отношение с трехлетним ребенком
Я бабушка. Моей внучке 3,5 годика. Так сложились обстоятельства, что с сентября месяца 2015 года я вожу ее в садик, через день. В эти дни мама водит старшего в бассейн. Все было хорошо, без конфликтов. А с февраля, внучка начала капризничать - не хочет, чтобы я ее одевала, собирала в садик. И идти со мной в сад не хочет. Говорит, что она будет идти только с мамой. Мама ее уже будит и собирает в сад. Мне нужно только завязать "хвостики" и одеть верхнюю одежду, и тут начинается истерика: не хочу, не буду, не трогай. А сегодня она мне даже не разрешила заходить в комнату, со словами "уйди". Я зашла, она начала кричать и плакать: мама-мама... Как себя вести в таком случаи?
У меня еще есть 2 внука: 8 и 5,5 лет. Никаких таких вариантов не было. Водила в сад без проблем. А здесь просто кошмар.
Вопрос от: ; Возраст: 55

психолог онлайн
Добрый день, Любовь! Первый вопрос в связи с Вашей ситуацией - какие у Вас взаимоотношения с Вашей дочерью. Если ваша дочь чем-то недовольна, но не говорит Вам об этом, внучка может как бы это недовольство проявлять. Попробуйте поговорить с дочерью, прояснить - чем она недовольна, тогда, возможно, и внучке не нужно будет вам как бы "помогать" выяснять отношения.
психолог онлайн
Соглашусь с коллегой, что ребенок может выражать какое-то напряжение, негативные моменты, которые есть в отношениях с дочерью, но возможно не озвучены.
Если прояснить ничего с дочкой не удается, и внучка категорически не хочет идти в сад с вами, то может поменяться с мамой - вы водите старшего в бассейн, мама отводит дочку в садик.
А когда мамы рядом нет, и вы гуляете/общаетесь с внучкой, как ребенок себя ведет с вами?
И возможно вы заметили после какого случая ребенок начал себя так вести?
Дополнение от автора
В отношениях с дочерью у меня негативных моментов нет. А внучка себя ведет так утром и когда приходит с садика. Она всем не разрешает смотреть на себя и помогать одеваться/раздеваться. Все, это дедушка, прабабушка, ну и я. А вечером она хорошо играется со мной и дедушкой, мама забрать ее не может от нас. Дочка говорит, что так себя она начала вести после поездки в гости на 3 дня к родственникам. Мы ездили с ними, но без мамы и папы.
психолог онлайн
А этот момент только с раздеванием и одеванием связан? То есть с тактильным контактом?
Дополнение от автора
И с умыванием - "не заходи в ванну", и с расчесыванием волос - "только мама", и не заходи на кухню, когда она пьет чай, перед тем как идти в сад. А когда уже с горем-пополам вышли из дома - в садике все нормально. И расчесать можно, и раздеться тоже можно помочь. может это ревность детская?
психолог онлайн
Спасибо за Ваши уточнения. Возможно, все эти проявления связаны с возрастом Вашей внучки. Может, она что-то подсмотрела в гостях и ей что-то понравилось. Как будто она устанавливает таким образом границы, как взрослая, кому-то что-то разрешает, а кому-то нет. Попробуйте ее за это похвалить, сказав, что она поступает как взрослая. Посмотрите - что получится. Всего Вам доброго!
консультация психолога
Посмотрите пожалуйста эти два видео. Будут вопросы, пишите мне, буду рад Вам помочь разобраться -
[ссылка удалена администратором]