Детские комплексы не дают нормально жить.
Здравствуйте. У меня недавно появился молодой человек, он мне очень нравится и я ему тоже, это первые мои серьезные отношения и все хорошо, но я сознательно избегаю перехода наших отношений на другой уровень. Я боюсь близости. Я понимаю что возможно причина в моем тяжелом детстве. Дело в том, что тогда я была полная (а поправилась я после смерти дедушки, стала "заедать стресс") и из за этого в школе я стала изгоем, надо мной смеялись, издевались.. Я привыкла к тому что у меня была все одна подруга, а все остальные либо смеялись надо мной либо не обращали внимания. Из за такого отношения я даже прогуливала школу, что сказалось на моей успеваемости. После окончания школы я решила начать новую жизнь, похудела, поступила в ВУЗ, нашла замечательную работу и в новом колективе меня любят. Я стараюсь развиваться, учу языки, теперь при встрече мои бывшие одноклассники меня даже не узнают. Я понимаю что все плохое осталось в прошлом, что я больше не та забитая девочка, но кое что все же осталось. Я не могу развивать отношения с мужчинами, я избегаю близости, хотя в тоже время хочу ее.... Теперь мой молодой человек видя мое поведение принимает его на свой счет,думает что он делает что то не так, хотя он на самом деле он мне нравится, но я не могу объяснить ему причину моей отстраненности. Ничего не могу с собой поделать, помогите как лучше поступить?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Екатерина, Вы прошли довольно непростой путь преодоления, многое изменив в себе. В чем-то Вам пришлось «ломать» привычки или способы взаимодействия. Это говорит о вашей внутренней силе, достаточной для построения такой жизни, какой Вы хотите, и вызывает лично у меня уважение.
Момент, с которым Вы сейчас столкнулись, на мой взгляд, нуждается в несколько ином способе разрешения, чем «преодоление силовым способом». Тут важно понять, что стоит за вашими опасениями, и не обязательно, что это моменты из вашего детства, о которых Вы написали. Возможно, тут скрывается некая внутренняя «установка», например, полученная от родителей (или других важных людей в вашей жизни), или ваша неуверенность в том, что Вы сами хотите такого продолжения отношений, как ваш парень. Поэтому в данной ситуации важно было бы как раз прислушаться к себе, чтобы разобраться, а не с ходу «преодолевать».
психолог онлайн
Екатерина, здравствуйте.
Вы связываете проблему сегодняшнего дня "боязнь близости" и историю из прошлого "стресс после смерти дедушки". Это связывание еще не объясняет проблему вашего страха. Над этим вопросом нужно работать и прояснять взаимосвязи. Поскольку лишний вес есть у многих детей в подростковом возрасте, но с течением времени при благоприятных изменениях внешности как у вас, страх близости наступает далеко не у всех. Скорее может развиться комплекс низкой самооценки, но каждый человек выходит из этой детской истории по-своему. Ваша история уникальна и имеет место в ней бессознательное желание, которое можно прояснить при помощи психоанализа.