Психологический дискомфорт на работе
Здравствуйте, уважаемый психолог! Я работаю на одном и том же предприятии уже около 15 лет - приличное время для того, чтобы заслужить хоть какое-то уважение от вышестоящего начальства, с которым столько же и проработала бок о бок.Пришла работать совсем юной девушкой и с тех пор начальство как "тыкало" мне, так, по старой привычке наверное, и продолжает "тыкать", хотя мне уже давно не 18 лет. Приходят на работе новые коллеги и им предлагается так же обращаться и ко мне. Если я пытаюсь сделать тонкое деликатное замечание или намек, что мне это уже, мягко говоря, неприятно, начальство лишь снисходительно улыбается с отговорками типа - "ну ты же еще молодая", "ну ты же не начальник", "ну это же такие пустяки" и т.д. Это приносит психологический дискомфорт и даже работать не хочется, а работу свою я люблю. Как можно еще в этой ситуации поступить, какие еще дипломатические ходы использовать?
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Уважаемая Лана. В каждом из нас есть много идентичностей:
Я - человек;
Я - женщина/мужчина;
Я - жена/муж;
Я - мать;
Я - профессионал, и т.д.(таких идентичностей много)
Подумайте, какая из идентичностей реагирует на "тыканье" обидой, а какой всё равно? Запишите. Когда обнаружите свою раненую идентичность, подумайте как можно её развить или посоветуйтесь с нами.
консультация психолога
Лана, вы себя чувствуете перед коллегами и начальством ребёнком. Даже если ответите мне нет, то подсознательно всёравно находитесь в такой позиции. Проанализируйте, что в вашем поведении, внешности заставляет других вам указывать. Поработайте над имиджем, речью...
консультация психолога
Лана, здравствуйте. Меня зовут Алена Головина, мне 29 и я отношусь к тем людям, которым обращение на ты скорее приятно. Для меня это связано с большей близостью и готовностью «подходить» ко мне чуть-чуть ближе (до того расстояния. которое я отношу к моей социальной границе)
Теперь ближе к вашему запросу Если Вы проработали на предприятии 15 лет, а Вам сейчас 32 то тогда когда Вы пришли на работу Вам было – 17. Достаточно юный возраст. Похоже, если я вас верно понимаю Вы сейчас ощущаете себя старше/опытнее и Вам бы хотелось, чтобы и люди Вас воспринимали старше/уважительнее? Конечно, многое (если не все) здесь зависит от вас: что для вас означает слово «уважение» и из чего оно состоит, что Вы транслируете миру (как кого Вас воспринимают окружающие люди), каким образом Вы даете понять другому человеку, что вам неприятно обращение на «ты» (если вы говорите неуверенно, с неловкостью, как будто «откусываете кусочек от чужого пирога» тогда это одна песня)… Постарайтесь прислушаться к своему сердцу, описать что такое для вас уважение одного человека к другому, ведь иногда, когда я говорю на ты «бывалому коллеге» я хочу подчеркнуть не неуважение, а симпатию и доверие… А может Вам и правда пора в начальники, где больше статуса и автоматического уважения?
Кроме того, у Вас точно есть право отстаивать свои интересы и желания, не так ли?
Удачи!
Дополнение от автора
Уважаемый Александр Владимирович!Из предложенных Вами вариантов на "тыкание" наиболее болезненно реагирует моя идентичность Я - человек (так как я глубоко убеждена, что на работе панибратство не допустимо, все работники равны - назависимо от их статуса и возраста и ко всем нужно обращаться одинаково, но видимо я в меньшинстве, так как мое начальство делит работников на "высшую" и "низшую" касту, вот в чем проблема, это сложилось годами и их не переубедить)Эту работу мне потерять никак не хочется - я считаю себя высоким профессионалом (да и начальство так считает, они не раз подчеркивали), Но ведь это не выход - так могут "тыкать" и до пенсии, а это просто нестерпимо. Прямо об этом я сказать не могу - скажут "ишь ты выскочка, мы к ней мо всей душой, а она не ценит нашего расположения" Помогите разобраться, как мне действовать, может я действительно, что-то неправильно понимаю? Заранее благодарна за ответ.
Дополнение от автора
Уважаемая Леся Николаевна!Да пожалуй Вы правы, меня до сих воспринимают тем же юным ребенком, которым я пришла на работу. Да и выгляжу я гораздо моложе своих лет. На счет того, что я веду себя по-прежнему как ребенок (сознательно или подсознательно) и это дает им повод так со мной обращаться - так есть и другие сотрудницы, которые "озображают деточек", но к ним уважение есть - потому, что они стоят выше меня на карьерной лесницею Но все дело в том, что со свои нынешним начальством я "сьела за эти годы не один пуд соли" и хочу рассчитывать на взаимное уважение с их стороны,а не снисходительную благодарность. Просто возмущает человеческая неблагодарность и несправедливость.Как с этим быть?
консультация психолога
Здравствуйте,Лана!У меня есть к Вам вопрос.Что для Вас ценно(значимо) в этой жизни?
Дополнение от автора
Здравствуйте Нина Павловна! Для меня ценно - жить в мире и гармонии в первую очередь с собой, а еще ответственно подходить к своему делу и вообще ко все своим поступкам

психолог онлайн
Здравствуйте, Лана.
Безусловно - каждый человек заслуживает такое обращение к себе, которое хотел бы и которое позволяет чувствовать себя комфортно и уверенно.
Проблема в том, что есть вокруг нас люди, которые только при весьма специфических условиях меняют свой стиль общения.
И можно закончить 3 университета и защитить диссертацию, но все-равно слышать обращение на ТЫ и по имени без отчества.
Ваш вопрос только звучит просто и обыденно. Но с другой стороны - почему вас должно напрягать то, что другие не умеют (например) ценить и уважать других столь тонко, чтобы отражать это в своем обращении?
Эти вопросы очень деликатны, но вполне решаемы. Но письма здесь - лишь варианты направлений и идей, которыми мы можем поделиться. Основная же работа и поиск способа вашего бытия с такими как ваше начальство - это содержание очной работы с психотерапевтом.
Дополнение от автора
Уважаемый Владимир Витальевич! Я сюда и пришла для того чтобы получить от специалиста варианты направлений и идей решения даной проблемы. А напрягает такой стиль общение независимо от того, хочу я этого или нет.
консультация психолога
Лана, на вашей работе вы можете взять на себя какие-то обязательства и выполнять их отлично, чтобы завоевать уважение? И, может вы сочтёте это глупым, я знаю человека, который не очень-то и разбирается во всём, но какие афоризмы, тосты, истории он может рассказать! Просто удивительно!
психолог онлайн
Здравствуйте, Лана!
Какой вы себя чувствуете? Для чего вам "ВЫ" от коллег? Если вы услышите, что к вам обращаются на "ВЫ", какой вы себя тогда почувствуете?
Дополнение от автора
Ответ Ольге Анатольевне: на "ты" мне приятно общаться с коллегами, которых я уважаю, давно знаю и с которыми мне психологически комфортно и которые, представляя меня новых людям "тыкать" мне не стануть ни при каких обстоятельствах.Вот с такими коллегами "тыкание" для меня - как бальзам на душу. Когда же начальство или коллеги, с которыми я соблюдаю дистанцию всегда на "вы", "тыкают" мне к месту и не к месту, я чувствую себя как "униженная бродячяя собака", которую грубо пнули ногой, рассмеялись, и пошли дальше. Очень больно, поверьте.
Дополнение от автора
Ответ Лесе Николаевна: Вы знаете я работник, который выполняет свои обязанности всегда крайне ответственно и качественно, и зная это начальство старается еще больше загрузить меня дополнительными поручениями:" мы знаем - с этим справишься только ты - ты человек серьезный". Так что брать на себе еще какие-то обязанности мне уже и некуда. И что парадоксально уважительного отношения к себе я так и не прочувствовала ни разу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лана.
Все, что пишу сейчас - только мои предположения, и вы имеете поное право их опровергнуть:
На мой взгляд, проблема глубже, чем обращение на "ты" и "вы". Мне кажется, что для вас обращение на "ты", это указание на ваше место в организационной иерархии, которое вас уже давно не устраивает, из которого вы выросли, которое, на ваш взгляд, не оценивается по достоинству и т.д. И это правда проблема многих людей, которые пришли в организацию почти детьми и выросли там. Еще я заметила, что вас очень задевает, когда новые коллеги обращаются к вам на "ты" и когда говорят: "ну ты же молодая", "ты же не начальник" и т.д. Возможно,вы давно уже хотите (может не признаетесь себе в этом) подняться на ступеньку выше по карьерной лестнице, возможно и правда выросли из своей должности и вам уже тесно там. Все эти вопросы, на которые знате ответ вы сами. И совсем не факт, что если к вам начнут обращаться на "вы" вас будет все устраивать, т.к., вероятно, это далеко не все, что вам нужно.
психолог онлайн
"я чувствую себя как "униженная бродячяя собака", которую грубо пнули ногой, рассмеялись, и пошли дальше. Очень больно, поверьте." Лана, это глубокие переживания и конечно же вам очень больно. Если человек чувствует внутреннюю боль, он иногда ищет компенсации своего состояния от внимания других. Он требует чтобы к нему относились и его называли именно так как ему хочется.
Возможно, у вас внутри живет маленькая, обиженная беззащитная девочка, которая хочет сказать давно всем, что: Я уже взрослая! Я сделала самостоятельно много всего в жизни! Я уже самоутвердилась! Я добросовестно работала! Я ответственно все выполняла! Я справлялась с трудностями! Я уже заслужила уважание и я хочу, чтобы вы его выражали вот так-то..! Потому, что я больше не готова терпеть ваше отношение ко мне! Я не униженная бродячая собака, которую вы можете грубо пнуть ногой, рассмеятся и пойти дальше! Я самодостаточная личность!
Ваша внутренняя маленькая девочка устала ждать внимания к себе, она достаточно сделала, чтобы ее заметили и зауважали.
Вы далеко не бродячая собака, вы человек, который добился уже многого. И кто они такие, что могут вас унизить, ведь вы знаете себе цену. Вам важно знать кто вы и какая вы для себя. И ощущать что вы себя уважаете. Тогда вам ненужно будет искать подтверждения в этом из вне.
Возможно вас это все не касается, но все же если, что-то вам близко, то вам стоит обратить на это внимание. Все взрослые родом из детства. Эмоциональная трудность взрослого - это глубокое переживание из детства. Если вы ощущаете, что-то подобное, то стоит проработать это со специалистом.
консультация психолога
Уважаемая Лана! Учитывая ответ на мой вопрос об идентичности. Хочу предложить Вам подумать о том, что может потребность уважения на работе лишь маскирует потребность в уважении и любви в какой-то другой сфере. Мы совершенно не знаем ничего о Вашей семье, детях, жизненных ценностях. Вы очень искренни в ответах. Надеюсь,что в этих переписках родятся направления решений проблем.