Как справится со сковывающей паникой?
Здравствуйте. Меня беспокоят приступы паники и страха в конфликтных, или таких, которые несут потенциальную угрозу, ситуациях. К примеру, когда останавливает ГАИшник. Я уверен, что ничего не нарушил (но все ж знают, что "эти" могут и придумать нарушение), но от самого факта остановки, и потенциальной угрозы у меня начинают трястись руки и ноги, начинаю заикаться, не могу связать двух слов. Аналогичные "симптомы" в ситуациях, когда на меня повышают голос или в различных формах угрожают: начальство, клиенты по работе или просто незнакомые люди в бытовых ситуациях (в транспорте, в магазине и т.д.). При этом порой огрызнутся я могу, но не более... о каком-то споре или отстаивании своей позиции речь не может идти. Физически постоять за себя я также не способен. Чувствую себя боягузом, слабаком, униженным...
Я такую свою реакцию связываю с неуверенностью и низкой самооценкой. + анализируя свое детство/юношество - было несколько ситуаций, когда меня окружало несколько человек и угрожая применением физической силы требовали денег, либо просто поиздеваться, как это бывает у школьников. Я уже не помню подробностей, но каким-то образом я избегал драк (вернее побоев). К этому у меня никогда не было друзей, которые могли бы за меня заступится. И по видимому такая робость была единственным защитным механизмом. Но я вырос и пора бы научится отстаивать свои права и точку зрения.
Также, возможно, некое влияние произвели ссоры, крики (на грани драк) в семье (в детстве я жил в одной квартире с мамой, ее сестрой, бабушкой, дедушкой). Т.к., иногда описанные выше "симптомы" проявляются в ситуациях напрямую со мной не связанных, т.е. когда кто-то из моих близких ругается с другим человеком.
Вопрос в следующем: как мне справится с приступами сковывающей меня паники во время конфликтных или потенциально опасных ситуаций? Как совладать со своим телом и разумом? Как научится постоять за себя?
П.С. Спортом заниматься не могу по состоянию здоровья...
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Здравствуйте, Евгений!
Вы пишете: "Чувствую себя боягузом, слабаком, униженным..." Это очень острые и не простые переживания...
На мой взгляд, этот вопрос не решить вопросом-ответом на сайте.
Рекомендую курс психотерапии, что бы более детально понять проблему и найти решение.
Будут вопросы-пишите. Буду рада помочь.
психолог онлайн
Лилия Санжак (Шевкунова)
Добрый день!
Ваша реакция на угрозу - это ступор, натренированный с детства, который помогал Вам выживать с сложных ситуациях. Вам необходимо с психологом изменить вашу естественную реакцию на другую подходящую, потренировавшись безопасной обстановке. Изменить страх на гнев, потому что похоже, что он у Вас заблокирован. Если нужна помощь - обращайтесь.
психолог онлайн
а каким вы спортом не можете заниматься по состоянию здоровья? Йога и плавание показаны для укрепления тела, не обязательно на бокс идти. так же обычные турники и отжимания. это тоже полезно каждому. Тело со временем потянется.
С самооценкой работать тоже можно, хоть и сложнее. Не знаю в какой сфере вы работаете и кем, но работа может стать безопасным тренажером для отстаивания своего мнения и своих границ в отношении с другими.
Так же есть разные дыхательные техники для преодоления паники в самой конфликтной ситуации. Чем больше расслабленно тело. тем меньше шансов для паники .Правильное дыхание - основа.
Если позволяют силы, время и деньги, самым верным решением для работы с своими чувствами, самооценкой будет продуктивная работа с психологом/психотерапевтом.
Его готовы - пишите в личку, договоримся о консультациях.
консультация психолога
Здравствуйте, Евгений! Вы правильно заметили: "Также, возможно, некое влияние произвели ссоры, крики (на грани драк) в семье", только не некое, а самое прямое влияние произвела семья, в которой вы выросли. Вы пишите: "При этом порой огрызнутся я могу, но не более... о каком-то споре или отстаивании своей позиции речь не может идти", скажите, а в детстве вы могли огрызаться? И как реагировали на это ваши родители? Могли ли вы злиться, спорить, отстаивать свою позицию? Согласна с предыущими специалистами, что в режиме вопрос-ответ проблему не решить, необходима работа со специалистом, чтобы восстановить свою ценность, а также целостность картины мира - почему люди ссорятся, кричат, скорее всего у вас узкий взгляд, выученный с детства и вы всё склонны принимать на свой счет. Но это только предположение, в работе все это можно будет проверить и выработать новый опыт, на замену старому, отжившему. Будет желание разобраться более подробно - обращайтесь.
Дополнение от автора
Максим, у меня грыжа позвоночника и я опасаюсь любых нагрузок дабы не было защемления или еще чего. Пробовал заниматься бегом, отжиманиями и т.д. - начали болеть суставы. В связи с затрудненным финансовым положением нет возможности заниматься с фитнес-тренером и платной психотерапией. Поэтому буду благодарен за дельные, бесплатные советы.
Дополнение от автора
Лилия, думаю да - мог отстаивать, спорить... Отца я практически не знал, он ушел когда мне было 3 года и лет до 16 мы встречались может с десяток раз. Поэтому за него ничего не могу сказать. А вот с мамой я до сих пор спорю по разным вопросам, и, стыдно сказать, даже позволяю себе крикнуть на нее (проявляя злость), когда она меня "не хочет услышит"... Но в детстве это наверное больше проявлялось в виде капризов и манипуляций плохим настроением и слезами, чем в каком-то конструктивном диалоге. Наказывали меня редко. Помню раз или два на гречке стоял и по попе получал, но в целом редко...
консультация психолога
Евгений, на ситуации которые мы воспринимаем как угрожающие, у нас с очень древних времен еще остались 2 инстинктивные формы реагирования: или 1) убежать, или 2) напасть. Эти реакции в совершенстве работают у животных. У людей соц нормы и правила поведения зачастую ставят препятствия такому отреагированию. В случае с ГАИшником или дать по морде или убежать. Мы вынуждены остаться и вести себя в рамках. Поэтому вполне естественно возникновение неадекватной реакции некоторой интенсивносты, если же она чрезмерна и вызывает сильную дезорганизацию, нужна помощь специалиста.
консультация психолога
Прочтите это. Это слова человека, который прозрел Джефф Фостер
Когда кто-то ругается, принижая тебя,
Когда кто-то даёт советы, о которых ты не просишь,
Когда кто-то считает тебя виновным в своей боли,
Когда они не слышат тебя, бесконечно говоря только о себе,
Когда они сравнивают тебя с другими людьми,
Игнорируют, осуждают или высмеивают твои мысли и чувства —
Остановись. Вдохни глубоко.
Знай, что это их боль, а не твоя.
Знай, что они видят единственный сон, который они могут видеть, пока не проснутся,
Знай, что они знают не тебя, а свои иллюзии.
Возможно, им трудно любить себя.
Возможно, они ищут подтверждение своей ценности извне.
Возможно, они разъединены со своим дыханием, телом, драгоценной жизненностью и своим истинным призванием.
Возможно, они живут в дуалистическом мире хорошего и плохого, правильного и неправильного, успехов и неудач.
Возможно, они забыли простую радость бытия.
Возможно, ты понимаешь это.
Возможно, ты уже был там, где они сейчас.
Не пытайся изменить их. Они не могут измениться.
Не пытайся исправить их. Они не просят быть исправленными.
Чем больше ты нажимаешь на них, тем больше они будут отталкивать тебя.
Не запутайся в их сети скорбей.
Будь ясным, даже сострадательным, без давления на кого-либо.
Это нормально, что они расстроены. Это действительно так.
Дай им свободу, чтобы быть расстроенными.
Это нормально, что они разочарованы в тебе.
Дай им свободу быть разочарованными.
Это нормально, что они осуждают тебя. Пусть будут свободны и в этом.
Будь свободен в выражении своих собственных мыслей и чувств!
Позволь себе грустить, злиться, сомневаться, быть виноватым.
Пусть все эти драгоценные энергии протекают через тебя.
Они не будут затрагивать тебя, когда ты позволишь им двигаться свободно.
Да, в этом путешествии ты встретишь много хранителей ворот.
Так или иначе, продолжай свой путь, и позволь другим идти своим.
Тебе не нужно объяснять или защищать его.
Будь собой в эти трудные времена.
Не борись с темнотой: как бы то ни было, она не имеет никакой власти.
Просто включи свой СВЕТ!