помощь другу при депрессии
Здравствуйте.
Прошу помощи для своего друга.
Обычно непреодолимый оптимист, даже иногда напоминал фантазера, веселый, шутливый, подвижный. Ему 46 лет. Но в последнее время начал странно себя вести. Печальный, задумчивый, часто слышу фразы: «надо до выходных еще дожить», «никто не знает, что будет через неделю», «надо быть готовым к смерти», «я готов к смерти». Такое положение скорее обусловлено проблемами на работе (нехватка денег), и нереализованными планами. Все убеждение, что все будет хорошо и попытки хоть как-то развлечь словами или действиями результатов не дают, как сквозь него проходят и реагирования нет. Сегодня разместил видео, которое меня насторожило (...). Моя мысль была, что это период такой (бывает у каждого), подумает, успокоиться, и все наладится. Но, чем дальше - тем хуже. Начинаю волноваться за него, чтобы не сделал какую-нибудь глупость.
Пожалуйста, подскажите как и чем я могу ему помочь? Как с ним обращаться и говорить, чтобы он при этом не чувствовал давления, но и понемногу начал приходить в себя?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Марина!
К сожалению, ссылка на страницу не работает, поэтому посмотреть не удалось. О чем там было?
Обычно резкая смена настроения, скорее, общего настроя, бывает неспроста. Вы воспринимали человека как веселого оптимиста, что, скорее всего, не совсем отвечало действительности. Показной оптимизм и хорошее, иногда чересчур, настроение - это маска, за которой скрывается человек, которому страшно показать свое истинное лицо. О причинах говорить сложно, не поговорив с человеком очно.
Потом резкая смена поведения человека на прямо противоположное. Разговоры о смерти. Это кризис, когда человек сам в не в силах найти выход.
Статистика говорит о том, что большинство людей, совершающих попытки суицида, сообщали о своем намерении окружающим людям, кричали о своих переживаниях, но не были услышаны. Мы часто воспринимаем подобные разговоры/размышления не серьезно, а в шутку. Ну как взрослый здоровый мужчина может вообще о таких глупостях думать?
Но это не так. Может и думает. Важно проявить поддержку, показать, насколько он вам дорог, как вы переживаете. Попробовать поискать опору в его жизни, то есть что-то или кого-то, что является крайне важным и ценным для человека. То, за что он мог бы зацепиться в этой жизни, ради чего продолжить бороться. Ни в коем случае нельзя обесценивать сложности, с которыми человек столкнулся. Пусть с вашей точки зрения они и ничтожны, но для него они стали основанием раздумий о смерти!
Откровенный разговор мог бы очень помочь. Вопрос "Чем я могу тебе помочь?", часто может стать спасительным. Конечно, если вам удастся его направить на обращение за помощью, будет здорово.
И еще. Если человек обдумал способ расстаться с жизнью - это сигнал, что попытка суицида будет совершена.
Удачи)
психолог онлайн
Хотела посмотреть видео, но по вашей ссылке оно не открылось. Вы делали попытки прямо спросить своего друга что происходит и почему его поведение так изменилось? Подбадривания ничего не дадут, у него может возникнуть ощущение, что вы не хотите его понять, а хотите переубедить, что все хорошо. Как правило мы даем стандартные ответы на фразы: "Мне грустно" - "А ты не грусти". Что будет если вы спросите и не уйдете до тех пор пока не скажет с чего все началось, что случилось. Если он не будет говорить, успокойте и скажите, что вы готовы принять любую, даже самую страшную новость и что-бы это не было вы все равно останетесь друзьями. Что-то вроде этого. Нам надо знать причину. И спросите было ли у него такое раньше и чем все закончилось.
консультация психолога
Вы ему не поможете. Он должен обратиться к психологу, что бы разрешить все свои внутренние сопереживания.
психолог онлайн
Единственный выход из депрессии - это его личное понимание, что надо менять свою жизнь и свое состояние.
Самое большее и правильное что можно зделать это рассказать что вы замечаете за ним и что вы видите, а так же к чему это может привести!
На своих стараниях вы его не вытащите из депрессии а только сами в нее погрузитесь!
Вопрос самой себе: "почему я так сильно включаюсь в жизнь этого человека? Возможно эта ситуация что то мне напоминает?"
Дополнение от автора
Спасибо всем, кто откликнулся. Видео было о том, как женщина рождает ребенка (простите, выталкивает)и он дальше летит с стремительной скоростью. В процессе полета растет, стареет и приземляется прямо в могилу. В конце видео надпись "жизнь слишком короткая". Выглядит все это немного жутковато. И я с этим не согласна потому что у каждого в жизни есть яркие и прекрасные моменты, как и падения, но это не значит, что она закачается в одном стремительном и пустом полете, от которого от тебя не остаётся следа.
Почему я так сильно включаюсь в жизнь этого человека? потому что я это мой любимый человек. Просто волновалась и не знала как обозвать название вопроса.
Спасибо, Татьяна Сергеевна, что напомнили про заботу и поддержку. Так как я уже и сама начала нервничать и обижаться. А я так понимаю, что этого делать нельзя - будет хуже и ему. Про маску, опять же, Вы правы. Есть у него такое немного. Он боится открыться человеку, а потом предательства от него. Но, это уже другая история.
То, что для него важно и ценно в жизни я знаю, и доводы на это я приводила, но пока все равно. Надеюсь что "пока".
Еще раз всем спасибо. Главное, что я поняла, что нельзя сейчас его винить в его угрюмом настроении и обижаться, а просто помочь словом, вниманием и заботой.
консультация психолога
Вы судя посему не прочли мой ответ. Вам так же спасибо через Ваше видео и вышел на другое видео которое мне очень понравилось.
Дополнение от автора
Артур, я прочла. Он был у психолога. Мой вопрос был в том, как себя вести мне. Разъехаться и оставить одного, или делать вид, что ничего не происходит или кричать на него, чтоб поднялся с дивана? Это не выход.
консультация психолога
Благодарю за ответ. Но как я могу что либо рекомендовать, если объективно не консультировал Вас!?