Как принять свои недостатки внешности
Здравствуйте, уважаемый специалист! Прошу у вас совета, пожалуйста! Я сама не могу найти выход, статьи в интернете не помогают, так как подобную ситуацию никто не описывал. Я испытываю комплекс неполноценности из за того, что имею недостатки внешности, не один или два, а много. Я как ни стараюсь не могу сама справится, ведь я могу закрыть глаза на один недостаток как вижу другой. У меня ярко выраженная ассиметрия лица и тела. Один глаз больше другого, очень тонкие губы наряду с длинным носом, плохая кожа лица, при улыбке губы и щеки больше смещаются влево из - за ассиметрии, одна бровь светлее другой, волосы сыпятся без явныхппричин, тонкие, так же и по телу, одна грудь больше другой, сама грудь и так маленькая, широкие бедра но при этом плоская попа. К тому же за последние два года оочень быстро стали появляться морщины на всем лице, я очень страдаю, ведь можно принять себя если имеешь несколько недостатков, но не когда ты сама один сплошной недостаток. В характере тоже много негативных черт, а позитивных мало, но если с нравом ещё можно поработать и постараться измениться, то с внешностью не поможет даже пластика. Я в глубоком отчаянии. Помогите прошу вас советом, как мне жить?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте!
Состояние, которое Вы описываете, так было всегда? или чувствительность повысилась в последнее время?
Дополнение от автора
Нет, я всегда знала и видела свои недостатки, просто с возрастом они усугубились это раз, в во-вторых, у моего мужа есть сестр, ей 18,она просто иидеальная внешне, я постоянно сравниваю себя с ней, хотя прекрасно понимаю, что её внешность идеальна, она очень красивая, необычайно, а я обычная со сплошными недостатками. У меня на фоне этого дажеразвилась зависть и ревность золовки к мужу.
психолог онлайн
Очень сочувствую Вам. Ведь на столько себя не принимать- это жить в постоянном дискомфорте. Это может сказываться и на самочувствии и на отношениях с семьей/друзьями.
Выходом из Вашего отчаяния виду поход к психологу.
Если решите исследовать Ваше состояние и искать путь к переменам - пишите. Буду рада помочь.
Дополнение от автора
Спасибо, я так и думала, что я сама с этим не справлюсь, Я только устроилась на работу зарплата маленькая, поэтому я услуги психолога не могу потянуть, тем более вы же в Одессе находитесь?Я в Харькове живу.
психолог онлайн
Добрый день!
Вы описываете себя очень в негативном ключе. Не было названо ни одного достоинства. Человек получает то, в чём фокус его внимания. Понимаю, что у Вас это выработанная система. Нужно начать замечать себя с другого ракурса.
Напишите свои преимущества, в чём Вы хороши. Как я понимаю Вы замужем - Вас любят такой какая Вы есть. Учитесь принятию себя, отключая критику.
Почитайте книгу "5 травм" Лиз Бурбо.
Желаю Вам принять и полюбить себя.
психолог онлайн
Здравствуйте. Да действительно у Вас проблема есть и даже не одна.Но это я не к тому, чтобы пугать Вас, а совсем наоборот - помочь. Хочу обратить Ваше внимание, на то, что озвучивая свою проблему Вы уже на пути к избавлению от нее.Не всем по силам признаться о таком своем расстройстве, а Вы описываете все свои "недостатки", и при этом описываете свои чувства. Вы сильная и это вызывает уважение. Да и дисморфобия (непринятие своего тела/образа) тоже не слабая. НО смею Вас уверить, что ВСЕ люди ассиметричны (это к слову). Лично у меня вызывает уважение и восхищение тот факт, что преодолев свою дисморфобию(хотя бы временно)Вы продолжаете нормальную, активную жизнь: вышли замуж, устроились на работу.Конечно расстройство дает о себе знать и тут конечно поможет психотерапия. Кстати "...зарплата маленькая, поэтому я услуги психолога не могу потянуть.." это не причина для отказа от психотерапии. Ваше мышление видит только одно решение проблемы - "пойду к психологу только тогда, когда буду много зарабатывать". На самом деле мешает не отсутствие денег, а именно убеждение, которое я написал выше и которое форматируется также с помощью психотерапии. Стучите в двери и Вам откроют.Если будет желание пообщаться пишите. Чем смогу помогу.
Дополнение от автора
Большое спасибо вам, уважаемые специалисы. Хочу сказать чтоя не замужем официально, плюс сейчас мы живем отдельно с мужем, я умудрилась идеального мужчину, которого обожаю добить своим ужасным характером. А достоинств у меня нет, ни в характере ни тем более во внешности. Работать я пошла впервые за 27 лет, у меня нету вещей первой необходимости, поэтому первые зарплаты пойдут именно на эти покупки. Буду очень рада, если кто-то из экспертов просто ознакомит в какие сроки и за какую плату и реально ли вообще помочь мне в моей проблеме,и каким способом, если я из другого города. Спасибо
консультация психолога
Если статьи и книги не помогают, тогда обращайтесь к психологу.
Будут вопросы - пишите.
Дополнение от автора
А какие именно книги по моему вопросу почитать можно? Я просто не знаю как именно задать запрос (сейчас я хоть знаю название своей проблемы, спасибо специалисты!