почему я не могу полюбить
Здравствуйте. Я разведена уже 20 лет. Очень любила своего мужа, но он ушел к другой. Около 10 лет была страшная депрессия. На мужчин не могла смотреть. Потом понемногу отошла... Дважды пробовала начать отношения, но они быстро заканчивались (несколько месяцев). От меня просто уходят. Я не могу полюбить мужчину, хотя и встречаются достойные, нормальные, хорошие... В душе пустота и безразличие к ним... Почему??? Все еще люблю своего первого мужа? Думаю, уже нет. Гордость? Точно - нет. Обида? Уже все прошло... Помогите разобраться. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 44

психолог онлайн
Добрый день!
Это не любовь к мужу, это нелюбовь к себе. А обида не прошла, Вы ее просто спрятали поглубже.
Дополнение от автора
Обьясните, пожалуйста, подробнее.
консультация психолога
Здравствуйте, Лия. Другому мы можем дать только то,что имеем сами. Вы пишите, что испытываете пустоту и безразличие к мужчинам после того, как Ваш муж ушел к другой. Это очень травматичное для психики событие. Количество времени, когда это произошло, здесь не имеет значения. Это вызвало пустоту и безразличие, которая до сих пор не может наполниться любовью,нежностью, принятием и признанием себя. Оттого и встречающимся сейчас Вам мужчинам не можете это дать. Несмотря на то, что они встречаются достойные, нормальные и хорошие. Поработайте с этим с психотерапевтом, заполните свою пустоту, чтобы стало возможным делиться с другим своими чувствами.Можем мы с Вами поработать, пишите.
психолог онлайн
Вам стоит в безопасной обстановке психологического кабинета достать свою обиду на мужа и разрешить ей проявиться. Тогда то, что Вы называете пустотой, а на самом деле не прощение и страх, начнут таять и покажется Любовь и желание жить из под слоев психологических защит и замороженных чувств. Мало какая женщина может без ущерба для самооценки пережить уход мужчины к другой.
Дополнение от автора
Спасибо.
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Здравствуйте, Лия.
Ваш вопрос не так прост как кажется напервый взгляд. Поскольку в процессе работы со случаем мы никогда не знаем что появится за описанной проблемой. Это будет боль, печаль, гнев или обида или, может быть, все сразу. И не ясно на кого это все направлено. Для этого и существует психотерапия и психоанализ. Если решитесь на работу, то ответ на ваш вопрос найти можно.
психолог онлайн
Добрый вечер, Лия! Причина Вашей ситуации в том, что Вы не проживаете "отвержение", возможно, как-то по-другому можно определить это состояние "меня бросают, предают и т.п." Возможно, Ваша история начинается даже не с мужа, а кроется в детстве, где Вас кто-то "бросил", "предал" или т.п. (Или еще может так быть, что Вы за маму "заступаетесь", проигрываете ее сценарий?). Сейчас у Вас одновременно присутствуют желание и страх - желание опять прожить то, что я называю "отвержение" (у Вас это может называться по-другому) и одновременно страх это пережить. Именно поэтому Вы не позволяете себе влюбляться (чтобы не было опять больно) и выбираете тех мужчин, которые обязательно Вас "бросают", даже не пытаются Вас "влюбить". Как будто Вы "тренируетесь", чтобы в конце концов сказать себе - "я спокойно могу пережить отвержение, отвержение - это не больно". Но это не выход. Решение Вашей проблемы - принять тот опыт, что у Вас уже был. Согласиться с тем, что отвержение - это больно, но Вы это уже прожили, и Вас не нужно уже так испытывать. Если Вы дадите себе возможность почувствовать, что это Вы пережили, что Вы справились с такой сложной ситуацией в своей жизни (вспомните себя - молодую девушку, которая это выдержала, погордитесь ею!), тогда Вы ощутите в себе силы и уверенность, рискнете начинать отношения. Удачи Вам!