боюсь потерять дочь
Доброго времени суток! У меня такая проблема: дочь ушла из дома, но расскажу все по-порядку. Дочке 19 лет. Она в 2015 году окончила школу с отличием и поступила в университет на бюджет в другой город. Девочка всегда была послушной, доброй, отзывчивой. А летом 2015 познакомилась с парнем, повстречались недолго и она уехала учиться. Зимой в январе 2016г приехала домой на каникулы, и сбежала с этим парнем из дома. Мы ее искали, звонили, но все напрасно, спустя две недели она позвонила сама и сказала, что учиться не будет, домой не вернется, и что у нее все хорошо. Но мы решили разобраться во всем- все же девочка пол-года училась отлично, со всеми общалась....Уговорили ее приехать, поговорить, когда она приехала, то заявила нам, что все хорошо, за нее переживать она не просит и чтоб все отстали. Нашли данные на этого молодого человека: он официально нигде не работает, у него три судимости, дважды "сидел"- это нам в полиции сказали, еще сказали что дочь совершеннолетняя и вправе решать сама. Еще есть данные, что он употребляет наркотические вещества, сходили на консультацию к наркологу, описали поведение дочери, нарколог говорит, что похоже на симптомы, которые бывают при употреблении спайса. Как помочь дочери спастись от этого ужаса, который она считает нормой? Стала огрызаться, обзываться, всем хамить и запросто посылать, причем совершенно не разбирая, кто перед ней. Мы по телефону постарались поговорить с этим парнем, но он не соглашается от нее отказаться, а она его слушает во всем (объявила, что готова отказаться от матери и ей никто не нужен). Помогите, пожалуйста, советом, что можно сделать в такой ситуации? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Учебу дочка кинула или продолжает учиться? То как вы характеризуете дочь, говорит о том что вам было важно в воспитании - была послушной, доброй, отзывчивой и т.д. Хотя у ребенка должен был быть подростковый кризис, она должна была протестовать вам. Скорее всего в её любви к тому плохому парню есть много сострадания. Лучше когда дети немного непослушны и не такие отзывчивым.На данном этапе он ее дополняет, но она еще не поняла чем это может закончится. Ваша цель - не потерять дочь или что бы она перестала встречаться с наркоманом? Конечно хочется второго, но пока что важнее первое. Что бы не потерять дочь, держите с ней ниточку связи, покажите, что вы все равно ее любите и она взрослая, будьте водой, а не мечем. Когда дочь захочет вернуться домой она должна знать что ее не будут упрекать, что ее любят не за то что она "послушная", а за то что и "не послушная" тоже. Просто меняйте тактику и наберитесь терпения. Вообще девочке надо к психологу, но не потому что "она связалась с плохим парнем", а что бы "разобралась в себе".
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ответ! Университет дочь бросила, и даже не хочет ехать за документами, обещает потом забрать, в другой город ехать далеко- на поезде трое суток. Со мной она была послушной, проблем в переходном возрасте почти не было и меня это, конечно, радовало и как мне объясняли психологи-так себя ведут многие "мыши"-она с 1996года, но с братом (он ее моложе на один год) они и ссорились, мирились, дружили и ругались- они 11 лет учились в одном классе, а поступили учиться в разные города, общались в контакте, а теперь не общаются совсем.
психолог онлайн
Терпения Вам. Иногда полный разрыв отношений с близкими может говорить о том, что ей очень стыдно смотреть вам в глаза, она чувствует что она вас разочаровала, что ничего не вернуть и т.д. Знать бы чем он ее держит. Вообще не совсем понятна роль отца вашей дочери. Вы знаете девочкам иногда хочется что бы отец за них вступился, защитил, даже побил парня который дает наркотики. Почему я вижу только вас? Но это уже вопрос без ответа.
Дополнение от автора
Я с Вами согласна, и думаю, что каждый имеет право на ошибку, иначе как сформировать сильную личность, но мне страшно от того, какие будут последствия, и чтоб моя дочка не попала в зависимость наркотических веществ, я вырастила детей одна( с мужем в разводе), он не желает принимать участие в спасении девочки- считает, что она достаточно взрослая и нет ничего страшного в этой ситуации. Я пишу ей сообщения в контакте о том, что я ее люблю и жду, но пока все без ответа.
психолог онлайн
Очень часто, когда родители разводятся дети винят себя и думаю, что папа ушел от них, потому что они делали что-то не так, что с ними что-то не так. Если вы развелись с мужем от которого у вас двое детей, значит на это были веские причины. Для дочери ее парень "сильный", тот который от нее не отказался, когда вы просили, он ее герой и пока она знает что он ее любит и жизнь без нее не представляет она будет с ним. А на что они живут? она ходит на работу, парень работает? Может он ей угрожает, что убьет ее, вас если она захочет уйти. Кто родители этого парня, за что он сидел в тюрьме? В социальных службах кстати, спасение начинать с того, что женщине дают приют и возможность пожить отдельно без мужа, который ее бьет, например, для того что бы она смогла критически оценить ужас в котором она жила. Если бы вам удалось хоть на пару дней попросить ее пожить дома, а потом пусть снова возвращается к нему, возможно вы бы смогли многое узнать. Может напишите что вы болеете, тут можно и схитрить, главное выманить ее оттуда на какое-то время.