Как справиться с воспоминаниями о позоре?
11 лет назад в школе произошёл очень неприятный инцидент. Опозорилась на весь класс. Испортились отношения. Спасло только то, что была возможность сменить школу. Сами воспоминания об этом случае меня не мучают, иногда конечно всплывают, но через какое-то время получается переключиться от этого на что-то хорошее. Но в последние года у меня начались проблемы. Низкая самооценкой, боюсь жить, не хочу строить отношения ни с кем, ни от чего не получаю удовольствия. Пыталась разобраться в чём может быть проблема. Но больше в моей жизни ничего плохого не происходило и всегда всё было вроде бы нормально, так что мне кажется, что все эти проблемы начались из-за этого позорного случая. Возможно тот случай повлиял на меня сильнее, чем я думала. Как можно перестать корить себя за тот случай? Я знаю, что вроде бы и не виновата даже, просто я тогда попала в неудачные обстоятельства. Но при этом всё равно понимаю, что могла бы этого и избежать, если бы поступила решительно. Думаю, сейчас мне это мешает радоваться жизни. Но я не представляю, что можно сделать.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте. Начните с рассказа о позорном случае. Психологи дадут вам свой взгляд и смогут более детально рассмотреть ваш случай. Обо всем да не о чем невозможно сказать, не ясна суть вашей проблемы.
Дополнение от автора
Я бы не хотела рассказывать подробности. Это слишком позорные случай. И он был бы таким абсолютно для любого человека.
Это не из разряда, что не смогла ответить на вопрос у доски или что-то вроде этого. Всё гораздо хуже. Это действительно одна из худших вещей, которая может произойти на глазах у всего класса.
Разве что для такого перфекциониста как я, это равносильно чему-то вроде изнасилования.
Дополнение от автора
От того, что я расскажу, что именно произошло ничего не измениться. Позор останется позором.
Есть же какие-то общие методики по работе с такими случаями. Ведь едва ли изобретается отдельный метод для каждого возможного события.
психолог онлайн
Тогда вы спрашиваете совета без вопроса. Думаю в данном случае есть только одна возможность - консультация очная или по скайп. С тем психологом которому вы сможете доверить ваше сокровенное и он/она сможет дать вам рекомендации и своё видение вопроса.
От себя добавлю, для большинства людей ваша проблема может оказаться близкой, ситуация только другая, но для вас это сокровенное и очень травматичное.
Услышав другого человека на вашу проблему вы можете её переоценить и преодалеть.
Удачи вам.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Из того, что Вы рассказали пока понятно, что "это" связано со взглядом - "на глазах у всего класса"
"это" вызывает стыд, но не чувство вины, значит может относиться к достаточному раннему периоду детства 2-5 лет.
И каким-то образом связано с сексуальностью - "это равносильно чему-то вроде изнасилования".
Ваша фраза "не хочу строить отношения, ни о от чего не получаю удовольствия" - на языке бессознательного звучит "хочу строить отношения и точно знаю, от чего получаю удовольствие, но ОТКАЗЫВАЮСЬ от этого, потому что "это" стыдно".
Можно предположить, что в возрасте 2-5 лет Вы что-то сделали такое на глазах у значимого человека, что Вам было приятно, но встретило негативную реакцию взрослого и зафиксировало острое чувство стыда. И это что-то было связано с Вашим телом.
Случай в школе - это подростковая модификация детской истории.
От того, что расскажете, действительно ничего не изменится. Изменится, если решитесь исследовать свою жизнь глубже.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Динара, добрый день! Избавиться от мучившийся ситуации возможно с помощью переживания. Вы не можете этого забыть, так как видимо критическая часть взяла верх над эмоциональной. Это событие перестанет Вас мучать, когда будет прожито, разделено с другим без оценочной составляющей.
Нельзя изменить ситуацию, но можно изменить своё отношение к ней.
Рекомендую Вам обратиться к психотерапевту и прожить эту ситуацию.
Я верю, что у Вас получиться. Желаю решимости и душевных сил.
психолог онлайн
Здравствуйте,Динара!
"Низкая самооценкой, боюсь жить, не хочу строить отношения ни с кем, ни от чего не получаю удовольствия."- вы словно в изоляции, в ожидании отвержения мира ,вы заранее профилактически отвергли себя от мира.Самое страшное,что делает с нами стыд-отделяет от других,делает изгоями.Для того,чтобы справиться с ним, освободиться от его удушающего влияния ,хорошо иметь хотя бы одного человека кому можно доверить эти воспоминания
и который может принять и разделить ваши чувства и для которого вы после этого случая
останетесь прежним близким человеком.Страшен не сам эпизод,который с вами случился, а реакция окружающих.Если такого человека нет,стоит пойти к психологу.Работа со стыдом требует доверительных отношений и для этого нужно безопасное пространство и время. Хорошо почитать о стыде книги Брене Браун, можно посмотреть видео с ее выступлением.
Дополнение от автора
Понятно. Ситуация патовая.
Если мне трудно это рассказать анонимно в сети, то лично глядя в глаза человеку я уж точно никогда не расскажу.
психолог онлайн
Что случится если Вы расскажете об этом здесь анонимно? Сам процесс рассказывается вызывает невыносимые чувства? Стыд все равно с Вами, а рассказывая о нем, Вы даете себе шанс на исцеление и поддержку.
психолог онлайн
Алла Владимировна Дашко
Стоит начинать с того,что вы можете и не нужно сразу заставлять себя рассказывать о том, о чем вы не хотите.Можете рассказывать о своей повседневной жизни, желаниях, чувствах и в контакте с психологом будет меняться ваш способ общения с миром.Говорить ли или не говорить о том эпизоде и когда говорить будете решать только вы.Если вы пишите на сайт, у вас,скорее всего есть желание изменений.Ваши страхи о встречах с психологом можно развеять информацией о том как происходят встречи с психологом,которого вы выберете сами: то,что вы будете говорить не подлежит разглашению- принцип конфиденщиальности; то,о чем вы будете говорить -зависит от вас ; темп , в котором вы готовы двигаться -зависит тоже от вас.
психолог онлайн
Динара, добрый день. Есть специальная техника работы с Вашей ситуацией. Рассказывать о ней совсем не нужно, достаточно вспоминать и проживать все чувства, с ней связанные, при поддержке психолога и под его чутким, бережным сопровождением. Психолог направляет, говорит что делать, на что обращать внимание, а Вы мягко следуете за своим внутренним процессом. Если готовы себе помочь действенно, обращайтесь. Эту работу можно проводить в скайпе.
консультация психолога
Вам нужно отбросить чувство вины жалость и сожаление. Отбросить всё что от прошлого, и начать осознанно проживать жизнь здесь и сейчас.
~~~
Самый лучший и самый правильный выход из ситуации: забыть все плохое, сохранить в памяти хорошие моменты, просто сказать спасибо за все что мы пережили. И пойти дальше. Потому что все,что с нами происходит — к лучшему.
~~~
Падать — часть жизни, подниматься на ноги — ее проживание. Быть живым — это подарок, а быть счастливым — это ваш выбор.
~~~
Жить сегодня и сейчас, потому что всё что существует это настоящее мгновение. Будущее есть лишь в нашем воображении, прошлое лишь есть в нашей памяти. То и другое - не существует.