Семья не дает нормально жить
Такая ситуация, я с 16 лет живу отдельно от родителей. Потому что дома жить просто невозможно, отец может ходить по дому голым, каждый день пьет, некоторые годы мы жили в полной нищите, потому что родители не хотели работать..
Как исполнилось 16,я сразу переехала, нашла работу, сейчас живу с парнем уже почти год, через пару месяцев мне 18. Родители мне ничем не помогали, только постоянно ругаемся что я не могу ходить в школу, и работать одновременно (хожу в школу очень редко этот год - но заплатила сама, за то что бы числиться, учусь дома для поступление в университет ) .
Проблема возникала теперь в том, что моя семья начала еще просить денег, но я не имею сейчас возможности этого делать, так как все заработанное вкладываю в бизнес свой небольшой, который и приносит мне деньги. Мать начала писать постоянно, какой я плохой ребенок, что не могу им дать денег, что им нечего есть скоро будет. Я говорю, что могу помочь найти им работу- но они этого не хотят, говорят что ничего не найдем, что нет работы, что работать пойдут после зимы, и так далее.. Мать сидит постоянно в вк, играет, и смотрит сериалы, отец пьет и смотрит телевизор ежедневно..
Мне уже не хочется ездить к ним, навещать.. так противно стало, что я, мало того что обеспечиваю сама себя с 16 лет, что они мне детства полностью лишили, так еще и теперь, когда я полностью от них не завишу - иногда получаю угрозы, что приедут с милицией, заберут меня, что бы я жила дома, если не дам им денег, или не начну работать и учится одновременно, что бы им не было стыдно за меня в школе..
Вопрос такой, как поступать и вести себя? мне стыдно перед парнем, за своих родителей, он не знает толком ничего, знает просто что с отцом всегда проблемы были ( в детстве не раз на меня поднимал руку, на мать) , но теперь еще и это..
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
Добрый вечер. Не уходите с темы, пока не сделаю видеоответ, так как я работаю школьным психологом и данная проблематика мне очень близка, а писать научные ответы по каждому вопросу у меня нет возможности.
Модераторам: как всегда авторы через сутки редко когда заглядывают в своем темы, потому удалите этот пост, когда я выложу видеоответ. Спасибо.
Дополнение от автора
Николай Юрьевич, не совсем поняла ваш ответ - я захожу сюда, и просматриваю ответы, буду ждать вашего видео-ответа

психолог онлайн
Владимир Тасинич
Как я поняла у вас сложность с тем, чтобы объяснить свою семейную ситуацию своему парню. И важно прояснить с какой именно трудностью вы сталкиваетесь при этом. Поскольку здесь у вас получилось донести всю сложность и несправедливость. Сталкиваясь с подростковыми проблемами я поняла, что одна из самых больших проблем - это не знание своих прав. Родители обязаны обеспечивать ребенка до совершеннолетия которое наступает в 18 лет.
В соответствии со ст.34 Гражданского кодекса Украины, полную гражданскую дееспособность имеет физическое лицо, достигшее восемнадцати лет (совершеннолетия). В случае регистрации брака физического лица, не достигшего совершеннолетия, оно приобретает полную гражданскую дееспособность с момента регистрации брака.
Полная гражданская дееспособность может быть предоставлена физическому лицу, достигшему шестнадцати лет и работающему по трудовому договору, а также несовершеннолетнему лицу, записанному матерью или отцом ребенка.
Физическое лицо в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет (несовершеннолетнее лицо) имеет право самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или другими доходами; осуществлять права на результаты интеллектуальной, творческой деятельности, охраняемые законом; быть участником (учредителем) юридических лиц; самостоятельно заключать договор банковского вклада (счета) и распоряжаться взносом, внесенным им на свое имя (денежными средствами на счете).
Родители обязаны по закону обеспечить ребенку до 18 лет условия для проживания и питания и развития интеллектуального. Даже после 18 родители обязаны обеспечить обучение если вы поступили в вуз. Но точные нюансы вы можете уточнить у юристов.
Если родители не признаны инвалидами, то они не имеют права требовать от вас денег.
Вы стали жертвой шантажа от самых близких людей в мире и это ужасная ситуация и судя по тому, что вы пишите, то вы это понимаете, но до конца не знаете как отстоять свои права и не можете рассказать об этом своему парню. Почему?
консультация психолога
Дубликат. Удалите.
психолог онлайн
Не стоит ездить к родителям и навещать их, если Вам того не хочется. Можно вообще сократить общение и увеличить дистанцию в отношениях. Вы имеете полное право защитить себя и свои личностные границы, минимизируя контакт с родителями и не позволяя им проникать в Вашу жизнь. Как Вы себя чувствуете, когда слышите угрозы,манипуляции, шантаж? Это происходит, когда парень рядом? Вам хотелось бы получить поддержку, понимание, сочувствие от парня? Почему Вы не можете ему полностью довериться?
консультация психолога
Доброе утро.
Вот видеоответ:
https://youtu.be/ymuTLvCE4to (заработает когда ютуб дообработает видео)
Ну а в кратце: лучшее, что можете сделать - это полностью игнорировать родителей и развивать себя и свои отношения без влияния родителей. Это влияние родителей ничего хорошего вам не принесет. После окончания школы - поступите в институт на заочное отделение, найдите работу и учебу подальше от родителей и забудьте как страшный сон таких родителей. Это невероятно сложно, но хорошего дать вам такие родители не в состоянии.
психолог онлайн
Вы ничего не должны своим родителям. Ваше чувство вины и стыда можно проработать в психологической консультации. А в целом - я восхищен тем. что вы живете отдельно, готовитесь к университету, обеспечиваете свою жизнь и даже занимаетесь маленьким, но бизнесом! Вы очень ответственны для своего возраста, а ваши родители пытаются вами манипулировать.
Будете готовы проработать чувства, на пишите - договоримся о консультациях.