Как изменить себя и свое отношение к жизни?
Добрый вечер, уважаемые психологи. Меня зовут Милена, мне 27 лет. Живу в браке 7 лет, есть двое детей (4 и 1 год). Вроде бы у нас все и ничего, но стало очень скучно жить. Когда вышла замуж, еще училась в университете. Закончила его, немного поработала и забеременела. Сидела дома с ребенком 2 года, только решила, что пора и о работе задуматься, как узнала, что снова беременна. Оба ребенка были счастьем, мы всегда хотели большую семью. Но так вот получается, что уже 4 года моя жизнь совершенно не меняется. Я сижу дома, воспитываю детей, муж работает. Целыми днями одно и то же: дети, уборка, готовка, стирка и так далее. Еще и младшенький такой сорванец, что уже сил не хватает. Он требует к себе столько внимания. В детский сад дети не ходят (в городской наша очередь не подошла, а частные мы не можем потянуть). Есть бабушки и дедушки. Но со стороны супруга у них проблемы со здоровьем, не могут присматривать за детьми, а мои родители работают. Иногда старшего ребенка берут поночевать, а младшего боятся что не справятся, хотя я открыто им говорю, что мне так нужен отдых. Муж приходит с работы, ложится на диван и смотрит телевизор, в выходные дни максимум сходим на прогулку и все. Мне так грустно, скучно. И я очень устала от однообразия. Целыми днями срываюсь на младшего ребенка, кричу на него, ругаю. Потом виню себя за то, что не сдержалась. Когда все ложатся спать, я сижу до 3 часов ночи, потому что просто хочу побыть одна. Помогите, не знаю что делать. Как снова обрести радость в жизни? Как перестать срываться на детей? Как растормошить супруга? Придумать себе увлечение не могу. Пока дети не спят, заняться чем то нереально. А ночью уже сил нет (хотя я пробовала и вязать, и заниматься рукоделием на продажу). Записаться на какие-нибудь кружки вне дома не позволяют финансы. Помогите пожалуйста хоть каким-то советом!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствууйте. Прочитав ваш запрос тяжело чтото порекомендовать, так как ваше мышление заводит вас в тупик и соответственно и тех кому вы это рассказываете. Думаю что проблема не в том что, вы не можете найти занятие и не в том что денег не хватает, а в том что вы потеряли вкус к жизни и перестали получать удовольствие от обычных дел. Вы так сухо говорите о том что у вас двое детей и вы устали, забывая о том счастье которое они привнесли в вашу жизнь, о той надобности и ценности в которой вы для них каждый день :) Поверьте, чем бы вы сейчас не занялись, и сколько бы у вас не было ресурсов, вам поможет только одно - ощущение самоценности, самоцели и самодостаточности, и тогда вы счастливы от того что у вас есть :) от той маленькой синички в руке :) зато она ваша, родная и неповторимая :) Всего вам хорошего.
психолог онлайн
Добрый день, Милена! На первый взгляд непонятна причина Вашего состояния. Такое ощущение, что Вы как будто придумываете повод, чтобы быть несчастной. Мне кажется, Вы что-то не договариваете. Возможно, что-то не устраивает Вас в отношениях с мужем (может, он мало зарабатывает, что Вы жалуетесь на нехватку денег, может, Вам его похвалы не хватает или что-то еще?). Ваши мысли сосредоточены на недостатках. Ведь если посмотреть на Вашу картину - все хорошо, и Вы так и пишете, но Вы не радуетесь тому, что хорошо (например, редкие прогулки, несколько часов в одиночестве ночью, дети с бабушками и т.д.), Вы даже на хорошее умудряетесь пожаловаться. Знаете, как говорят: кто хочет, ищет средства, кто не хочет - ищет причину. У Вас как раз вторая ситуация. Только вот непонятно - для чего? Какая Ваша цель, потребность? Конечно, лучше всего Вам прояснить все с психологом и не запускать ситуацию. Ведь реально у Вас счастье в руках, а Вы его почему-то не цените. Всего Вам доброго!
психолог онлайн
Милена, добрый день!
Вы недовольны тем положением, в котором сейчас находитесь. Звучит как жалоба.У Вас мало времени и пространства для себя. Вы хотели б понимания, помощи со стороны близких, родных.
Ещё чувствуется желание реализоваться, как нехватка социального развития - у Вас 2 декрета подряд.
Я предполагаю, что накопилось много усталости, раздражения, тоски и других переживаний. Вы описываете свою жизнь как функциональную.
Милена, я рекомендую больше говорить со своим мужем,общаться со своими подругами, делиться своими переживаниями. Просить супруга посидеть с детьми. Это можно делать и с Вашими родителями. Чаще делать то, что Вы хотите, а не то, что нужно. Не отказывайте себе в своих желаниях.
Материнство - это жертвенность. Видимо Ваши ресурсы уже на исходе. Нужно подпитать себя положительными эмоциями.
Желаю Вам сил и мудрости!)
консультация психолога
Здравствуйте, Милена! Сочувствую вам. Похоже вы сильно устали и понимаете это, но что-то не дает вам отдохнуть. В этом состоянии трудно найти увлечение, потому как эмоциональный фон снижен, поэтому и на маленького срываетесь, просто не хватает ресурсов не срываться, вы как оголенный нерв сейчас, для реакции достаточно небольшого воздействия. У вас очень много "но" в вашем письме, какая-то безвыходность сквозит. При таком настрое вы выход не найдете. Выход точно есть, подумайте что вы могли бы изменить в своем жизненном раскладе, чтобы прежде всего отдохнуть. К мужу у вас претензии, но не понятно знает ли он о вашей сильной усталости и что по этому поводу думает. Похоже ему нужно прямо и конкретно сказать, что вы от него хотите. Как вернуть радость, как перестать срываться - только отдых и восстановление сил. Как растормошить мужа - понимать, что не надо ждать от него, что он будет без слов вас понимать, хотеть того же, что и вы, просить его о конкретных вещах, а для начала понять что конкретно от него хотите. Удачи вам!
консультация психолога
Здравствуйте.
Медитируйте. Это прекрасное естественное природное явление, которое никогда не сможет быть изучено наукой.
Это волшебный покой и релаксация, которое даёт невероятные результаты.
Начните с 15 минут, утром и вечером. Когда Вы просыпаетесь, медитируйте сразу после пробуждения, а так-же за пару часов до сна вечером.
Так же старайтесь выходить на утреннюю и вечернюю прогулку (15 минут), перед медитацией, и делать пробежку перед медитацией (любое кардио бег, велосипед, плавание, скакалка и прочее), эффективность и польза после всего этого “кардио + медитация” будет в разы лучше!
Ну и конечно же Йога! Излюбленное занятие лучших фитнес тренеров США, и всех звёзд Голливуда.
Всё будет хорошо. Результаты придут, а именно - покой, умиротворение, осознанность, ясность, блаженство, состояния счастья, радости и праздности.
Так же есть аутогенная тренировка. Прочтите о ней в интернете.
Так же привнесите в свою жизнь больше творчества поэзии хобби увлечения танца спорта и здорового образа жизни. Всё будет хорошо.