необъяснимая агрессия
Здравствуйте, у меня дома сложилась очень неприятная ситуация. Дело в том, что я живу с мамой (ей принадлежит 1/2 квартиры), бабушкой, тетей (ей принадлежит вторая половина квартиры), ее мужем. Проблема в моей тете. Дело в том, что на людях она ведет себя вполне адекватно, все считают ее доброй, ласковой. общительной, понимающей, сочувствующей и т.д. чуть ли не святой. Но это только по отношению к чужим! Дома она превращается в неадекватное существо с непонятными припадками ярости и агрессии.
Особенную ненависть она испытывает к моей маме и ко мне. Она регулярно делает всякие гадости,например, выпачкать только что постиранные вещи или насыпать мусор на стул, де обычно сижу я. При этом она всегда делает это без свидетелей, а если возникает скандал (промолчать просто нет сил), то она перекручивает и делает виноватыми меня и маму. Рассказала всем друзьям невероятные истории о том, какая она хорошая и какие мы плохие. Раньше такое поведение было более редким, потом она сама мирилась с нами или просто делала вид, что ничего не случилось. Нужно заметить, что в такие моменты "перемирия" при общении с ней часто были ситуации, когда ей задаешь вопрос, а она отвечает совсем другое. То есть она мысленно отвечала на вопрос, потом додумывала возможный вариант продолжения диалога и выдавала последнюю фразу (она сама это подтвердила однажды), причем обычно все диалоги в ее голове заканчиваются агрессивным поведением. Она додумывает все фразы.
Но даже это не самое страшное. Периодически у нее возникают приступы необъяснимой агрессии. Например, если она привыкла, что на кухне лежит блокнот и ручка справа от него, то я выслушала целый поток матерной брани в свой адрес, когда положила ее слева от блокнота. После чего эта ручка пролетела у меня над головой и разбилась об стену!!!! Она неоднократно лезла драться к моей маме, пару раз ко мне (но искренне клянется, что меня никогда не трогала,не может же она просто забыть такое?) И все это, напомню, так, чтоб не было свидетелей!
Бабушка - ее мама,знает о неадекватном поведении тети, но на многое просто закрывает глаза, она считает, что она "просто вспыльчивая, но отходчивая" Сама же бабушка привыкла к указательному тону тети и просто молчит, когда та командует ей. До меня и мамы жертвами были ее отец и дядя, которым она регулярно устраивала скандалы (каждый день) и пыталась драться.
Пожалуйста, подскажите, что делать в такой ситуации, сил уже нет, я боюсь лишний раз выйти из дома, чтоб тетя не тронула опять маму.
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте!
Сочувствую Вам. Сложно, что то рекомендовать, когда есть наличие неадекватного поведения.
Важно уметь отстаивать свою территорию, свои личные границы и уметь постоять за себя. Вашей родственнице это очень сильно удается. Необходимо найти рычаги управления, которые помогут и Вам очертить зону допустимого. Чем больше Вы ее боитесь и не выходите, тем больше власти в её руках. Договориться я так понимаю невозможно.
Тогда предлагаю модератора взаимодействия. Можно сказать, что терпению Вашему пришел конец. И Все вопросы Вы будете решать через психиатра ( не помешало бы её диагностировать) или через сотрудника милиции. Таким образом Вы можете повлиять на нее. Она Вас очень пугает- попробуйте её способом. Припугните и будьте устойчивыми в своих проявлениях.
Удачи Вам в решении данной проблемы!
консультация психолога
1. Люди должны жить раздельно. Все люди.
2. Добейтесь успеха - обиды пройдут.
3. Реализуйте свой внутренний потенциал (талант). Так Вы сможете быть счастливой и гармоничной, соответственно счастливые будут и другие люди которые Вас окружают.
психолог онлайн
Светлана Юрьевна Назаренко
Добрый день!
Психология тут правда бессильна. Примириться с таким поведением невозможно. Очень рекомендую Вам тайно записывать её выходки на видео. Тетя может быть опасна и при попадании в полицию будет оправдываться и брать соседей в свидетели её ангельского характера. Это нужно делать крайне осторожно. Желаю Вам найти возможность жить отдельно.
психолог онлайн
Alex, добрый день.
Я бы порекомендовала максимально аккуратно подходить к Вашей ситуации. И первым делом показать тетю психиатру. В Вашем рассказе присутствуют некоторые маркеры, указывающие на вероятность болезни (расстройства), а это уже не зона психологии. Впрочем, вполне может оказаться, что тетя здорова, и тогда ее поведение - следствие иных причин. Я бы думала, как поступать, уже исходя из диагноза либо его отсутствия.
Насчет того, что можно сделать уже сейчас. Это, безусловно, разъехаться. Например, если возможет размен. Очень полезным окажется такой умение отстаивать свои границы. Но тут сложность в том, что, судя по Вашему описанию, Вы боитесь не только за себя, а еще и за маму. Учиться защищать себя придется вам обоим. И это совершенно необходимо. Так как другого человека (тетю) изменить нельзя, а вот изменить свое поведение или выйти за рамки системы (переселиться) - вполне возможно.
Успехов Вам.
психолог онлайн
вы боитесь за себя, или за маму? тете точно нужен разговор с психологом. По вашему описанию она или сознательно пытается манипулировать вами, или просто у нее сложная жизнь и она выплескивает свою злость не по адресу. Но мне больше интересно почему вы с мамой соглашаетесь на роль жертвы? Важно поставить четкие границы (не повышать голос, не драться и т.д.) и контролировать их выполнение. В зависимости от вашей фантазии подойдут разные способы (разговоры по душам, запись ее действий на видео, договоренности на бумаге, которые можно повесить на холодильник и т.д.). Вы имеет право говорить о своих чувствах и уважительного отношения к себе как личность. А вообще если вы прописаны в квартире, то ваша часть там тоже есть и вы вольны себя свободно чувствовать в своем пространстве. Будет сложно разобраться - пишите, договоримся о психологических консультациях.