Взаимотношения взрослой дочери с матерью
Здравствуйте! Прошу совета. Мне 34, замужем, ребенок. Мне сложно общаться с мамой, она довольно авторитарный человек, эгоцентричный. В учет принимаются только ее проблемы, у окружающих их нет, нужно немедленно их решать, причем желательно предугадывать мысли и желания. С детства мне внушалось, что я черствая и не внимательная, не хочу ей посочувствовать, как ей тяжело живется с отцом (хотя отец мягкий человек, поет под ее дудку), предлагалось мне решить, как ей быть, когда я сказала, ну разведитесь, всем было объявлено, что я развожу их. Требует извинений за невнимательность, если их не получает, раздувает такой скандал, бросает трубку, или говорит, вы меня обидели, я хотела с собой покончить. Детям высказывается, мы для вас столько делаем (потом уточняет, что в меру возможностей) а мы такие неблагодарные ничего, все что было сделано хорошего перечеркивается, вспоминает все промахи давние.Может позвонить под ночь, сказать, что общаться больше со мной не хочет, просто на пустом месте, до этого довольно мило пообщались. Справедливости ради, стоит сказать, после этого единственный раз перезвонила, извинилась, хотя любое исключение, подтверждает правило... Все вокруг идиоты, дети черствые, муж предатель, зятья ужасные. Я не говорю, что она только отрицательный человек, в ней много хорошего, и люблю ее конечно, но мне очень тяжело. Честно, руки опускаются и вообще ничего не хочется. Пообщаюсь с ней, ощущение опустошения, потому что либо выслушаю, какое я дерьмо, либо просто чувствую эту напряженность. Не звоню какое то время, чувство вины гложет. Попытки себя настроить, типа, забей, реагируй проще, подумай о нервах, тебе еще ребенка поднимать, помогают не надолго... Без успокоительных уже не могу, начинают руки дрожать, сердце выскакивает.Скажите, как поступить, чтобы суметь взять себя в руки, спокойно жить, заниматься своей семьей, собой?
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Здравствуйте.
Не существует советов, как с этим справляться и как можно что-то изменить и Вы это знаете, так как многое уже из этого пробовали.
Можно пытаться не обращаться внимания и потом пить успокоительные, можно бежать по первому зову и все равно быть плохой для мамы, а можно попробовать стать отдельной от мамы, жить своей головой и на все истерики и требования мамы реагировать адекватно.
Для этого нужна помощь специалиста и психотерапия, чтобы произошла сепарация, то есть эмоциональное отделение от мамы.
Если готовы менять свою жизнь, уходить из влияния матери и учиться жить по-своему, ищите специалиста и начинайте работу, за Вас этот вопрос никто не решит и тем более Вы уже обратились на сайт, где есть базы психологов и можно выбирать.

психолог онлайн
Интересно читать, что вы сами предлагаете варианты решения в виде "суметь взять себя в руки, спокойно жить, заниматься своей семьей, собой", но в конце добавляете знак вопроса... То есть это то, чем вы хотите заниматься, но не занимаетесь, если я правильно вас поняла?! Тогда давайте на секундочку оставим все обиды и злости на маму, и посмотрим на ситуацию, что мама делает вам в некотором смысле "одолжение". Я про что - дело в том, что в продолжении любых мучительных отношений есть не только страдания, возмущения, злость и т.п., а есть и ВЫГОДА. Как бы сложно было это принять, но вам стоит задуматься о том, что вам дают "хорошего" такие отношения с мамой! Так как я вас не знаю, я могу только фантазировать, как варианты:
- вы можете обнаружить, что не умеете "спокойно жить" (я использую ваши слова), и что вам например, все время нужно с чем-то бороться, таким образом, такие отношения с мамой помогают вам не жить спокойно;
- вы можете столкнуться с тем, что в вашей семье есть какие-то проблемы, с которыми вы не готовы столкнуться или решать, и тогда мама занимает ваше время, чтоб вы ссылались на "отсутствие времени";
- или же например, вы не знаете, как посвятить время себе, вы привыкли чувствовать вину, когда "занимаетесь собой", живете для себя, и тогда чтоб это не чувствовать вы занимаетесь другими или мамой.
Это как варианты, но так как вы себя лучше знаете, посмотрите в сторону выгоды таких отношений: 1) попробуйте признать, что она есть, 2) найдите ее, и тогда 3) можете понять как решить ваши отношения с мамой и нужно ли с ними что-то делать.
Удачи и терпения вам!
Дополнение от автора
Екатерина,Вы знаете, может выгода какая то и есть, я задавалась вопросом, для чего мне это, но четкого ответа так и не нашла. Из ваших вариантов мне больше всего приходит 3ий, но назвать это выгодой не могу. Вообще, только сейчас стала понимать, что жила, да и живу свою жизнь как бы мимоходом, что мои мысли больше занимают родители, и как сказала Алена, я совсем не отделилась, это видимо то, что должно было произойти более естественно лет в 15-17, а не в 34
психолог онлайн
Конечно, если не принадлежишь себе, не живешь своей жизнью, тогда такие отношения "выгодны". Теперь остается выбор за вами, пройти сепарацию от мамы сейчас, что может происходить так же болезненно, как и в 15-19 лет, и попробовать жить своей жизнь.
Удачи вам!