Заниженная самооценка
Школа, институт, вышла замуж, родила ребенка, нашла работу.... все поставленные цели с детства выполнила. Сейчас нахожусь в каком то тормозном состоянии. Заметила, что у меня начинают проявляться разные таланты к пению, танцам, изучению иностранного языка, шитью.. И по моему мнению у меня получается неплохо. В общем развиваюсь...как получается...Но, почему то окружающие меня люди, причем самые близкие - муж, родители, брат... говорят - оно тебе надо? Да ты не сможешь... да это у тебя не получается..... И у меня опускаются руки.. Тут вроде есть полёт души хочется творить... вот вчера делаю торт... вроде всё хорошо... чуть крем не получился по консистенции, на торт это особо не повлияло, а муж уже высказал, что я не так сделала.. Он постоянно меня критикует, самый первый..и никогда не радуется за меня... Что делать? Как совсем не упасть духом, а то прям слёзы на глазах
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Ірина Ігорівна Сняданко
Алена Анатольевна Бондарь
Татьяна Юхно
Здравствуйте!
Полагаю здесь есть несколько факторов, коорые вас подкашивают.
Первое направление - устоявшаяся привычка достигать результатов для кого-то; чтобы кто-то признал и оценил. В любых ваших действиях и даже предъявлении результатов виден уже запрос на оценку.
Тут и правда нужно формировать большую уверенность в себе, более четко ориентироваться на свои желания, независимо от мнения близких людей.
И второй момент - это изменение ваши внутренние, которые приносят неудобства близким, прежде всего. Волей или неволей они замечают ваши внутренние изменения, которые могут изменять всю семейную систему. И это всегда вызывает недовольство близкого окружения. Ведь с проявлением вас новой им тоже придется меняться. Для них это неудобно и лень напрягаться. Рядом с вами укрепившейся в новых желаниях, талантах, проявлениях, придется что-то уступать, в чем-то самим развиваться. Проще обесценить ваш рост и придержать в прежних рамках.
Одному сложно выстоять в этом длительном процессе. Попробуйте найти себе соратника в виде психотерапевта. И предъявляйте это не как "лечение", а как свой рост. Вам ЭТО НАДО! Пусть считаются и уважают.
Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте.Приятное ощущение осталось после прочтения Вашего поста. Мне кажется, Вы- большая умница, что так четко ставите перед собой цели и добиваетесь их. Сейчас ни в коем случае не останавливайтесь в своем развитии и проявлении разных талантов, не предавайте себя в угоду другим, даже самым близким людям. А в том, что муж и родители и брат не умеют поддержать Вас, я вижу то, что привычки наши, формы поведения и отношения складываются в детстве. Если нас тогда критиковали и не поддерживали, то и мы не умеем это делать сейчас, во взрослой жизни. Вот всей душой любим человека, но форма подачи себя, своих чувств и желаний такая, болезненная. Я бы Вам рекомендовала обратиться за помощью к психотерапевту. Он будет первоначально служить Вам некой опорой и переводчиком, чтобы было легче и яснее понимать, что происходит с Вами в таких случаях, находить экологичные формы для выражения своих чувств и потребностей окружающим Вас людям и иметь внутреннюю опору и поддержку.
психолог онлайн
Вы не просто так выбрали себе такого мужа, если ваш брат тоже вас критикует это только говорить о том что вы привыкли к таким отношениям, вы в них выросли. Если люди позволяют критиковать себе вас, это кто-то им позволил. Кто у вас такой был мама или папа? Вы в своей жизни сделали все так что бы вас не за что было критиковать: институт, семья, дети. Но этого оказалось мало, все равно люди находят за что критиковать вас. Создается впечатление что круг критики вам так и не удалось разорвать. Но вы это можете сделать в любой момент сами. Я знаю женщину которая после одного сравнения своего блюда с маминым (мама мужа) перестала мужу готовить вкусненькое. Если вы начнете верить в то что вы человек которого никто не имеет право критиковать, вы будете знать что ответить мужу. Они не занижают вам самооценку, она была занижена давно, но для того что бы ее повысить надо перестать верить в то, что кто-то может позволять себе вас критиковать. Пусть держать свою критику при себе иначе вы можете сильно разозлиться и это будет правильно :) Если муж критикует он думает что в следующий раз вы сделаете торт еще вкуснее, то-есть он считает что вашей целью было сделать вкусный торт, хотя на самом деле вашей целью было сделать что-то приятное мужу. Вы не повариха которой платят за вкусную еду, вы жена которую надо любить!
психолог онлайн
Есть выражение "что внутри, то и снаружи". Люди, которые нас окружают, близкие люди очень хорошо нас чувствуют и просто отражают нам собственные мысли, сомнения, критику. Если у Вас достаточно развит внутренний Критик или Вы сомневаетесь в том, что делаете хотя бы на 1 процент, если Вы на 100% не утвердились в каком-то своем решении, то мир через близких людей тут же заботливо это показывает. С одной лишь целью - чтобы Вы увидели свои слабые места, поработали с ними, в чем-то стали сильнее, увереннее, двигались в большее принятие себя, своих желаний, в позволение их реализации, изменили что-то в себе и дальше шли к своим целям. Чтобы учились защищать и отстаивать себя, свои интересы, никому не позволяли себя обесценивать, т.к. обесценивание - одна из форм агрессии и нарушения границ. Чтобы умели за себя постоять и защитить то, что Вам дорого, для Вас значимо и важно. Это тоже о защите своих границ. Необходимые для всего вышесказанного навыки можно развить в процессе психотерапии, индивидуальной работы с психологом.