Психотерапия+андидепрессанты
Я страдаю постоянной тревогой все началось 6 лет назад с первой панической атаки внезапно отдыхе. С этого времени я пытаюсь избавится от этого расстройство. диагноз поставленный психиатром -ГТР. Пила курс рексетина, пол года после него была небольшая ремиссия но тревога до конца не уходит. Проходила и гипноз, пила самые разные успокоительные. Пришла к выводу что избавится от тревожного растройства навсегда можно только с помощью психотерапии. Хожу уже почти пол года к психотерапевту КПТ были за это время моменты улучшения и ухуждшения. но последний месяц тревога стабильно высокая, навязчивые мысли -жвачки в голове, ПА бывают примерно 1 раз в неделе и подавленное состояние, апатия. Психиатр выписал мне антидепрессанты и нейролептики но мне бы не хотелось их принимать к тому же психолог говорит что это повлияет на ход терапии и не даст возможность работать с реальными подавленными эмоциями. как поступить?
Вопросы:
Может ли быть у одного человека и ГТР, ПА, ОКР? Это ведь разные виды тревожных расстройств?
Стоит ли продолжать психотерапию "на живую" переживать тревогу и депрессивное подавленной состояние из-за нее без антидепрессантов? Или это вредит здорвью?
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте Анна. Тревожные расстройства "любят ходить" парами или даже тройками, как у Вас. Другое дело, что симптомы разных ТР могут быть похожими. В любом случае, если психолог не "самоучка", а имеет специальную подготовку по КПТ, то терапию необходимо продолжать. Ваше расстройство длиться 6 лет, поэтому терапия может длиться и полгода и больше.Теперь, что касается лекарств. Лекарства нужны в критических случаях, когда необходимо "тушить пожар", потом необходима психотерапия. С другой стороны, когда лекарства "успокаивают", то это в какой-то степени мешает психотерапии. Если, на данный момент вы принимаете лекарства, выписанные психиатром, то самостоятельно их отменять ни в коем случае нельзя. Вам необходимо свои действия согласовывать с психотерапевтом и если принимаете лекарства, то согласовывайте и с психиатром.Счастливо.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! я не принимаю пока антидепрессанты хочу до последнего побороться сама, но иногда сильно тяжело бывает( Сейчас основная жалоба - навязчивая мысль-картинка, застрявшая в голове и страх что не смогу от нее избавится, забыть и она будет меня преследовать и мешать жить, поэтому каждый день ее вспоминаю. Может дадите какие то советы как с этим бороться? И что это? ОКР?
психолог онлайн
Здравствуйте. Это похоже на ОКР. Однако, на этом форуме я диагноз Вам ставить и советы давать тоже не буду. Я могу с Вами поработать, но это может быть не корректным по отношению к Вашему терапевту. Как вариант, консультация Вашего терапевта. Но я могу предположить (если он не начинающий КПТ-терапевт), что он в ней может не нуждаться и свою работу делает. Что касается работы с навязчивой картинкой, то тут может быть несколько тактик. Если это была психотравма, то нужно работать с психотравмой. Если этот образ неизвестного происхождения, то тут будет совсем другая тактика. В любом случае все это необходимо делать с терапевтом.