Не чувствую себя значимой и нужной.
Здравствуйте. мне 27 лет, всю жизнь ощущала себя никому ненужной. в том числе родителям. У меня никогда не было отношений. в 27 лет у меня даже не было сексуального опыта. и, если честно, я уже смерилась и думаю, что так будет всегда.Парни за мной никогда не ухаживали, никто не добивался. максимум я нравилась, как и десятки других девушек одновременно. раньше, если парни проявляли внимание , я больше вкладывалась в развитие отношений. что то придумывала. в итоге оставалась одна. парень любил другую , а я была в качестве жилетки. или знакомился параллельно с кем то другим. последние года 2 я вообще исключила из своей жизни парней. я научилась жить без них. мне надоело быть вечно использованной. более того, если мне не нравится общаться я прекращаю общение. раньше такого позволить себе не могла. я сама себе нравлюсь. живу, путешествую, книги читаю. не понимаю почему такая ситуация складывается.
вторая проблема. у меня есть сестра. с подросткового возраста только и слышу, как друзья родителей и родители хвалят только сестру. какая она красавица. меня будто нет. обидно. я сама себя считаю красивой. не понимаю, чем сестра лучше меня. но на фоне этого теряю уверенность в себе.когда я живу одна мне гораздо лучше. повышается самооценка. получается, чтоб чувствовать себя хорошо мне нужно никого не видеть из них. я их так же исключаю как и парней, которые меня не любят. но меня сама мысль гнетет, что я хорошая только,когда ее нет рядом. появись она я буду чмом, на которое всем плевать. было дело парни видя ее переключались на нее. поэтому так думаю. порой, когда мы спим в комнате, родители проходя смотрят на нее только. я уже начала зарываться в одеяло, чтоб меня вообще не видно было. будто меня там нет. это не так обидно кажется. я не завтракаю/обедаю с ними. не нахожусь в одной комнате,когда все вместе мы. я не хочу чтоб нас сравнивали и слышать , какая она красивая.я испытываю комплекс неполноценности. я не езжу с ними никуда. не хочу на ее день рождения. я сама отдаляюсь от своей семьи. чтоб не чувствовать боль. внешне я симпатичная. может не такая заметная как сестра (из за роста и фигуры та выделяется) но я не хочу быть тенью. я за собой ухаживаю. симпатичная.но чувствую себя никому ненужной. как с этим быть ? меня это чувство не покидает.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте!
Очень печально после прочтения вашего поста.
Вы словно очень нежное растение,которое только от одного взгляда начинает закрываться.
Среди людей вы живете в ожидании отвержения,осуждения и не выдерживая напряжения контакта, вы отвергаете первая. И попадаете в замкнутый круг- чем больше отвергаете, тем больше одиночества.
Объективных причин,чтобы быть отвергнутой нет- вы симпатичная и нет причин,чтобы не подружиться с вами. Все это из-за внутреннего самоощущения- боль,обида и ожидание отвержения.Оно сформировано в детстве.Для того,чтобы изменить его(самоощущение) ,чтобы в присутствии других вы не становились " ненужной,нелюбимой " , а принимали и ценили себя, стоит пройти курс психотерапии с психоаналитиком,гештальттерапевтом и др.
психолог онлайн
Прочитав ваше сообщение, чувствуется одиночество и злость. С чего вам необходимо начать, так это сказать себе, что вы есть. Простая фраза: "Я есть", которую возможно будет непросто произносить и проживать. Сначала вы можете повторять это просто (автоматически), но после нескольких дней или недель, вы можете почувствовать как вы и правда ЕСТЬ. Что вы существуете, что у вас есть место в этом мире, что у вас есть место в вашей семье. Также поговорите с мамой, пусть она вам это скажет.
Если проводить с вами консультацию, то:
- когда у вас началось это чувство неполноценности?
- были ли вы желанным ребенком?
- сестра - младшая или старшая?
Уверенности вам и любви к себе!
психолог онлайн
Лола, добрый день. Чувство значимости и нужности живет внутри независимо от мнения близких, окружающих или парней. Похоже, что из-за ранней травматизации это чувство было утрачено - слишком много, очевидно, было отвержения и боли, тоски и грусти одиночества, ненужности. Начните исследовать свое тело и ищите те места в нём, где живут значимость, нужность, самоценность, внутренняя сила. Такие места в теле точно есть. Исследуйте каждое состояние и его место обитания в теле по отдельности. Можете, чтобы прочувствовать, задать себе вопрос "где в моем теле живет значимость?" и слушать где тело откликается на значимость. Или же можно произнести фразу "я - сильная" и тоже послушать отклик тела. Когда найдёте, пробуйте это ощущение расширить и запустить во всё тело. Погрузиться тотально, всем телом в состояния силы, значимости, нужности, самоценности по очереди. Пробуйте сделать это несколько раз. Возможно, с каждым разом будут откликаться разные части тела, но принцип тот же - погрузиться в состояние целиком, как можно глубже всем телом. Затем, когда Вам удастся наработать новые качества, состояния себя, посмотрите на отношения с семьей, сестрой со стороны, из новой себя. Что поменяется в Вашем отношении к ним и в Вашем поведении?
Дополнение от автора
Здравствуйте. Спасибо большое за ответы.
Дина Дмитриевна.
Живу я в ожидании отвержения так как меня постоянно отвергали. понравившиеся парни, меня не принимали в компании , было дело обзывались из за внешности, родителям до меня дела не было. вот я и привыкла, что никому я ненужна. кроме себя.
Попробую найти психолога , спасибо )
Екатерина Николаевна.
попробую повторять это упражнение, спасибо.
- когда у вас началось это чувство неполноценности?
началось довольно в позднем возрасте. лет в 19-20. но тогда еще не настолько тяжело было. были первые звоночки, так скажем. совсем плохо все стало года в 22. я даже хотела умереть.
были ли вы желанным ребенком?
мне бабушка как то сказала, что мама хотела сделать аборт, но она ее уговорила не делать.
- сестра - младшая или старшая?
младшая. на 3 года младше.
Татьяна Юхно
Доброе утро. спасибо большое. я проделаю данное упражнение.
психолог онлайн
Лола, когда будете практиковать, обязательно дышите, не останавливайте дыхание, оно должно быть плавным, размеренным, по возможности глубоким. Если появятся вопросы - с радостью отвечу.
Я согласна с коллегой, постарайтесь пройти курс психотерапии. Процессуальное направление психологии тоже дает хорошие результаты. Удачи Вам и счастливой Жизни!
Дополнение от автора
Хорошо. Спасибо за помощь )
Дополнение от автора
Добрый день. если возможно ответьте пожалуйста. мне нужен совет. узнала, что приехал парень, с которым общалась 4 года. он говорил, что я ему нравлюсь и т.д однако на деле этот человек очень сильно понизил мою самооценку . сравнивал меня со многими девушками, приставал к другим, унижал меня. в его присутствии я теряю уверенность в себе. пока его нет я чувствую себя намного лучше. я думаю избегать его. но он может приехать неожиданно, не успею уйти из дома. как мне себя вести с ним ? я с ним 2 года не общаюсь. прекратила общение сама. но он каждый раз приезжает. с друзьями. они и с сестрой моей хорошо общаются. якобы к ней. а на деле часто меня достают сидят. могут даже сравнивать начать. в общем, общение мне не доставляет удовольствие. человек мне этот нравился когда то. много общих интересов. с одной стороны хочется общаться, с другой, как вспомню его поведение. мне саму себя жалко. не хочу его видеть. я безумно нервничаю. как избавиться от зависимости ?
психолог онлайн
Добрый день, Лола. Скажите, а Вы практиковали упражнение? Если войти в состояние значимости, самоценности, внутренней силы и достоинства, уверенности и посмотреть со стороны на ситуацию, на парня, то как бы Вы себя вели из этого нового состояния? Есть ли в этом состоянии место для зависимости? Можно ли Вас "достать", зацепить сравнением, когда Вы в этом состоянии?
Дополнение от автора
да, уже дня 2-3, повторяю каждое утро это упражнение. так же говорю себе: я достойна того и этого, я сильная, я здесь. но я слабо в это верю пока. поэтому чувствую свою уязвимость. если бы я была уверенная в себе, меня бы это не задевало. но я уже осознаю, что этот человек недостоин меня. когда я говорю ему: я не обижаюсь, я просто поняла твое истинное отношение ко мне, таким людям не место в моей жизни. он начинает смеяться и принижать меня.
психолог онлайн
Лола, да, все верно: когда Вы говорите себе "я достойна того и этого, я сильная, я здесь.", то бессознательно Вы в это не верите, ведь по-настоящему уверенному в себе человеку ни к чему повторять то, что он и так о себе знает. Вы можете рисовать в своем воображении образ новой себя, и как платье, мысленно примерять эту себя, чувствовать, запускать в тело это состояние. Также примером может быть какая-то известная женщина, которая Вам очень импонирует. На резонансе тех качеств, которые Вам в ней нравятся, Вы можете становиться на время такой как она и ощущать, пробовать как Вам быть такой. Поэтому тут мы не внушаем себе искусственно головой "я - сильная" - себя не обманешь, а ищем в теле место силы, место уверенности, место достоинства, место значимости, место самоценности, исследуем где они живут, что в теле откликается на каждое из качеств, и затем идем в этот отклик, разворачиваем, усиливаем, запускаем во всё тело, ощущаем и чувствуем. Если по каким-то причинам Вы не можете/не хотите пройти курс хотя бы краткосрочной терапии (а Вам он просто необходим), то мы можем один раз проделать это вместе, я буду сопровождать, а Вы - чувствовать что меняется в теле, в Вас, и затем сможете делать это самостоятельно. И тогда Вы сами прочувствуете как себя вести с парнем, это будет только Ваше ощущение и решение, а не чье-то мнение, совет со стороны, который для Вас может не сработать. Другим легко советовать, но ведь другие - они не Вы, у них все может быть и в жизни по-другому, и опыт другой, и характер. Психологи помогают быть собой, взращивать себя нового, а не забирают Ваш опыт и ответственность, самостоятельность и решения. Ваша жизнь тем и ценна, что она только ВАША, со всей Вашей индивидуальностью.
Реакция парня понятна - и смех, и принижение Вас - это его защиты. Таким образом он защищается от того, что ему неприятно слышать.
Если Вы действительно осознали, что парень недостоин Вас , то старайтесь сократить возможность общения, контакта до минимума. Но нужно быть честной с собой - это будет бегство, убегание от решения или Вы сможете спокойно находиться на одной территории, но Вы настолько будете в себе, в своем теле и в своей силе, что никакие его слова Вас не заденут, а просто пролетят мимо. И Вы спокойно сможете обозначить свои границы и защитить себя.
Ещё один момент, который был бы важен в терапии, это в том числе принятие своей слабости, неуверенности. Когда мы по-настоящему себя принимаем разными, и слабыми тоже, то мы про себя знаем правду и нам не нужно спасать образ себя сильной или уверенной или какой-то ещё "хорошей". Тогда слова других не будут цеплять, доставать. А с принижением, обесцениванием, конечно, нужно бороться из спокойного состояния в себе, т.к. это нарушение границ личности. Можно сказать человеку "у тебя может быть свое мнение, но для меня такое общение неприемлемо, поэтому я не хочу продолжать разговор/видеться/делать то-то и т.д. Т.е. сохраняем самоуважение, обозначаем свои границы.
Дополнение от автора
большое спасибо за такой развернутый ответ.
вон оно как работает оказывается. я в прошлом году работала с психологом. мы формировали новые установки. я должна была обращаться к себе на "ты "и смотреть в зеркало повторяя, например : я красивая и все что мне нужно.и цеплялась за образ будущей себя. идеальной, уверенной. честно, я как то поверила в себя и целый год чувствовала себя хорошо. не убегала , сестру перестала бояться, в ее обществе не чувствовала себя хуже. хотя всеобщее восхищение продолжалось. начала выходить в люди. раньше в обществе любой девушки чувствовала себя менее красивой ,чем она. болезненно воспринимала , если на меня никто не смотрел. сразу думала, что я страшная. это вдруг все исчезло. я приняла себя. со мной начало знакомиться много парней. больше чем за все последние лет 7. но они мне и ненужны стали. я начала жить. это главное стало. перестала бояться людей. это больше всего порадовало. а под конец года, исчез один парень с которым общалась 4 года, был другом. потом второй, третий. я осталась одна и опять все вернулось. близких людей не стало. кроме родителей. а за сестрой много бегало парней всегда и плюс еще это.несколько моих поклонников переключились на нее. и я вдруг осознала, что она всегда им нравилась. это я что то выдумала , оберегала их, чтоб они не общались. столько усилий тратила на это. все впустую. я стала опять чувствовать себя плохо. хотя пыталась повторять все то, что проходила с психологом. сейчас в моей жизни вообще нет людей. никто не пишет, не знакомится. а если знакомятся.(редко)то исчезают через неделю. хотя на мое общение никто не жаловался никогда. наоборот, говорят, что со мной интересно. а потом , раз.. и пропал. остро чувствую одиночество. у меня нет близких людей. мне даже не то что парень нужен. а друзья больше. вокруг люди, которые пытаются мне внушить, что во мне что то не так. даже,если того парня взять и его компанию. такое общение мне ненужно. они обзывают, потом извинятся и так всегда. они меня не уважают. тому парню я нужна максимум для секса. ему нравятся все и он говорит об этом. я в том числе.
я , несмотря на одиночество, считаю себя привлекательной и как человек хорошей. но не понимаю, почему меня никто не любит и я никому ненужна. 27 лет и ни разу не чувствовала этого. получается вроде этого : я сама себя люблю , сама себе нравлюсь и у меня есть лишь только надежда, что когда то найдется мужчина, который меня полюбит. мне нравятся постарше года на 3-4 или ровесники. но такое ощущение, что они меня не воспринимают. я для них маленькая. 158 рост, девочка подросток.и такие часто женаты. сейчас у меня нет даже поклонников. я лишь занимаюсь своими увлечениями. стараюсь гулять. парня специально не ищу. привыкла одна я даже их боюсь уже.
я, подумала, я конечно, могу и дома остаться. могу включить музыку в наушниках и сидеть. только они такие люди... нарушают границы. могут взять на руки поднять , вытащить и в машину посадить. хотя я упираться буду. а потом обзывать в общей компании. типа в шутку. смысл меня звать куда то тогда ?
на счет вашей помощи. сколько это будет стоить ? и какой формат общения будет ? вы мне так разъяснили я кое что поняла, что нужно в теле искать силу, а не придумывать ее. я попробую.
психолог онлайн
"не понимаю, почему меня никто не любит и я никому ненужна" - это можно поисследовать и выяснить в ходе индивидуальной работы.
Мои услуги стоят 300 грн/час. Длительность встречи - час, бывает больше, но это регулируете, обозначаете Вы сами (есть клиенты, которые знают, что им часа недостаточно).
Формат общения - очная встреча или работа через скайп. Я следую за клиентом: кому-то важно выговориться, а кому-то пойти в практическую работу и тогда я направляю и бережно сопровождаю.
Пробуйте! Успехов Вам в практике! Мои контакты есть в анкете, на неё можно перейти, кликнув на фото или фамилию, имя.
Дополнение от автора
Понятно ) я думаю, лучше в реале тогда с психологом встретиться. могла бы и с вами, но мы в разных странах живем. какой психолог мне подойдет ? гештальт или другого направления ?
психолог онлайн
Ищите психолога, который работает с телом - процессуальный, танцевально-двигательный, телесно-ориентированный психологи, бодинамист. Гештальт помогает отреагировать, выплеснуть эмоции, но не ведет к телесному проживанию сильных эмоций, есть контакт с эмоциями, чувствами, но нет контакта с телесными ощущениями в этот момент, не задействованы другие каналы человека. Важна целостность -чтобы работа происходила на всех уровнях: ментальном (мысли, убеждения, установки, в т.ч. бессознательные), эмоциональном (чувства, эмоции, также осознаваемые и неосознаваемые), телесном (ощущения в теле, разные состояния через тело, принятие себя и своего тела), духовном (сущностный уровень бытия, Самость, высшие переживания, Бог во мне и я как Бог). О духовном и телесном уровнях многие забывают, а они чрезвычайно ресурсные. Многие процессы не сдвинуть и не исцелить, если их только осознавать или отреагировать. Важно в терапии БЫТЬ, на время становиться другим, получая доступ и постепенно осваивая новые качества и состояния, новый вид ресурсной энергии в себе. Я практикую такую поддержку, помощь клиентам и по скайпу. Удачи Вам!
Дополнение от автора
большое спасибо ) правда, я не видела таких психологов еще. )
я танцами занималась раньше. мне помогало это принимать себя. я чувствовала себя женственной , сексуальной. надо опять начать )
психолог онлайн
Вы могли не видеть потому, что не знали кто Вам нужен, какого психолога искать. А знание дает и новые возможности.
Я рада, что Вы вспомнили о той нравящейся себе, когда занимались танцами. Дерзайте!))