стеснительный ребенок
Здравствуйте!У нас такая проблема, ребенок очень стеснителен, к незнакомым детям идет с трудом, потом раззнакомиться играет, на занятиях в саду очень стесняется отвечать, на утренниках тоже не всегда активна, очень боится, решили ходить чем-то заниматься, ребенку 5,3 лет, год мы занимаемся пением, по словам преподавателя у ребенка не плохо получается. На занятиях слушается, повторяет, но если ей сделают замечания, поправят как надо говорить, петь начинает плакать. В коллективе она самая маленькая, когда что-то просит у детей, например уступить место и ей отказали, тоже начинает плакать. Преподаватель дала учить новую песню, сразу были слезы, что это песню уже поет девочка, потом вроде все наладилось, начала петь, но когда преподаватель поправил как надо говорить в конце, кто-то из детей рассмеялся и опять были слезы, после этого как только говорит преподаватель, что будем петь опять начинаем плакать.....когда начинаю ее расспрашивать, у нее ответ один, что боится вдруг что-то не так сделает или споет. На сцену когда выходит, она как ежонок в клубок сварачивается, очень стесняется или боится....хотя когда мы пришли на экзамен-прослушивание, она сначала поплакала, а потом все спела и все было в норме.мы не можем понять в чем причина..
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
«мы не можем понять, в чем причина» - «у нее ответ один, что боится, вдруг что-то не так сделает».
Ребенок дает четкий ответ на вопрос. Почему Вы ищете другие «ответы» ?
психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Девочка очень неуверенна в себе, боится совершить даже самую маленькую ошибку. Кто и когда в её недолгой жизни дал ей понять, что ошибки - это ужасно? Что вслед ошибки следует непременно наказание?
Самые первые рекомендации такие - хвалить девочку всякий раз, когда у неё что-то получается. Только это делается так: не ты молодец или ты хорошая, потому что хорошо стишок рассказала. А "ты рассказала стишок просто замечательно". То есть мы не оцениваем ребёнка по его заслугам, а хвалим сами действия. Это важно тем, чтобы ребёнок не подумал, что он хороший только когда делает что-то хорошо. А если вдруг ошибётся, то он сразу плохой. Нет. Донесите девочке, что её любят и что она хорошая в любом случае.
Её небольшие ошибки игнорируйте. Если очень нужно поругать, то опять же "не ты плохая, не ты расстроила маму своим поведением. А то, что ты делаешь, не очень правильно, и мне, например, обидно, что ты сделала это".
Почитайте книгу Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком как". Там найдёте ответы на многие вопросы.
психолог онлайн
Она говорит "боится вдруг что-то не так сделает или споет." Нужно дальше развернуть данную кар тинку. Что будет если не так споет? Страх вознкает не из-за возможной ошибки, а из-за последствий этой ошибки.... Вообще-то вашребенок находится в эдиповом периоде, который касается как мальчиков так и девочек. У нее сильный стыд, страх опозориться.. Нужно разбираться более подробно с ее историей.
Дополнение от автора
На едине с педагогом проблем нет. Ребенок общителен, трудолюбивый, всё делает так, может даже лучше, но очень боится публики, боится.....но чего молчит, где-то что-то не договаривает. Чтобы пойти в толпу детей играть она долго раздумывает, стесняется, потом разгуляется и всё нормально. Самый тяжелый момент это отважится выйти на контакт с аудиторией.