Как принять себя, перестать все контролировать, освободить голову от тяжести и расслабиться?
Здравствуйте! Очень дискомфортное состояние, как-будто тяжесть в голове, постоянные мысли как "надо" и расстороенность от того, как "получилось". Контролирую излишне детей, они маленькие, на прогулке вся во внимании, некогда общаться с другими, даже дома, и, по телефону. Легко расстраиваюсь, особенно из-за криков детей, их сопротивления каким-либо ограничениям, а также , в случае ссор с мужем. Появились головокружения, частое ощущение тяжести "в" или "на" голове. Прохожу иглорефлексотерапию, массаж, однако очень тяжело идет расслабление, как-будто, я неосознанно контролирую действия. Давно хочу с этим справиться, обрести ощущение легкости. По ощущениям, удавалось это на море, после физической усталости, если только быт не был в нагрузку. Обращалась к психологу, один раз за 10 встреч удалось выйти с легкой походкой, полетом души, в тот раз была интенсивная работа с освобождением от обид к одному человеку и сопутствующие этому некоторые физические упражнения. В данный момент прорабатываю свою мужскую и женскую часть, однако посещения психолога не придают легкости, наоборот, путь к себе стал очень тяжелым. Хочется понимания, в каком направлении действовать?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
«Путь к себе» всегда тяжелый. Поэтому, это можно воспринимать как знак того, что Вы «действуете в правильном направлении» :)
Возможно, ваша настроенность на то, что сразу должен быть результат, мешает Вам увидеть больше реальных изменений.
А возможно, Вам для изменений нужно больше времени, чем Вы предполагали, ведь человек может «меняться» только в том темпе, в котором может, и «перепрыгнуть» себя невозможно.
Вы 31 год жили так, как умели, а теперь разве за 10 встреч можно изменить все то, что Вам было понятно, привычно и безопасно?
По сути, привычка контроля настолько сильна, что Вы пытаетесь контролировать еще и сам процесс ваших изменений. Поэтому «правильным направлением» будет скорее отсутствие «направления», отсутствие предположений «как надо», не оценивание, а просто констатация фактов «сейчас это так».
психолог онлайн
Здравствуйте,Оксана!
Как вы сами считаете, чем вызвано ухудшение вашего состояния именно сейчас? Что помогало раньше восстанавливаться и чувствовать себя хорошо?
психолог онлайн
Здравствуйте. Если проблемы, которые вы описываете - психологические, т.е. - связанные с эмоциями, тогда наверное стоит понимать, что только внутренняя психологическая работа, т.е. - проживание способно их излечить. Никакие расслабления, иглотерапии не дадут вам эффект. Точнее, он будет паллиативным - временным. И видите, следуя этой мысли, важны не темы и направления, а ваше внутреннее желание встретится с этим. Конечно - психолог в помощь. Но важен даже не он или она. А ваша концентрация, осознанное желание - приходить и говорить о своих проблемах. Именно о том, что вас волнует - о всем. Вы задаете направление и создаете себя. Основу своего выздоравления. Не внешние формы, темы и предложения. Поэтому постарайтесь не распыляться и не метаться (на всякие иглотерапии и прочее и прочее). И если есть возможность и регулярные сеансы с психологом - попытайтесь сосредоточится на себе - думать и говорить о своих проблемах
Дополнение от автора
Спасибо! К вопросам о распылении: я пытаюсь создать ресурс, чтобы противостоять ежедневным нападкам. Раньше, важнейшим ресурсом была поддержка близкого человека, в детстве это были мама, папа, когда не стало мамы - подруга. Бывали периоды, когда не было рядом друзей, я не ходила на лекции в институт, интерес к каким-либо мероприятиям пропадал. Мечты ждали вдохновения, и сейчас ждут. С одной стороны, я не жду от людей безоговорочной помощи, понимания, в то же время, пытаясь озвучить мужу свои переживания, впечатления зачастую вижу спину или взгляд в компьютер, что расстраивает до слез. Проговаривать проблемы в большей части могу только с психологом, но не всегда ощущаю этот ресурс, как поддержку, возможно жду варианты путей решения накопившихся проблем, таких как старые обиды, неосознанная война с окружением "спасателей" в лице родственников, комплексы, западание в прошлом, бездеятельность и т.д. К тому же, встречи с психологом бывают всего раз в неделю, специалист мне нравится, я ему доверяю, но в целом встречи меня изматывают, приходится себя настраивать на продолжение терапии (к слову, с первым психологом такого ощущения не было, до некоторого события, повлекшего потерю моей "отдачи"). Вот как в такой ситуации не анализировать, не делать выводы и не искать "чего получше"?