Как справиться с осознанностью смерти? Можно ли забыть то, что осознала?
Уже долгое время появляется стойкое осознание смертности.
Если раньше это случалось только по вечерам, то сейчас это часто происходит днём, от чего оно стало ещё более ясным и очевидным. Не спишешь на сон или наваждение. Такое яркое и реальное. Будто меня это ждёт завтра.
Начинают появляться навязчивые мысли. Может всё это происходит потому что моя смерть близка?
Ожидание и неопределённость выматывает и нагнетает обстановку.
Это, как если бы слепой прозрел и увидел солнце. Вот только со смертью всё куда менее радужно. Хочется снова ослепнуть, забыть навсегда и жить в неведении.
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Всё началось где-то чуть меньше года назад. Я как раз начала практиковать медитацию в то время.

психолог онлайн
важно начать работу с психотерапевтом.
Какой помощи вы хотите получить в формате вопроса-ответа?
Дополнение от автора
Я работаю с психологом. Но стало только хуже.
психолог онлайн
Здравствуйте, Olga! Первое, что хочется сказать, что у человека нет представлений о смерти, данных изначально, впрочем,как и многом другом. Но, например, боль мы переживаем на физическом уровне и мы можем ее описать. Как мы можем представить смерть?Наверное, только попробовать схватить ее в словах, только, действительно, как описываете вы, почувствовать ее на экзистенциальном уровне. У разных людей это происходит в разном возрасте - открытие своей смертности и необходимости с этим как-то справляться. Именно поэтому вы переживаете депрессивное состояние, связанное с этой осознанностью. Как с этим справляться? Выход каждый ищет сам, изобретая для этого разные способы. Для кого-то медитация становится спасение, для кого-то семья, помощь близким, этот список можно продолжать... Можно этот путь проходить и в терапии, опираясь на присутствие другого человека. Удачи вам!
психолог онлайн
Добрый день!
Случай Ваш достаточно простой. Вопрос не к смерти, а к Вашей жизни и к Вашим мыслям))
Расскажу хороший анекдот:
- Есть хорошая новость!
- Какая?
- Все мы умрём!
- И почему она хорошая?
- Потому, что ВСЕ!)))
За 5ть сеансов можно сделать хороший шаг, 10-15 решить этот конкретный вопрос. От Вас - готовность работать, желание изменить ситуацию :)