Как перебороть страх ухода из дома?
Хочу свалить из дома, но незнаю как и вобще смогу ли я жить отдельно тоже страх неизвестности, предистория: жил я жил негоревал пока не переехали с родителями в центр поселка поближе к работе отца и началя кошмар, у отца на уме работа и он любого как танк переедет ради нее, начал я помогать лет в 11 ему, потом я понял что он за человек, тоесть работать с ним невозможно, завышенная требовательность, недовольство, критика, люди от него бегут как от чумы из за этого мне приходится все время работать одному. Домой он приходит и начинает нудить маме с самого утра и до ночи, мама срывается на всех и вся, мне как то раз гвоорила что хочет уйти, я ничего не сказал только то что "может ты поеедешь к дочке в Новосибирск - моей старшей сестре с которой у меня с дества плохие отношения-характер у нее высокомерный и важный, я же спокойный и непробиваемый пофигист. Мама уйти не смогла ведь есть еще младшая сестра. Еще были проблемы с институтом который выбрали мои родители, мол нам нужен бухгалтер поэтому никуда не поедешь - отец мой предприниматель, он никогда не приобщал меня к делу-мол иди полы помой посуду помой, а когда ему 60 стукнуло он начал трындеть мол ты должен теперь работать и т.д. Мама у меня деспот с детства меня лупила как сидорову козу за мельчайшие события типа штаны грязные и т.д, в то время как сестру вобще не трогала. Ходил я сначала в одну школу там были друзья и нормальные отношения, во вторую школу я перешел во время переезда и тоже начался кошмар-там меня задирали и я там проучился с 6 по 11 класс, там оценки у меня скатились, учился я от балды потомучто не хотел ходить в эту школу. Институт не закончил потомучто отец напрягал с работой и я тупо не успевал на экзамены, но когда меня отчислили он был как будто не причем, да и желания ходить небыло никакого, были проблемы начались проблемы с однокурссниками, отстранятся начал от них, преподша одна имела зуб на меня, и я избегал ее пары потомучто она похожа на моих родителей. 3 раза меня отчисляли и родители все время меня востанавливали, я хотел уйти из дома и работать, отцу не понравилось такое дело, мол "ты будешь прохлаждаться гдето а я буду здесь мучаться" -хотя я сам по себе домосед и социофоб я и не собираюсь прохлаждаться. Хотей пойти в армию но меня отправили на обследование в "дурку" где подтвердили у меня Депрессию, о суициде думаю но не вижу смысла, но и смысла дальше жить не вижу. Боюсь что если даже перееду буду как отец только работать и никого рядом не будет. СПС,
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день!
Сложная ситуация. По вашей истории можно предположить, что желание уйти от родителей есть и сформированно давно, но нет ресурса. Кроме того нужно разобраться как простраивать отношения с родителями. При таких родителях расстояние может и не спасти. Гарантированно мама будет обижаться, что оставили ее одну с деспотичным отцом, папа будет злиться, что не помогаете в бизнесе.
Проще сказать идея уйти правильная, но это не все что надо зделать! И это повлечет за собой изменение всей семейной системы. В таких случаях семья всегда против изменений. Заочно много не расскажеш, много факторов индивидуальных. Точно прийдется выдержать этап "изгнания" из семьи, если уйдете резко. Если будете разговаривать об этом с родителями, предупреждать и т.д. Будут давить на жалость а в вашем состоянии будет очен сложно противостоять.
Пару слов о дипрессии. Дипрессия -это подавленное чувство, а с контролирущими родителями это гарантия сложного выхода из нее. В общем тем для работы много: отношения с отцом, отдельнная работа с матерью, ощущение себя самостоятельной индивидуальностью, отсюда могут быть сложности на личном плане. Есть желание обращайтесь ко мне, или найдите любого другого подходящего специалиста, пора возвращать себе жизнь.
Дополнение от автора
Хех получается все правы кроме меня-как всегда, когда меня отчислили в предпоследний раз я решил пойти в армию "Вот я дурачек, пошел ага", но я не был годен по депрессии, перед этим я говорил с ними, ну это был разговор как со стенкой, начали мы разговор в 12 часов дня, а закончили в 6 вечера, я как бы пытался отстоять свою точку на счет работать отдельно-работа была у меня в кармане-директорша нашего центра культуры мне предложила работу, выходить хоть завтра, родители как всегда начали чуть ли ножами в меня кидаться, отец говорит хочешь не хочешь нам нужно закончить институт, вот это слово нам он постоянно повторяет и это слово "нам" несет какойто тайный смысл или мне так кажется, я говорю что я не буду учиться, я могу и работой себе все заработать и диплом мне не нужен. Тем более по профессии в которой я ни бум бум, они мол начали повторять ты неблагодарный, мы для тебя никто вобщем давить на жалость, я припомнил все моменты из за чего меня фактически отчислили, но не с прямыми словами вы виноваты, а предоставил факты что как я могу сдавать экзамены, если я работаю и пропускаю экзамены и т.д. Они конечно не видели своей вины ни в коем случае, хотя моя цель и не была таковой чтобы найти виноватого. Единственное мама в 1 момент сказала отцу "пускай попробует", он даже слушать не хотел, опять заладил нам надо работать нам надо закончить институт. Дальше они просто ждали чтобы я сам согласился с ними, тоесть звучит вопрос "что ты хочешь?", я говорю я "хочу работать" отдельно, они опять заладили нам нада это нам надо то, и тут мама уже совсем поменяла свое мнение, она сказала странную вещь, но это звучало скорее всего как причина не дать мне жить отдельно, она сказала "я не дам тебе жить отдельно, как русские"-а сами мы считаемся мусульманами по вере, хотя я родился на севере. Я не понял ее слов и сказал а что русские хуже нас живут, и причем тут русские вообще. Дальше опять идет вопрос чего ты хочешь я отвечаю работать отдельно, их опять не устраивает такой ответ и так длилось до 6-7 вечера. Пока у меня не кончились силы и не заболела голова и я не пошел спать, в шоке от происходящего. Вся фишка в том что я не могу находится рядом с родителями у меня душа в пятки уходит, я чуть ли дыхание не останавливается. Я не могу смотреть на них, а говорю с ними только когда нужно ответить на вопрос. Психолог немного была в шоке когда я сказал что уже 10 лет не сижу с ними за 1 столом, это началось еще в школе когда отец приходил и начинал вываливать весь свой негатив накопленный на работе, вот поэтому я и не хочу жениться а родители меня пытаются женить-у нас так принято что родители сами выбирают жену, но я и представить не могу как я буду с женой жить с родителями O_O Во первых я не хочу чтобы моя будущая жена страдала либо из за меня если я стану копией отца деспота, либо из за родителей которые будут ее гнобить. Сам я наверно никогда не найду себе жену потому как люто ненавижу женщин-скорее всего, что то вроде скрытой агрессии, потому как ко мне клеились девушки и я просто убегал от них. Кстати вчера узнал что мой дядя, брат отца, когда работал давным давно у моего отца, уже лез в петлю, и в самый последний момент подумал а зачем мне вешаться ведь есть другой путь это побег! И убежал сейчас он успешнее моего отца, себе все позволяет и жена у него русская, говорят добрая, хорошая, после этого они не общаются. Еще 1 брат отца после этого тоже убежал. Я как бы конформист и очень хорошо всех понимаю и маму и отца, но я не могу как сабоченка выполнять все что они скажут, а меня слушать они не захотят и не будут. Сестре повезло она старше меня на 1 год сейчас Терапевт в Новосибирске, самостоятельная, и знает что у меня бывали панические атаки и есть депрессия, но видать из за того что мама ей наговаривает про меня на мне говорит что я обманываю и всячески оскорбляет меня. С психологом когда разговаривал она дала мне фигурки и чтобы я расставил из на столе, и она увидела что родители меня опекают я вижу выход от них либо армию либо убежать просто. Кстати мой отец в 25 лет тоже убежал от своего строгого отца. И она сказала нужно найти чтото хорошее в родителях, а не то я стану как отец и даже хуже и моему сыну будет еще хуже, если он конечно будет, чтото вроде проклятия :) Не пойму почему все так запутано в мире у человека столько заморочек и всему виной человек или его сущность(( Родители со всеми родственниками переругались, сначала отец с братьями, потом и мама с 11 братьями и сестрами тоже поругалась. И как мне работать я тоже не знаю у меня всякие болячки повыскакивали, которых раньше не было. А если бы знал раньше лет в 18 убежал бы не раздумывая и работал бы в свое удовольствие. Друзья говорят как так? твой отец предприниматель а ты ходишь как "бич", давно бы купил тебе машину и т.д но я хочу сам заработать эту чертову машину и чтобы мне никто слово поперек не сказал. А у родителей я никогда ничего не просил. Отец кстати и сам ходит в рваном и грязном, хотя большой человек.
психолог онлайн
Чтобы перебороть страх ухода из дома нужен пример (который у вас есть ) и поддержка. Возможно брат отца которому удалось сбежать вас понимает и поддержит морально. Хочу сказать, что если вы это не сделаете сейчас пока молоды и полны решимости, то останетесь возможно навсегда рабом родительской воли. Возможно этот страх связан с другим страхом -быть отдельным. Тогда вас поджидают другие опасности вам не известные, тогда как тиран дома вполне знакомый тиран.
консультация психолога
Вам нужно бежать. Если Вы хотите изменить свою жизнь, то должны брать ответственность за себя свою жизнь и свои поступки.
Только будучи в свободном плавании, Вы сумеете расти мужать взрослеть и т.д.
Без ошибок не бывает роста.
Всё что с нами происходит - к лучшему.
Дополнение от автора
Да бежать то надо, но чтото мне мешает, может инфантильность либо не верю что у меня чтото получиться в другом городе, или чувство вины которые родители так старательно вбивали в меня, у дяди не могу спросить совета мы как бы не общаемся очень давно. Поселок у нас очень маленький, у родителей везде связи, если например куплю билет, мама сразу прознает об этом.
консультация психолога
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину. Сократ.
Очевидно что Вы не хотите.