Любовная зависимость
Скажите пожалуйста, возможно ли создать полноценные отношения из любовной зависимости без расставания с партнёром, если оба понимают, в какой ситуации оказались? Или разрыв отношений и прекращение общения являются необходимостью и неизбежностью?
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Здравствуйте. Мало информации в Вашем посте. Непонятно- что у вас с партнером за любовная зависимость ? Она разрушительна, или, может, мучительна, для вас ? Что вы оба понимаете про ситуацию, в которой оказались ? Опишите немного подробнее, пожалуйста.
Дополнение от автора
Добрый день! Благодарю за ответ. Партнёрша старше меня на 10 лет, живём вместе 1 год, отношения постепенно стали приносить больше мучений обоим, чем радости. Мы оба ищем счастье друг в друге, не воспринимаем друг друга такими как есть, пытаемся переделать, контролировать, добиться уверенности в "вечности" отношений. Постоянные претензии друг к другу. перерастающие в ссоры, которые уже начали сопровождаться физическими нападками с обеих сторон. Мы понимаем что так быть не должно, при этом я считаю что работать над собой каждый должен самостоятельно и счастье нужно искать в себе, партнёрша считает что ей нужен человек, который будет подсказывать, как нужно делать, но реальных изменений боится и прячется от них в работу.
консультация психолога
Елена Шпундра
Жутковато немного, правда, от ваших отношений. Зависимость появляется тогда, когда я перестаю быть чувствительной к себе и завишу от другого. Но никакой другой мне не может полностью дать все, что мне необходимо. Каждый человек мне может дать чуть-чуть чего-то. Единственный человек, который может мне дать все- это я сама. Как будто у вас обоих нет этой чувствительности к себе. Ожидаете от партнера, что даст то, что Вам необходимо. Нет возможности поговорить, обсудить, договориться, поторговаться, может. Но раз Вы с этой женщиной живете год и не уходите от нее, что-то и Вы получаете в этих отношениях ?Может, свою важность, когда подсказываете ей, как нужно делать, а ей эти советы так необходимы ? А Вы как считаете, что надо работать над собой и как ищете счастье в себе ?
Дополнение от автора
Самим жутко. Оба страдают. Дважды за последние три месяца собирал вещи, но не уходил. И потому что сам в итоге остывал и понимал что уходить не хочу, и потому что партнёрша не хочет разрыва. Но эти психологические уходы, естественно, отношениям на пользу не идут. Не осталось ни уважения, ни доверия друг к другу, ни поговорить уже не о чем и не хочется, и тем не менее что-то держит. Пробовали говорить. Когда оба обессиленные, эмоционально выжаты, тогда разговор складывается, возникает взаимопонимание, но пока есть силы - претензии и упрёки, обиды и непонимание. Каждый видит проблему в другом человеке. Какое-то время назад начал анализировать, понимать, что претензии, по большей части, обоснованы, просто выражаются некорректно (барышня очень эмоциональна), стал читать литературу по развитию отношений, но в жизнь воплотить какие-то правила поведения, а особенно ведения конфликтных ситуаций, не получается: достаточно малейшей искры и забывается всё прочитанное, обговоренное, обдуманное и в ход идут эмоции, претензии, обвинения. В ответ приходит то же самое - и всё, спим врозь. Иногда мне кажется что кроме секса от отношений не получаю ничего, но если задуматься, то есть и душевное тепло, и доброе отношение, и искренность, а этого уже, вроде как, совсем немало. И за помощью она ко мне обращается, когда это необходимо, и я счастлив оказаться полезным. Главной нашей проблемой партнёрша считает мои негативные эмоции. Пытался их подавлять, боролся с собой, настраивал на хорошее настроение, но рано или поздно происходит срыв и всё накопленное вылазит наружу. Не могу я постоянно ходить в хорошем настроении, злость и агрессия тоже во мне присутствуют и никуда от них я не денусь - это уже понимаю. А как жить тогда? Пытаюсь разобраться в себе, ищу корни своих страхов, комплексов, неуверенности, стараюсь радоваться каждому новому дню и тому что у меня есть. Но избавиться от негативных эмоций, насколько я понимаю, невозможно в принципе, даже обретя мир с самим собой. Получается, что я не могу дать то, чего от меня хотят и просят.
консультация психолога
Алла Владимировна Дашко
Недавно в Одессе я была на трехдневном семинаре известного французского психолога Жан- Мари Робина. У него классные книги и они легко читаются, кстати. Так он про то, о чем Вы здесь пишите сказал так :" На земле живет семь миллиардов людей и из них один я не могу увидеть собственной задницы !") Поменять себя невозможно, правда. При помощи и поддержке другого (психотерапевта) можно поменять только отношение ко всему. Сама прошла через это и Вам советую. В Ваши 35 лет это будет делать не очень трудно и не очень долго. Я так думаю ! ) Удачи !

психолог онлайн
Здравствуйте!
Путь избавления от созависимости достаточно сложен. Не все добираются до конца. Кто-то разрывает отношения, кого-то работа над вопросом скрепляет. Предсказать итог для пары невозможно. Но возможно предсказать итог для личности - это наполнение своего Я, это осознание своих собственных границ и границ партнера, это ответственность за свою жизнь и опора на себя. Созависимость появляется там, где личность испытывает недостаток в опоре. Поэтому ей нужен Другой, чтобы эту недостачу восполнить. Гармоничная и самодостаточная личность опирается только на себя в своих основных базовых потребностях. Ей не нужен Другой для того, чтобы быть хорошим и чувствовать себя счастливым. Только при таком условии возможно построение адекватных любовных отношений. Поэтому работа над созависимостью - это алгоритм - отделение от партнера-поиск своего Я-опора на себя-сближение/разрыв.
Сомостоятельно выбраться из порочного круга не просто, если не сказать, невозможно. Поэтому, тут показана терапия. Но перед этим подумайте оба, чем вам удобно теперешнее положение вещей? И готов ли каждый из вас попрощаться с этим "удобством/выгодой"?
Удачи)
Дополнение от автора
Спасибо большое, Татьяна! Вы ответили на мой вопрос.