Как перестать грубить своей маме?
Добрый день!
Мне 15 лет. Примерно год назад начала очень часто психовать, нервничать. Мама начала думать, что все это из-за отношений с моей подругой, которая очень нервная и срывается абсолютно на всех. Один раз она сказала, что у меня голос, как у нее, сказала не водиться с ней, т.к. она просто пользуется мной. Ну, и я начала злиться. Мама говорила, что у меня нет друзей нормальных. Больше всего у нас с ней было разногласий, когда я хотела перестать заниматься музкой, а оставался всего какой-то жалкий один год. Но я ей много раз говорила, что музыкальная школа вводит меня в стресс: постоянный страх перед экзаменами, вечно, когда сажусь за фортепиано, руки дико трясутся. Я объяснила ей, что у меня тремор и стресс, но она сказала,что музыка нужна ВСЕМ! Мне осталось доучиться последний год, но этот год вводит меня в ужас.
Была такая с мамой ситуация, я попросила ее что-то сделать, а она поздно пришла и не сделала, а наутро ответила:"Сама делай". Я очень обиделась, потому что мне очень нужна была ее помощь. Потом она ко мне подошла и спросила:"Доченька, а куда ты идешь и во сколько?". А я просто ответила:"Неважно во сколько. Я знаю, куда идти!" В этот момент у меня наступал экзамен в музыкальной школе.
Я не виню в этом школу. Просто я много раз ей грубила, и нервная система у меня уже испорченная.
Она, бывает, задает вопросы, на которые я отвечала много-много раз, да и при том условии, что я прихожу поздно домой после всех занятий.
Я просто становлюсь грубиянкой. С друзьями я себя веду так редко, очень редко.
Это переходный возраст или становление личности?
Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Я думаю, что вы достаточно послушная дочь. Мой ребенок сказал что не пойдет больше на музыку и не пошел, как я этого не хотела. А вы учитесь и вам остался год. В вашем возрасте вы должны немного бунтовать, огрызаться и что хорошо, вы осознаете то что это плохо. Мы часто огрызаемся когда делаем то чего не хотим, но делаем потому что надо. У вас есть это "надо" что наверное хорошо. Возможно со временем вы начнете делать то что хотите, а не то что надо и нервная система стабилизируется.
психолог онлайн
Не пугайтесь этого процесса и сложностей с мамой.
Это возрастное,и лучше этого не избегать. Не смотря на то, что выглядит это не очень "симпатично", на самом деле сам процесс очень важен. Прежде всего для вас. И вам и маме этот период придется пережить как грипп: можно лечить можно не лечить, но отлежать неделю придется.
То что вы пробуете отделяться от мамы в 15 лет, а не в 30, говорит про то, что с вашей психикой и взрослением все нормально.
Так устроен этот процесс: дети вырываются, а родители удерживают. Но дети отделяются а мамы (в основном) отпускают тогда, когда и впраду созрели силы, накоплены ресурсы, есть достаточная готовность принимать решения и нести за них ответственность.
И в общем-то, практически не происходит сепарация ( отделение) от родителей без конфликтов. Увы . . . Просто знайте, что вы в процессе поиска себя и будьте готовы, что этот процесс может длиться до 18 - 20 лет.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы пишете о том, что у вас начали появляться свои взгляды на многие вещи в вашей жизни, которые зачастую не совпадают со взглядами на них вашей мамы. Это и подруга, которую вы сами выбрали для себя и музыка, которая по каким-то причинам не приносит вам сейчас удовольствие. Разногласие в ваших взглядах и решающее слово матери вызывают не мало раздражения и злости и тогда грубить, резко отвечать, огрызаться или обижаться это пока единственный доступный вам способ проявлять злость. Из вашего текста слышно, что это вас тревожит, однако думаю, что это вполне нормального для любого человека, что если ему что-то не нравится, он злится и если вы можете пока проявлять злость в такой форме, то проявляйте, это лучше чем оставлять все в себе. То, что у вас появляются свои желания, интересы, предпочтения и свое мнение, свидетельствует о вашей чувствительности к себе. Очень важно не загубить ее, она очень пригодится вам в жизни, например, при выборе профессии. Думаю, еще очень важно сообщать маме о тех моментах, которые вас обижают или не устраивают, это поможет и ей выбирать новые способы взаимодействия с вами.
С уважением, Вероника.
психолог онлайн
Ох всем бы такую дочь, как вы! Простите, но ваше сообщение умиляет в том плане, что в нем столько любви к маме, несмотря на то, что реально написано на экране.
Все мы в свое время бунтовали, очень. И как по мне, то, что отличает вас от остальных 98% 15-ти летних подростков, - вы реально осознаете, что что-то в отношениях меняется и что в этом вы участвуете обе. Моменты грубости никуда не деть, во всяком случае, в ближайшее время. Но временем между ними, когда вы остаетесь с собой наедине, можно воспользоваться, просто вспомнив что-то хорошее, что было/есть между вами и мамой (вспомнить, посмотреть фотографии, почитать старые сообщения, письма и т.п.).
Сколько будет длиться это? - неизвестно, это гормональный сбой и развитие, которое у каждого проходит в разное время и весьма индивидуально. А то, что с друзьями намного легче вам, также вполне естественно, они - для вас сейчас становятся ближе и ресурснее, чем родители.
Удачи вам и пусть будет побольше таких осознанных людей на этой планете!(: