Ненависть к бывшей подруге "выедает" меня изнутри.
Была у меня "подруга", с которой мы общались с детства. Сколько себя помню - мы постоянно ссорились. В детстве ссоры заканчивались дракой, в которой она меня избивала.(она на год старше и крупнее меня) Сейчас она любит это все вспоминать и напоминать мне. Когда я была первый раз замужем, она приходила к мужу домой, пока я была на работе, и рассказывала, что у меня есть любовник и я сейчас с ним. Странно, но муж вместо того чтобы выяснить все со мной и узнать правду, накручивал себя и устраивал мне скандалы, а я бегала плакаться к этой же подруге. После развода с мужем я встречалась с мужчиной, эта же подруга пыталась залезть к нему в постель. Когда я вышла замуж второй раз - она пыталась соблазнять этого мужа. Я старалась много раз порвать с ней отношения, но она умудрялась найти повод общаться снова. Она постоянно и во всем мне завидует, говорит гадости о моих детях (как бы в шутку их критикует), постоянно пытается унизить меня или моих родных, в общем, пытается хоть как-то ужалить. Еще она очень двулична и лицемерна. Недавно она меня опять вывела из себя и я написала ей длинное письмо, в котором высказала многое (но не все), после чего мы перестали общаться. Мне стало легче, но ненавидеть я ее не перестала. И эта ненависть не дает мне спокойно жить. Может, я слишком злопамятна, а может, на подсознании чувствую какую-то свою вину, но успокоиться не могу. Еще я хожу в церковь и исповедуюсь, и по всем Законам Божим я должна ее простить. Стараюсь изо всех сил, вроде бы и прощаю, я понимаю, что она несчастный человек, с мужем живет очень плохо и все гадости делает мне от зависти, но не могу искренне простить и забыть. Я очень хочу стать равнодушной к ней. Сейчас я дожилась до того, что и ночью плохо сплю - так мне обидно, когда вспоминаю ее слова или поступки. И понимаю, что самой мне не справиться. Очень надеюсь на помощь психологов, потому что понимаю,что занимаюсь уже саморазрушением.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравствуйте!
Да,вы очень долго терпели и очень много боли и других сильных чувств-злости ,обиды испытывали и испытываете к подруге. Но,что вызывает удивление-это ваше долготерпение.Вы словно не замечаете свою часть ответственности- чтобы создать отношение нужны двое,чтобы разрушить достаточно и одного.Что-то же вас заставляло возвращаться в отношения, а не говорить твердое нет и уходить.Над этим и можно работать с психологом.
О прощении- это сложный процесс,если накопилось много обиды,ненависти- нужно время и проживание этих чувств-можно писать о своих чувства и сжигать ,можно рисовать и др., можно работать с психологом,
консультация психолога
Здравствуйте.
Очень тронуло Ваше сообщение, хочется Вас поддержать.
Все, что Вы описываете, имеет глубокие корни и вряд ли связано только с подругой, предположу, что такие ситуации в жизни у Вас не единичны и, возможно, такое же было с Вами и в детстве.
Поэтому первое, что я Вам хочу сказать:
Вы НЕ ДОЛЖНЫ никого прощать! Вы имеете право на все чувства и на ненависть, злость, в том числе.
Разрешите себе не прощать подругу и тогда, как бы это парадоксально не звучало, Вы сможете ее простить.
И еще, самое главное - то, что с Вами сейчас сейчас происходит, как я и говорила имеет корни из детства и ситуации в дальнейшей жизни могут повторяться и усугубляться, поэтому будет лучше и полезнее обратиться на очную консультацию к психологу.
Если будет желание, почитай статью Алис Миллер "Ложь прощения", там есть вещи, которые дадут Вам возможность посмотреть на свою ситуацию шире и понять хоть немного, что с Вами происходит.
психолог онлайн
Здравствуйте, Vikki.
Почему высказали ей многое (но не все)?
Что за вину вы чувствуете в связи с отношениями с бывшей подругой.
Хоть вы и пишите, что в результате отношения разорваны, но в тексте много фраз в настоящем времени, так вроде вы все еще с ней общаетесь...
Отношения с реальным перекосом, но даже в самых деструктивных отношениях каждый из уасников получает свою "выгоду". Что вас удерживало столько лет в отошениях со столь зависливой и агрессивной подругой?
Рада буду вам помочь разобраться с ввашей ненавистью.