Частичное перевоспитания
Парень, 21 год. Живёт с мамой. Родители не объяснили ему, что хорошо а что плохо, не привили манер, желания учиться, любовь к ближним, природе и прочему. Зато финансовое положение в семье хорошее, и есть стремление зарабатывать, жить шикарной жизнью. Отдаваясь самому себе, занимается нелегальными делами, любит делать "против системы". Мама на данном этапе его стимулирует к тому, чтобы он зарабатывал больше и его идеи "чёрных дел" поддерживает, предостерегая только "чтобы не попался". Соответственно, он не понимает, что хорошо, а что плохо, считает, что всё делает правильно. Нарущено также умение адекватно общаться с людьми и уважение, тк дома общаются тоже без элементарных норм приличия, уважения, без "спасибо" и "пожалуйста", все отношения в семье связаны с деньгами.
Вопрос: если парень съедет от матери, есть ли шанс исправить хоть немного такую норму поведения? привить хотя бы элементарные правила приличия? показать, что такое уважение? или 21 год - это слишком большой срок, чтобы человек мог поменяться? заранее спасибо за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Если человек захочет поменяться – то никакой возраст этому не помеха.
Но вопрос тут в другом, если с таким осуждением относиться к человеку, ставя себя на ступень выше (по какой-то причине Вы считаете, что именно Вы лучше него знаете, «что такое хорошо и что такое плохо»), и ставить цель «перевоспитать», «привить хотя бы элементарные правила приличия» - то вряд ли в таких условиях человек захочет что-то менять в своих ориентирах.
И еще. Если человек не соблюдает «правила приличия» - то это еще не означает, что он не знает о них. Это может быть его выбором.
Например, для него более важными могут быть настоящие отношения, а не их внешнее проявление, и уважение может быть проявлено не словами, а поступками и внутренними ощущениями. Даже то, что парень советуется с мамой, может говорить о том, что он уважает ее и ее мнение для него важно.
Дополнение от автора
вопрос стоит в том, возможно ли в принципе сменить такое отношение к жизни, если будет другой пример.
по поводу моего предвзятого отношения и "возвышения" - от своей позиции не уйду, парень действительно не знает что хорошо а что плохо, неконтролирован, эгоистичен. нет цели поменять его и воспитывать, интересует сможет ли в принципе он естественным способом, видя другую норму поведения, тёплые отношения и тд поменяться, или потребительское отношение останется и после того, как он съедит?
понимаю, выглядит так, как будто я ставлю себя выше него, но в реальной жизни человек действительно получил от родителей только любовь к деньгам, которые считает единственной целью, для достижения которой все средства нормальны.
психолог онлайн
Здравствуйте, nik332!
Самое главное и важное условия для изменений в человеке – его желание. Не Ваше, не кого-то еще. И возраст в этом вопросе не критичен.
Без желания этого парня - Вы ничего не сможете сделать.