помогите забыть прошлое
здравствуйте! Не могу забыть свое прошлое, касательно мужчин. Все время думаю и анализирую свое поведение 5 лет назад, и передумываю, как бы поступила сейчас. считаю, что наделала кучу ошибок тем, что спала с многими мужчинами. Никому об этом не смогла бы рассказать, и ужасно стыдно. Сейчас уже замужем, и почти каждую ночь мне снятся прошлые отношения. Плюс ко всему до сих пор вспоминаю одного мужчину, который мне кажется идеалом, и то, что у меня с ним ничего не получилось, и становится так грустно. Но я знаю, что мы уже никогда не пересечемся: у меня семья и ребенок, а он как был свободен, так и остался. Я прекрасно знаю, что эти люди не были достойны меня, и я правильно сделала, что ушла с работы, и полностью отрубила все контакты. Но каждый день я засыпаю и встречаюсь во сне с этим человеком уже 5 лет! как забыть и не вспоминать? как перестать прокручивать в голове все события прошлого? и корить себя за это? помогите
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Игорь Владимирович Ульянич
Здравствуйте.
Забыть прошлое вряд ли получится полностью, так как это прошлое часть Вас, а от части себя избавиться не получится.
Возможно было бы лучше все таки избавиться от этих мыслей и переживаний, что Вас мучают?
Но вряд ли это можно сделать в простой переписке, нужна очная работа с психологом, чтобы Вы могли говорить о том, что Вас мучает, что с Вами происходит и отпускать прошлое.
Поэтому попробуйте все таки обратиться очно к психологу, это будет намного эффективнее и полезнее.

психолог онлайн
Поддерживаю коллегу, Вам необходимо перестать осуждать себя за прошлое, чувствовать вину и стараться вычеркнуть это из памяти, только когда Вы сможете принять себя целиком и хорошую и плохую Вы сможете обрести покой. Удачи Вам, буду рада помочь.
психолог онлайн
Добрый день, Вера.
Мысли, воспоминания, чувства (например, чувство вины) могут становиться навязчивыми только в случаях, когда в них скрыто что-то действительно важное для человека. Поэтому просто так избавиться от них не удастся (не удается ведь уже несколько лет...). Единственный путь - не подавлять, а наоборот, попытаться выговориться. То же и по поводу корить себя: если способ сказать себе "все, с этой минуты я ни в чем себя не виню и ни о чем не жалею" не работает, - то возможно стоит все-таки поисследовать, за что именно Вы себя наказываете. И, конечно, намного эффективнее и безопаснее это делать совместно с психологом. Важно, чтобы Вы доверяли выбранному человеку, так как работа в данной ситуации может оказаться довольно длительной. Зато плодотворной, хотя и привести (вероятно) к чему-то неожиданному, к новым открытиям.
Успехов Вам.
консультация психолога
Прошлое может стать для человека "мучителем" или наоборот "помощником". Пока Вы считаете его "мучителем". Подумайте, а может быть оно(прошлое) хочет Вам чем то помочь? Ведь там(в прошлом) много опыта(умений). Перенесите всё желаемое из прошлого в сегодня(в Ваши отношения с мужем), всё ненужное оставьте там. Уверен, что Вам уже стало "легче"!
психолог онлайн
вы не "допрожили" свои отношения в прошлом с "идеальным" мужчиной, а попросту не завершили их в своей голове. Если у вас не получилось самостоятельно сделать это за такой длительный срок, пора начинать работу с психологом.
Будете готовы - рад буду вам помочь.