не дают утонуть полностью в суете. Заранее спасибо вам.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Алина Шумак
Здраствуйте!
Страх существует в том случае, если есть реальная опасность. Та опасность, о которой вы говорите, реально существует. Если вы боитесь, что вы окажетесь не тем, кто вы есть – это реальная опасность. Что делают люди, когда их ждет, какая либо опасность? Они «уменьшают риски». Для этого ответьте на вопрос: Что самое страшное может случиться, если я узнаю себя? Напишите минимум 10 вариантов. Хорошо если это будет что – то фантастическое, например, «мир рухнет». Посмотрите на эти ответы и задайте вопрос: Что из этого есть факт, а что моя фантазия? Если это фантазия, оставьте это пока на время, если это факт, то подумайте, что вы можете сделать, что бы уменьшить риски.
Вы такой же человек, как и другие люди. Боятся открывать себя - это нормальный страх. Это связано с тем, что для того, что приспособится к жизни, люди прячут те качества и чувства, которые социум, или семья не поддерживают и явно осуждают. В этом случае приспособление это способ – сохраниться себя. Сейчас у вас появилась возможность приоткрыть занавес в вашей душе и увидеть, что вы прятали все это время. Это не стоит делать без помощи психолога или психотерапевта. На крайний случай – друга. То, что вы увидите, действительно может вас испугать, однако помните, что это не все ваше Я. Ваше Я намного шире этого страха.
И последнее, страх побороть – это неплохой способ, многие им пользуются. Однако, я больше люблю другой способ. Это способ из мультика «крошка Енот» - там, где Енот улыбнулся тому, что его пугает.
Удачи вам и мира в душе!
консультация психолога
Здравствуйте!
Потому что Вы не на своём пути.
Вы должны делать вещи по своей природе, то что Вы любите. Так Вы будете задействовать свои таланты и творчество. Именно тогда Вы будете встречать людей своей судьбы.
Так Вы привнесёте в свою жизнь гармонию, целостность и благополучие.
психолог онлайн
если самому не получается разобраться - пора подумать о помощи психолога. В атмосфере безопасности и поддержки можно найти ответы на очень важные вопросы, исследовать себя и взаимодействие с другими.
Если готовы начать эту непростую, но увлекательную работу - напишите мне по контактам в профиле и договоримся о консультациях.
Дополнение от автора
Спасибо за понятное объяснение, Сергей Анатольевич и всем за ваше неравнодушие. Попробую действовать по вашему совету, а если не получится и тогда - что ж, обращусь к психологу.