Я ударила своего ребенка
Помогите, очень тяжело с этим справиться. В магазине мой 4-летний сын вел себя очень плохо: бегал, не соглашался померить обувь, падал на пол, хватал обувь, стучал руками по витринам, шкафам. Я ему постоянно делала замечания,успокаивала, наконец-то усадила мерить обувь, он все равно продолжал хулиганить, и в конце концов стукнул с силой по шкафу (где хранится обувь в магазине)и дверца шкафа дала трещину и согнулась. Это была последняя капля моего терпения. Я дала сыну пощечину, которая пришлась и на ухо, но не рассчитала с силой (получилось очень сильно), даже покраснело ухо. Он перестал хулиганить, но стал сильно плакать. Мы ушли из магазина. Дома я объяснила, за что была пощечина и сказала,что если еще раз будет себя так вести, то снова дам. На следующий день, когда сын хулиганил дома и не соглашался одеваться, я подошла к нему, чтобы взять его на руки и одеть, а он закрыл руками голову и приготовился к удару. Он боялся, что я снова ударю его. Уже прошло несколько дней, но я не могу этого забыть и простить себя. Муж меня обвиняет в этом поступке. Хочу чтоб ребенок забыл про этот случай, а я постараюсь изо всех сил больше не допустить такого. Как мне быть? Попросить прощения? еще раз поговорить? Я не знаю....
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Алиса Владимировна Вуин
Да, попросить прощения стоит, но не за ваш поступок, а за силу, которую вы не рассчитали. Еще чтоб помочь ребенку пережить это, попробуйте рассказать ему сказку, легенду, басню, историю, которую вы сами придумаете о похожей ситуации. Например, медвежонок любил похулиганить и в один день он заигрался так, что забыл о главном правиле хулиганства - не нанести ущерб себе, другим и вещам. Его мама медведь (выдуманное имя) так расстроилась, что она решила научить медвежонка хулиганить, но подскользнулась и задела медвежонка очень больно. Он очень расстроился, но знал, что мама очень сильно любит его и понял, что она случайно, поэтому простил ее, но на одном условии (тут можно придумать все, что угодно)... как вариант, на одном условии, если мама покажет ему как хулиганить вместе с ним, или проведет с ним больше времени в такой-то день, или расскажет как хулиганить правильно.
Терпения вам и удачи!
психолог онлайн
То, что 4 летний ребенок бегает и его не интересует примерка обуви – это совершенно нормально. В таких случаях лучше не «призывать к порядку», а в игровой форме заинтересовать его примеркой.
Ваша агрессия, это, по сути, результат ваших завышенных ожиданий от ребенка («должен спокойно вести себя, не бегать, сидеть и примерять обувь»), который в силу возраста не способен им соответствовать. Чтобы в будущем снизить количество вашего негатива по отношению к поведению ребенка, есть смысл пересмотреть свои ожидания и сделать их более адекватными возрастным и индивидуальным особенностям вашего малыша.
А по поводу того, чтобы «ребенок забыл» - так Вам, конечно, было бы проще. Но, на мой взгляд, не очень честно обманывать ребенка, объясняя свой поступок «случайностью». Важно быть искренним и уметь признавать свои ошибки, называя вещи своими именами «я была не права, я не должна была бить, я больше так не буду». Такой искренностью Вы не только формируете открытые отношения, но и показываете ребенку, что каждый может ошибиться и важно уметь признать свою ошибку (а не найти оправдания «вот если бы ты так себя не вел…») и принести извинения.